Открытый урок русского языка во 2 классе: «Родственные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Предметные: знают понятие родственные слова, признаки родственных слов, умеют находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
Метапреметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
«МКОУ Маммаульская СОШ»
Открытый урок русского языка во 2 классе:
«Родственные слова»
Выполнила: учитель начальных классов
Багамаева Сакинат Амирбековна
Маммаул 2015г.
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Предметные: знают понятие родственные слова, признаки родственных слов, умеют находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
Метапреметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение секретов русского языка, вы узнаете новые для вас понятия, узнаете, как связаны слова межу собой.
3. Актуализация знаний
- Повторим написание слов из словарика. Отгадайте загадки и запишите отгадки, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
А) Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан
(берёза)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(осина)
Надели на палку
Стальную ладошку.
И под ладошку
Сажают картошку.
(лопата)
Неживая, а идет
неподвижна, а ведет.
(дорога)
Вырос в солнечный денек
У лесной дорожки
Ярко-красный огонек
На зеленой ножке
(ягода)
Проверка: сверка с образцом на доске
-Назовите синоним к слову дорога. /путь, тропинка, шоссе/
- Составьте предложение с одним из слов. Лучшее предложение запишем с комментированием. / Красные листья осины задрожали от ветра/. Найдите и подчеркните основу предложения
4. Самоопределение к деятельности
- Послушайте текст.
Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.
- О! Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?
- А я ваша тётка – гусеница.
- Ребята, кого называют родственниками? /Тех, кто живет вместе, одна
семья, имеет одну фамилию./
- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/
- Среди слов тоже есть родственники.
5. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с 58. На какой вопрос мы сегодня ответим? /Что такое родственные слова?/
Упр.77
- Прочитайте текст.
- Теперь прочитаем только выделенные слова.
- Что роднит эти слова? /Предположения детей /
- Прочитаем рубрику «Обратите внимание!» Сумели мы правильно предположить?
- По каким признакам будем узнавать родственные слова? /Близкое значение и общая часть/
Упр.78
- Прочитайте слова первого столбика? Являются ли эти слова родственными?
- Спишите любую групп слов. Выделите общую часть слов дугой.
6. Физкультминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам пригнусь.
Ну а потом я вырасту,
До лампы дотянусь.
7. Закрепление изученного материала.
- Послушайте стихотворение и запомните однокоренные слова.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири-снеговики
Песню просвистели.
- Какие однокоренные слова запомнили? /по снегам, снегири, снеговики, снежные)
- Найдите в словах общую часть и обозначьте значком(дугой).
8. Рефлексия.
Работа по карточкам.
- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставьте только однокоренные слова.
а) Желток, железо, жёлтый.
б) Печурка, печать, печка
в) Носильщик, нос, носатый
Проверка: дети зачеркивают слова железо, печать, носильщик, в однокоренных словах подчеркивают корень.
9. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие слова называются однокоренными?
10. Домашнее задание.
В рабочих тетрадях с печатной основой выполнить упр. 46 и 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441787-1398447347.jpg)
открытый урок. русский язык. 2 класс."Состав слова"
открытый уроу по русскому языку. Тема: "Состав слова" по программе "Планета знаний". Учебник "русский язык" - 2 класс, 1-часть. Авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-259074-1371122389.jpg)
Урок русского языка (2 класс) "Родственные слова"
Урок раскрывает понятие "родственные слова" или "однокоренные слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845603-1478532218.jpg)
Конспект открытого урока русского языка по теме "Корень слова"
Тема урока: Корень слова. Тип урока: урок развития умений. Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение одн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905072-1490075049.jpg)
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059317-1537295714.jpg)
Русский язык 1 класс "Родственные (однокоренные) слова"
Познакомить учащихся с понятием "Родственные слова"; учить детей находить общую часть в словах, распознавать и подбирать родственные слова; обогащать словарный запас детей. Развивать наблюда...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-372774-1389033731.jpg)
Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний...