Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема:  «Что такое обращение?».

 

 

 

Цель урока:  формирование  понятия «обращение».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие  обращение; постановку знаков припенания;

Уметь:  находить обращение в предложении и наблюдать за его употреблением в письменной речи.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое обращение59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:18.09.2018                                                                                                                                                                                    Ситдикова А.Р.

Школа:  148                                                                                                                                                                                           Безенкова Е.А.

Класс: 3и                                                                                                                                                                                               Солопова Т.В.

Кабинет: 205        

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)

Тема:  «Что такое обращение?».

Цель урока:  формирование  понятия «обращение».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: понятие  обращение; постановку знаков припенания;

Уметь:  находить обращение в предложении и наблюдать за его употреблением в письменной речи.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающихся; понимать ответственность за свои поступки.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Челябинск, 2018

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать..

Приветствуют учителя, садятся на места, настраиваются на работу

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивации

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

1.Проверка домашнего задания.

Прочитайте текст. ( уч. стр.23, упр.33)

-Сколько предложений в тексте?

-Какие предложения по цели высказывания в нём есть?

-А по интонации?

-Объясните значение слова таволга

Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. К тому же, таволга — это съедобное растение. Корневые клубни и молодые побеги таволги не просто съедобны, а очень вкусны. Используют и листья, богатые каротином и аскорбиновой кислотой - их добавляют в салаты. Из цветов заваривают душистый чай.

 Отвечают на вопросы

6 предложений

Повествовательные

Повествовательные и вопросительные.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Практич: выполнение упражнений

7 мин

Прочитайте.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?

-Прочитайте эти строки без выделенных слов.

-Что вы заметили?

-К кому обращены слова в первом отрывке?

-А во втором?

-Как могут называться такие слова?

-Как на письме выделены эти слова?

Сформулируйте тему урока.

Формулируют цели и тему урока

 

Голубушкам – сестрицам

Гостям

Обращения

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич: выполнение упражнения

10 мин

2 мин

Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка)

Работа по учебнику

1.(упр. 34, с. 24)

Работа в парах.

-Прочитайте выразительно диалоги по ролям.

-Найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

-Как называются такие слова?

-Как на письме выделены обращения?

2. Ознакомление с определением понятия обращение (учебник, с. 25). Выразительное чтение предложений, данных в определении, нахождение в них обращений

Выполните письменные задания к упражнению.

Взаимопроверка.

-Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное упражнение друг у друга. (Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения)

Физминутка.

Обращения

запятыми

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной реч

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Включение в систему знаний

Практич.: выполнение упражнения

10 мин

Работа по учебнику

1.(упр. 35, с. 25)

-Прочитайте.

-Назовите сказки, из которых взяты эти строки.

-Прочитайте данные предложения выразительно.

-Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

-Найдите обращения в каждом предложении.

-Как на письме выделены обращения?

-Выполните письменные задания к упражнению.

-Какие знаки препинания поставили в конце предложения?

Отвечают на вопросы,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о его работнике Балде»,  «Сказка о мёртвой царевне»

Запятыми.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи

Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн: слово учителя

5 мин

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

- Как выделяются обращения в предложениях?

-Давайте запишем домашнее задание – стр. 26, упражнение 36

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....