Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».»

 

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство  с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; формирование умения писать отзыв по картине;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: правила написания отзыва по картине;

Уметь: составлять текст на заданную тему; устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сочинение-отзыв59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2018                                                                                                                                                            ФИ студента   Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»                                                                                                                        ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                   ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».»

Цели деятельности учителя: знакомство  с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; формирование умения писать отзыв по картине;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: правила написания отзыва по картине;

Уметь: составлять текст на заданную тему; устанавливать связь между его частями, соблюдая структуру текста;

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор, карточки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

М:словесный

 

5 мин

- Отгадайте загадку.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

- царевна- лебедь

Р: осмысливают учебный материал;

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

Слов:создание проблемной ситуации

3 мин

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор сказки ?

- Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь?

- Откройте учебник на с. 70, посмотрите упр. 122. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-« Сказка о царе Салтане…»

- А.С.Пушкин

- писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания

М:словесный

М: словесный

7 мин

Работа с текстом .Упр.122 с.70.

- Прочитайте текст.

- Он вам понравился? Что особенно понравилось?

- Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь».

Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Слайд 3 - 4.

Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием.

М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина.

Беседа по картине. Слайд5- 6.

- Какой сказочный герой изображен на картине?

- Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови,губы,общее выражение лица).

- Рассмотрите головной убор и платье царевны

- Почему художник изобразил вечер?

- Где происходит событие, изображенное на картине?

- Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы?

- Какое настроение создает картина?

Читают текст

Отвечают на вопросы

Слушают рассказ о Врубеле

Рассматривают картину

- царевна-лебедь

- описывают выражение лица

- описывают платье и головной убор

- на берегу моря

-перламутровый, белый, жемчужный

-бирюзовые, голубые, изумрудные

-описывают своё настроение

П.общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

Практич: работа с учебником

10 мин

ФИЗМИНУТКА

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Орфографическая подготовка.

1.Царевна сказочная, очень красивая.

2. Лицо бледное грустное.

Глаза большие, печальные, синие-синие.

- Назовите антоним, синоним к слову печальные.

Брови соболиные чуть – чуть приподняты.

3. Опишите головное украшение царевны.

(Это кокошник – старинный головной убор девушек Древней Руси, украшающийся вышивкой и драгоценными камнями)

- красивый серебряный кокошник с синими камнями, на лоб царевны опускается сетка из жемчуга.

- на кокошник наброшена прозрачная, из тонкой ткани фата. Обычно фату надевают на голову невесты в день свадьбы.

4. Цвет Царевны - Лебедь. Слайд 9.

- для изображения царевны выбрал нежные, светлые краски (белую, голубую, розовую), так как сама царевна добрая и нежная…

5. Природа.

 - изобразил темными, густыми красками: синими, темно-красными, серыми – все это помогло художнику сделать картину более сказочной, таинственной.

6. Настроение.

У зрителя создается такое впечатление, будто он заглядывает в сказочный мир.

Выполняют физминутку

К.: формулируют ответы на вопросы;

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М:словесный

3 мин

2.Составление плана. Слайд 10.

1. Впечатление о картине.

2. Что особенного запомнилось.

3. Мое отношение к картине.

3. Работа над отзывом.

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

Подведение итогов урока 

Оцените свою работу на уроке.

-Чьи отзывы вам понравились больше всего?

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....