Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Роль местоимений в предложении. Составление письма”

 

Цели деятельности учителя:  развивать умения определять лицо, число, род (для 3 – го лица ед.числа) местоимений; употреблять местоимения в речи

Планируемые результаты

Предметные: знать что такое местоимение, лицо, число, род; уметь: определять местоимение в предложениях;

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изменение личных местоимений25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:06.05.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Роль местоимений в предложении. Составление письма”

Цели деятельности учителя:  развивать умения определять лицо, число, род (для 3 – го лица ед.числа) местоимений; употреблять местоимения в речи

Планируемые результаты 

Предметные: знать что такое местоимение, лицо, число, род; уметь: определять местоимение в предложениях;

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация,

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

4-5 минут

— Прочитайте. Какова главная мысль стихотворения?

— Назовите местоимения, их число и лицо.

— Какие по цели высказывания предложения встретились в стихотворении?

— Что такое местоимение?

— Составьте и запишите четыре предложения на весеннюю тему с разными местоимениями. Подчеркните местоимения, укажите их лицо и число.

Они, мы

Побудительное (На планете мы останемся одни!)

Это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их

Выполняют задание

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Практический:

работа над упражнением

Словесный:

фронтальный опрос

4-5 минут

(Работа в парах.)

— Спишите, вставьте пропущенные местоимения.

Ветер, ветер!... могуч.

Чем ..., гости торг ведёте?

Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу.

А. Пушкин

— Из каких произведений эти строки?

— Назовите местоимения. Определите их число и лицо.

— Сформулируйте тему урока.

А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”

Ты, вы, он

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

Практический

Демонстрация слайдов

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

-Откройте учебник на стр. 96, упр. 164. Прочитайте задание. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Самостоятельно выполните упражнение

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите местоимения.

-Выполним упр.167. Прочитайте задание

-С какого обращения начинается письмо?

-Как оно заканчивается?

-О чем говорится в каждой части?

— Найдите местоимения.

— Определите число и лицо местоимений

-Посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим схему написания письма

  1. Обращение.

- К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение?

2. Начало письма.

В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие… 

3. Основная часть письма

Это самая содержательная его часть. Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями,  рассказать какую-нибудь историю из своей жизни.

4. Концовка письма.

Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо.

-Хорошо, молодцы! Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок

Выполняют упражнение

Здравствуй, Саша!

Приезжайте в гости

1 - Сережа интересуется делами друга

2 -рассказывает о себе

3 - задает вопросы, приглашает в гости

Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.).

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

 

Р: анализируют материал 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

3минуты

Упр. 166 (с. 97).

— Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются.

— Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением?

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите местоимения.

— Назовите главные члены в первом предложении.

Выполняют задание

Уточка, павлин, здание, слон, сено, яки

Мы пришли

К.: строить речевые высказывания в устной форме  

П.: обращение к ранее усвоенной информации  

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 минуты

-Сейчас я вам раздам карточки. Ваша задача составить и записать три предложения с разными местоимениями.

Выполняют самостоятельно задание

Л.: интерес к изучаемому предмету

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 97 упр. 168

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Формулируют выводы

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический: анализ

2 минуты

— Что такое местоимение?

— Для чего в речи употребляются местоимения?

— Оцените свою работу на уроке.

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....