Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

                                                               Проверочная работа по теме «имя прилагательное»

 

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи имя прилагательное.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое «прилагательное» и о его роли в речи;

- уметь отличать прилагательные от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

- уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

- понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проверочная работа60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.19

                  ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

                  ФИ студента: Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

                  ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока по русскому языку

                                                               Проверочная работа по теме «имя прилагательное»

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний, обучающихся о части речи имя прилагательное.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, что такое «прилагательное» и о его роли в речи;

- уметь отличать прилагательные от других частей речи и осознанно употреблять их в речи;

- уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

- понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;

- воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование: раздаточный материал, учебная презентация.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

Наглядный: презентация

2 мин.

-Здравствуйте. Садитесь.

- Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух:

«Образование — клад, труд — ключ к нему»

(П. Буаст)

-Как вы понимаете эту мысль?

-Сегодня мы проверим хорошо ли вы трудились, чтобы обрести клад знаний.

-Давайте приступим.

Готовят рабочее место.

-Читают выражение.

-Строят высказывания, раскрывая мысль.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

5 мин.

- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные и от чего они зависят?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы можем себе поставить?

-Верно. Давайте приступим.

-напишем диктант по теме «Имя прилагательное».

-Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

проверочная работа

30 мин.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

 Грамматическое задание.

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – 4 предложение, вариант 2 – 5.
  2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1- трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
  3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

-пишут диктант

Р: осуществление

итогового контроля.

П: анализ, синтез, обобщение.

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: карточки

3 мин.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

Необходимо поставить баллы:

1 балл- необходимо заниматься ещё;

2 балла- я освоился, но необходимо повторение;

3 балла- я всё понял и смогу правиться с подобным заданием.

Условия

Баллы: от 1 до 3

Я знаю, что такое местоимение

Я знаю, роль местоимения в речи

У меня получилось написать проверочную работу

-Спасибо за урок, до свидания!

-Да.

-Анализируют работу на уроке.

Р: оценка результатов работы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....