Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте.»

 

 

 

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:10.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте.»

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: как определять прилагательное в предложении; правило определения прилагательного;

Уметь: выделять имя прилагательное среди других частей речи; уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- В тетради запишем число, классная работа.

Восьмое апреля.

Классная работа.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

словесный: анализ высказывания;

5 мин

- Посмотрите на экран, прочитайте мне это высказывание и скажите, как вы его понимаете. («Непрерывная учёба - минимальное требование для достижения успеха в любой области» Д.Уэйтлли)

- Действительно, для того, чтобы постоянно достигать успех, надо постоянно учиться и узнавать что-то новое.

Отвечают на вопросы

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

- словесный: повторение изученного;

- практический: минутка чистописания

- словесный: чтение текста;

- словесный: анализ текста

3 мин

- Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке.

- Расскажите правило как пишутся сложные имена прилагательные?

- Запишите имена прилагательные: сизо-зелёный, огромный, красно-жёлтый, вкусный; небесно-синий, круглолицый. Подчеркните только сложные имена прилагательные волнистой линией.

- А теперь прочитайте текст с экрана.

Весной в лесу

На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пёстрые пчёлы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной берёзки. Лес весной наполнен жизнью.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст?

- Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют прилагательные в тексте?

Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

- Сформулируйте тему и цель урока.

- об именах прилагательных

- Сложные имена прилагательные обозначают цвета и оттенки цветов и пишутся через дефис

 

-да

- нет описания предметов

- описывают предметы

- да, потому что описывается, что происходит

- Роль прилагательных в тексте. Выяснить какова роль прилагательных в тексте

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К:  строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

- словесный: чтение текста;

- словесный: беседа;

- словесный: анализ текста

7 мин

- Откройте учебники на стр. 68, упр.118. Прочитайте текст.

Синяя птица! - это название птицы.Она живёт в горах Памира и Тянь-Шаня. У этой птицы есть секрет. Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки. Выглянет солнышко - и перо синей птицы начнёт вспыхивать ярким синем цветом.

- О ком в нём говориться?

- Это текст-описание?

- Докажите, что это текст-описание

- Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Назовите имена прилагательные из текста.

- Какие словосочетания встречаются в тексте?

- Какую роль в тексте выполняют прилагательные?

- Давайте разомнемся!

- о синей птице

- да

- много прилагательных, которые описывают птицу

- Из далека оперение синей птицы чёрное, вблизи сине-лиловое, а на груди серебряные пятнышки

- Синяя птица; птица с секретом

- Синяя, синей, чёрное, сине-лиловое, серебряные, ярким, синем

- Синяя птица, оперение чёрное, синей птицы, серебряные пятнышки, ярким синем цветом

-Описывают внешность птицы, делают речь более красивой

П.общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

- словесный: чтение текста;

- словесный: анализ текста;

10 мин

- Откройте учебники на стр.68, упр.119.

Прочитайте 2 текста о ромашке.

1.Маленькое солнце на моей ладошке - белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки...Сколько на лугу их, сколько их у речке!

2.Белая ромашка (или нивяник) - многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель. Листья продолговатые, плотные, жёсткие, с зазубринами по краям. Цветы собраны в цветочную корзинку: жёлтые в середине, а белые по краям)

- Определите тип текстов.

- В чём их различие и сходство?

- Какой текст описывает ромашку более точно, а какой более образно?

- С какой целью употреблены имена прилагательные в каждом тексте?

- Первый художественный, второй научный

- Они оба описывают ромашку, только один в стихотворении, а другой текстом

-Первый образно, второй точно

- Описать внешний вид ромашки

К.: формулируют ответы на вопросы;

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: выполнение задания по карточке

3 мин

-А теперь я раздам вам карточки с заданиями:

 Карточка 1.

Подбери и вставь в текст имена прилагательные, чтобы получился рассказ о медведях.

Медведи.

____________ медведи живут в лесу.

Они _______хищники. Хотя _______ медведи имеют ___ вид, они являются растительноядными животными, потому что в ________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи.

________ медведи - _____ рыболовы.

Слова для справок: крупные, бурые, травоядные, опасные, прекрасные, большом, страшный.

Карточка 2.

Вставь подходящие по смыслу прилагательные, чтобы получился рассказ о волке.

Волк.

Волк_________ зверь. Он живет в лесу. У волка __________ , ___________ зубы, _______ , ________ шерсть. Хвост у волка _________. Ноги _________ , __________. Мы видели волка. У-У-У -______________ какой!

Слова для справок: хищный, трусливый, серая, острые, быстрые, большие, сильные, длинный, густая, трусливый, страшный. 

Выполняют работу

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

- словесный: прочтение текста

- словесный: разбор орфограмм;

- практический: запись текста в тетрадь;

- словесный: беседа

4 мин

- А теперь выполним упр.120 на стр.69. Давайте прочитаем и спишем текст, вставляя пропущенные буквы.

 

Вы знаете эти скромные лесные цветы - кошачьи лапки. Крошечный р...зовый цветок очень похож на м...хнатую к...шачью лапку. Посм...трите в сер...цевину цв...тка - в нём как бы застыла капел...ка ж...вой тёплой крови.

- Перед тем как писать, давайте вместе вслух разберём орфограммы.

- Записывайте и подчёркивайте прилагательные волнистой линией, и над слом отметьте прил.

- А теперь скажите, какое это описание: научное или художественное?  

- Почему цветок так называется?

- Какое прилагательное даёт оценку цветку?

-Розовый - пишем о, проверочное слово розы; мохнатую - пишем о, проверочное слово мох; кошачью - пишем о, проверочное слово кошка; посмотрите - пишем о, проверочное слово просмотр; сердцевину - пишем д, проверочное слово сердце; цветка - пишем е, проверочное слово цвет; капелька -пишем ь, смягчение, надо запомнить; живой - пишем и, проверочное слово жизнь

- Художественное

- Потому что похож на кошачьи лапки

- Потому что похож на кошачьи лапки

Р.:  сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

Приведите свои примеры имён прилагательных.

Что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи оно связано?

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

Для чего в речи мы употребляем имена прилагательные?  -Ребята, запишите домашнее задание: упр 118 с. 68

- Они делают нашу речь точной и выразительной,служат для точности описания предмета.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....