Конспект урока "Неопределенная форма глагола" 3 класс, 2 часть УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку 3 класс( 2 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.19. Школа: ОЦ№1 |
Класс: 3 |
Кабинет: |
Учитель: Аист Е.М. |
Студент: 43 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Неопределенная форма глагола» |
Цели урока: формирование умения для распознавания глаголов неопределенной формы.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать понятие неопределенной формы глаголов;
-уметь распознавать глаголы в неопределенной форме;
-уметь определять неопределенную форму у глаголов.
Личностные:
-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: обобщение изученного
Оборудование: учебник – Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Пишем правильно и аккуратно -Давайте вспомним, о чем говорили с вами на прошлом уроке? -Что вы знаете о неопр.форме? -На что оканчиваются глаголы неопр.формы? -Кто помнит, какой опорной схемой мы с вами пользовались? -Все верно! Сегодня мы с вами закрепим знания по данной теме. | -Неопр.форма глагола Неопределенная есть начальная форма. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? -Оканчиваются на –ть-ти-чь Н.Ф.= неопр. ф. Что делать? Что сделать? - ть, -ти, -чь | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | -Сейчас посмотрите на упр. 184 -Прочитайте задание -Что нужно сделать? -Давайте прочитаем первое слово и неопр.глаголы образованные от этого слова. -Я предлагаю поработать вам в парах. 1 пара делает первые 4 слова, 2 пара вторые 4 слова. Затем мы с вами проверим. -Можете приступать -Итак, давайте проверим. Какая пара хочет зачитать то, что получилось с объяснением? -Посмотрите на упр.185. Кто прочитает задание? -Давайте с вами разберемся, в каком же смысле употребляется здесь слово песок. -Спишите данное стихотворение, подчеркните глагол неопр.формы.Затем в столбик выпишите остальные глаголы и от них образуйте неопр.форму глаголы. Кто первый закончит выходит к доске и на обратной стороне записывает, как он образовал глаголы в неопр.форме. -Давайте сверим с доской. У кого не так? |
-Записать, выделить приставки в глаголах, вставить пропущенные буквы. Сравнивают звезды с песком, много золотистых звезд. -Выполняют упражнение, сверяют с доской. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | -Сейчас я проверю, как вы усвоили знания по данной теме. -Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу. -На карточках подпишите свои фамилии.На выполнение у вас есть 7 минут. -Выполняет каждый самостоятельно. -Итак, время закончилось, передайте карточки на первую парту, я проверю и поставлю вам оценки. -Вызвало ли у вас что-то затруднение?
Гуляет, подошёл, приехал, уйдёт, думать, угнать, размышляет, рисовать, зашуметь, играть, беречь, пролил, поставила.
Пишет- Поел- Нарисует- Зеленеет- | -Самостоятельная работа. | |
VII. Включение в систему знаний Практический Работа в группах | 10 мин | -Теперь давайте поработаем в группах. Первая группа 1 ряд и т.д. Вы получили карточки, посовещайтесь в группе и выполните данное задание. Группа 1. Запишите однокоренные глаголы с приставками про-, до-, по-. Играть Читать Бежать Лететь Группа 2. Запишите однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос Что делать? Срисовать Съесть Выучить Прогулять Переписать Сшить Группа 3. От данных имен существительных образуй и запиши глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос что делать? Выдели корень. Полёт -Чтение - Подарок - Соль - Рассказ – -Итак, давайте проверим, первая группа читает задание и объясняет, что вставили . | -Работа в группах | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Эта тема вызвала у вас какие- то трудности?
-А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Неопределенная форма глагола -Повторить, как образуется неопределенная форма глаголов | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199924-1360415626.jpg)
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281055-1377079026.jpg)
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-369389-1540654237.jpg)
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156535-1354554487.jpg)
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284787-1604246870.jpg)
Урок русского языка по теме: «Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме ». 4 класс. УМК «Школа России»
Урок русского языка в 4 классе,посвящён знакомству учащихся с неопределённой формой глагола....