Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Род имен прилагательных.»

 

 

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: грамматические признаки имени прилагательного;

 

Уметь:

 подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные;определять род имён прилагательных

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Род имён прилагательных64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Род имен прилагательных.»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: грамматические признаки имени прилагательного;

Уметь:

 подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные;определять род имён прилагательных

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: УМК, учебник «Русский язык» 3 класс,2 часть. Школа России, компьютер, презентация, проектор

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

3 мин

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний. Покажите с каким настроением мы начинаем работу. Я тоже желаю всем удачи и обращаюсь к вам со словами древнего китайского мыслителя и философа Конфуция « Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. »

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

словесный: ответы на вопросы

5 мин

-Начнём урок с орфографической минутки. Вставьте нужную букву, решив орфографическую задачу. 

З.л.той, пуш.стый, мощ?ный, ги.кая, ненас.ный, в.сёлое, поч?товый, мес.ный, сч.с.ливая, заво.ской,, сладен.кий, ч.десные, бол.ш.е, точ?ный.

-Молодцы!

-Что объединяет эти слова? (имена прилагательные)

-И как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (об имени прилагательном)

- Что мы уже знаем об имени прилагательном? 

Имя прилагательное.  Что это?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

С какой частью речи связано?

В предложении является…

Какую роль играет в речи?

Отвечают на вопросы

К:  строят понятные речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

- словесный:

3 мин

-Что же нового мы узнаем об имени прилагательном?

-Откройте учебники на стр. 72.

-И так на какие два вопроса мы должны с вами ответить:

-мы узнаем, как изменяются имена прилагательные по родам.

*Как мы будем определять род имён прилагательных?

*Как изменяются имена прилагательные?

П.:самостоятельное выделение и форму-лирование познавательной цели;

Открытие нового знания

- словесный: чтение текста;

- словесный: беседа;

- словесный: анализ текста

7 мин

-Отвечать на эти вопросы мы будем работая в группах

Задание 1, 3 группам. 

– Допишите к именам существительным имена прилагательные, образованные от слова добро. Выделите окончания имён прилагательных.

Сделайте вывод.

-Изменяются ли имена прилагательные по числам? Какая значимая часть слова на это указывает?

Единственное число Множественное число

день ……                    дни……………..

весть……                   вести…………..

дело………..              дела ……………..

Задание 2, 3 группам. (Слайд 6)

– Допишите к именам существительным имена прилагательные: добрый, дальний, лесной в нужной форме. Выделите окончания имён прилагательных. Сделайте вывод.

-Изменяются ли имена прилагательные по родам и в какой форме?

Единственное число

Мужской род

какой?

Женский род

какая?

Средний род

Какое?

день ……

весть……

дело………..

путь …..

роща…..

поле……..

зверь…..

тишь…….

эхо…………..

Множественное число

дни….

вести………

дела……………..

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского (женского, среднего) рода?

-Какие они имеют окончания?

-Изменяются ли имена прилагательные по родам?

- Какая значимая часть слова указывает на изменение прилагательных по родам?

-Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

-Сделаем вывод. (Слайд 7)

- Давайте разомнемся!

Единственное число Множественное число

день добрый           дни добрые

весть добрая           вести добрые

дело доброе            дела добрые

Делают вывод:

Имена прилагательные изменяются по числам.

Единственное число

Мужской род

какой?

Женский род

какая?

Средний род

Какое?

день добрый

весть добрая

дело доброе

путь дальний

роща дальняя

поле дальнее

зверь лесной

тишь лесная

эхо лесное

Множественное число

дни добрые

вести добрые

дела добрые

Вывод. В единственном числе имя прилагательное изменяется по родам.

Какой? какая? какое?

-ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее.

Да

-окончание

Да

-Имя прилагательное всегда стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу.

-Имя прилагательное изменяется по числам и по родам в единственном числе.

П.общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

- словесный: чтение текста;

10 мин

-стр. 73, упр. 126

Давайте выполним упражнение?

Прочитайте задание, что нужно сделать?

 - Кто составит первую строку словосочетаний?

- Вторую?

- Третью?

- Четвертую строку?

- Письмо под диктовку.

-Запишите словосочетания, объясните орфограммы, укажите род имен прилагательных.

Жареный картофель, вкусное какао, летучая мышь, белый лебедь, лесная глушь, красивый тюль, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе, яичный шампунь.

-Устно упр. 127 ( задания 2,3), стр. 75.

-составить и записать словосочетания.

-детский рисунок, детская комната, детское пальто

-золотой ключ, (-ая) рожь, (-ое) кольцо

-горячая вода, (-ий) чай, (-ее) молоко

- смелый поступок, (-ая) мысль, (-ое) решение

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: выполнение задания

3 мин

Сейчас, самостоятельно:

-стр. 75, упр129. Взаимопроверка

-можно использовать таблицу стр. 73

- теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте правильность выполненной работы, в соответствии со слайдом.

Выполняют работу

Р.:  оценивание качества и уровня усвоения материала.

Включение в систему знаний

- практический: запись текста в тетрадь;

- словесный: беседа

4 мин

Имя прилагательное

Что это?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

С какой частью речи связано?

В предложении является…

Какую роль играет в речи?

Как изменяется имя прилагательное

Домашнее задание: правило – стр. 72, Р.т. – стр. 47

Отвечают на вопросы о прилагательном

П.: осуществ. поиск необх. информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Рефлексия деятельности (по продукту)

М:словесный

5 мин

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского (женского, среднего) рода?

 Какие они имеют окончания?

Изменяются ли имена прилагательные по родам?

Какая значимая часть слова указывает на изменение прилагательных по родам?

Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Какой? какая? какое?

-ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее.

Да

-окончание

Да

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....