Русский язык 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: "Число имен прилагательных"

 

Цели деятельности: знакомство с числом имен прилагательных, развитие умения определять число имен прилагательных, отработка умения определять число имен прилагательных.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: числа имен прилагательных; алгоритм определения числа имени прилагательного.

Уметь: составлять словосочетания "имя прилагательное + имя существительное".

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Число имён прилагательных82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:19.04.2018                                                                                                                                                

ФИО студента Безенкова Е.А.

Школа: МОУ «Богдановская школа»  

ФИО учителя Оглобличева Л.Н.

Класс: 3 «а»                                                                                                                                                                  

ФИО методиста Солопова Т.В.        

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: "Число имен прилагательных"

Цели деятельности: знакомство с числом имен прилагательных, развитие умения определять число имен прилагательных, отработка умения определять число имен прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: числа имен прилагательных; алгоритм определения числа имени прилагательного.

Уметь: составлять словосочетания "имя прилагательное + имя существительное".

Личностные: -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок "открытие" нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Рифмованное начало урока

1 мин

«Добрый день!» - тебе сказали,

«Добрый день!» - ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Приветствуют учителя

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Игровой: загадки

4 мин

-Откроем тетради, запишем число,  классная работа.

-Отгадайте загадку:          

            Пришла, улыбнулась – утихли метели.

            Позванивать стал колокольчик капели.

            Река пробудилась, растаяли льды,

            Наряд белоснежный надели сады.

 -Что же это?

 -Назовите первый звук в слове «весна»?

 -Дайте ему характеристику.

 -Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради).

-Пропишем   заглавную букву В  в соединении со строчной.

-Оцените свою работу по шкале (критерии оценивания: наклон, высота, правильность написания).

-Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Хотите увидеть, как  это  происходит?  

-Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Последний …, тёплое …,   зелёная …

Слова для справок: снег, солнышко,  трава.

-У прилагательных выделите окончание, укажите род.

-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весной.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Отгадывают загадку.

-весна

-[в]

-согласный, парный звонкий, сонорный, парный мягкий

Прописывают заглавную букву в соединении со строчной.

Оценивают работу.

Слушают учителя.

Подбирают к именам прилагательным имена существительные.

Последний снег, теплое солнышко, зелёная трава.

1. ий, м.р. 2. ое, ср.р. 3. ая, ж.р.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

 ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелая.

-Что в них общего?

-Найди лишнее слово.

-Сформулируйте тему урока? 

-Какие цели поставим перед собой?

Читают слова

-Это имена прилагательные.

-Веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета.

-Число имен прилагательных.

-узнать изменяются ли прилагательные по числам

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

IV. Открытие нового знания

Интерактивный: "Два, четыре- вместе"

Посмотрите на картинки, которые расположены на слайде. Что вы видите?

Запиши эти словосочетания себе в тетрадь.

Интерактивное упражнение "«Два, четыре – вместе»".

Сейчас я предлагаю вам интересное задание.

Вам нужно будет самостоятельно ответить на вопросы, которые вы видите на слайде, после этого, вам нужно обсудить эти вопросы с партнером по парте. Затем, обсудить этот же вопрос в четверках и прийти к общему решению. которое вы нам и озвучите.

(вопросы на слайде)

Воздушный шар – воздушные шары.

- Какие части речи вы использовали  при записи?

- В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

- В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

- Какой вывод можно сделать?

Здорово, молодцы!

Упр. 135 стр. 78.

- Прочитайте.

- Слова,  какой части речи помогли представить вам цветы?

- Объясните значение слов, данных в задании.

Голубой -  цвет.

Голубенький – дополнительный оттенок, авторское отношение использовалось в частушках, фольклоре голубенький цветочек.

Голубой и темно-голубой (оттенки цветов).

Сквозистый – сквозь который видно, сквозит, просвечивает (пропускающий сквозь свет).

- В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

-Запишите в тетради   стихотворение Аполлона  Николаевича  Майкова или  Алексея Константиновича Толстого.

-Прочитайте ниже сведения о языке стр. 78.

-Как определить число имени прилагательного?

-Как изменяются имена прилагательные?

Упр. 136 стр. 78.

- Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.

- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи и в чем их различие?

- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями?

 - Запишите в тетради два любых словосочетания.

Смотрят на картинки.

Воздушный шар, воздушные шары.

-Существительные, прилагательные

- В единственном

-Во множественном

-Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.

Читают задание.

-Прилагательные

Высказывают свое мнение.

-Прилагательные употреблены в единственном

числе потому что существительное так же употреблено в единственном числе.

Записывают стихотворения в тетрадь.

Читают сведения о языке.

-По числу имени существительного, с которым оно связано.

-Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Читают задание.

-ый, ий, яя, ая, ая.

-Первое словосочетание употреблено в единственном числе, второе во множественном.

-В единственном.

Записывают в тетрадь словосочетания.

К.: построение речевого высказывания

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

Динамическая пауза

3 мин

Видео

Выполняют задания

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Линейный

Практический

5 мин

Работа в парах.

-Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

Пример: День теплый  - дни теплые.

Каждой паре раздаются карточки.

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

             Ед.ч.                                              Мн.ч.          

 Берёза  кудрявая           ………… какие?  ……..                     

Облако   пушистое      ………… какие? ……...                                              

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

             Ед.ч.                                          Мн.ч.                                    

 Река   быстрая           ………… какие?  ……..                                       

 Пруд  мелкий             …………. какие?........                                               

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

             Ед.ч.                                   Мн.ч.                                           

 Бабочка  красивая     ………… какие?  …………                                        

 Облако   белое          ………… какие? ………….

                                             

Выполняют работу в парах.

Берёзы кудрявые

Облака пушистые

Реки быстрые

Пруды мелкие

Бабочки красивые

Облака белые

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

Взаимопроверка

4 мин

 

Упр.137 стр. 79

Это задание вы выполните самостоятельно, после этого выполним проверку.

-Прочитайте словосочетания  в единственном числе. Назовите окончания.

-Почему они разные?

-Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

-Почему они одинаковые?

Выполняют самостоятельную работу.

-Неизвестный поэт, неизвестная сказка, неизвестное растение; ближний лес, ближняя роща, ближнее село.

-Имена прилагательные в единственно числе изменяются по родам.

-Неизвестные поэты, неизвестные сказки, неизвестные растения; ближние леса, ближние рощи, ближние сёла.

-Они не изменяются по родам.

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

VII. Включение в систему знаний

 Интерактивный: "Верно/неверно"

6 мин

Сейчас я предлагаю вам интересное задание.

Интерактивное упражнение: "Верно/неверно"

Я раздам вам карточки с вопросами, на которых вам нужно будет поставить "+" или "-". Т.е. верно или неверно утверждение, на ваш взгляд.

1.Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?

2.Изменяются ли по родам имена прилагательные в единственном числе?

3.Определить число имени прилагательного можно по числу имени существительного, с которым оно связано.

4.Имена прилагательные стоят в другом числе, что имена существительные.

Домашнее задание: упр. 138 стр. 80

Выполняют задание "Верно\неверно", делятся своими знаниями.

1.Неверно

2.Верно

3.Верно

4.Неверно

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы, самооценка

2 мин

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-А какие цели мы ставили перед собой? Мы достигли их?

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....