КТП русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Календарно-тематическое планирование разработано на основе учебника под редакцией Канакина, В. П., Горецкого, В. Г. Русский язык. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_rus_yaz3.docx122.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока


Кол-во часов

 

Вид занятия

 

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата по плану

Дата по факту

предметные

метапредметные:

Личностные  

Наша речь и наш язык -2ч

1

Виды речи  

1

 Теория.

практика

 Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 

Фронтальный, индивидуальный

02.09

2

    Наша речь и наш язык

1

Теория.

практика

 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

формулировать и удерживать учебную задачу.

 

адекватная

мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение

Фронтальный, индивидуальный

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание.- 14ч

3

Предложение.

 Текст. Словосочетание

 

1

Теория.

практика

поиск и выделение информации

ставить вопросы и обращаться за помощью формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Адекватная

мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка

Фронтальный, индивидуальный

04.09

4

Повествовательные,

вопросительные и побудительные предложения.

 1

Теория.

практика

.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности 

Фронтальный, индивидуальный

07.09

5

Восклицательные предложения  

1

 

Теория.

практика

применять установленные правила

 определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Фронтальный, индивидуальный

08.09

6

Обобщение знаний о предложении.

 

 1

 .

практика

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную

Адекватная

мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение

 Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Проверочная работа

09.09

7

Упражнение

в правильном построении предложений

и оформлении их на письме.

 )

Теория.

практика

формировать учебную задачу , применять установленные правила

использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. .

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Фронтальный, индивидуальный

10.09

8

Состав предложения.

 1

Теория практика

анализировать и кратко характеризовать предложение

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Фронтальный, индивидуальный

11.09

9

Виды предложений по интонации

 1

Теория практика

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Фронтальный, индивидуальный

14.09

10

 Что такое обращение?.

1

Теория практика

формировать учебную задачу, применять установленные правила;

осознанно и произвольно строить свои сообщения; .

  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Фронтальный, индивидуальный

15.09

11

 Главные и второстепенные члены предложения

 1

Теория практика

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

Фронтальный, индивидуальный

16.09

12

    Простое и сложное предложение Состав предложения

1

теория

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

члены предложения

формировать учебную задачу, применять установленные правила;

 

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Фронтальный, индивидуальный

17.09

13

  Словосочетание

 1

 практ

  Главные и второстепенные  члены предложения .

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения .

 Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

18.09

    14

   Входной диктант

 

1

практ

.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

 

осознанно и произвольно строить свои сообщения;

; Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

диктант  

21.09

Слово в языке и речи (19ч.) 

15

Лексическое значение слова

 1

Теория практика  

 

 распознавать произношение и написание слов

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;  

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.  

Фронтальный, индивидуальный

22.09

16

Лексическое значение слова

1

теория

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию

Контрольное  списывание

23.09

17

Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами

1

теория

 различать произношение и написание слов

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

 

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

 

Фронтальный, индивидуальный

24.09

18

Слово и словосочетание.

1

Теория практика

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

25.09

19

Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1

теория

  Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение

осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию  

Фронтальный, индивидуальный

28.09

20-

Фразеологизмы.

1

практика

различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

29.09

21

Части речи (повторение)

 1

практика

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осознанно и произвольно строить свои сообщения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её, анализировать информацию

Сам.работа

30.09

22

Имя существительное и местоимение

как части речи

1

Теория практика.

               

анализировать

и кратко характеризовать части речи

 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

 

Фронтальный, индивидуальный

1.10

23

Части речи. Имя прилагательное

1

Теория практика.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                          Регулятивные УУД                  

 развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

02.10

24

Глагол (повторение)

 1

 практика

 анализировать

и кратко характеризовать части речи

Продолжать учиться работать в группе  

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

Фронтальный, индивидуальный

5.10

25

Имя числительное как часть речи

 1

практика.

анализировать

и кратко характеризовать части речи

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

6.10

26

Однокоренные слова (повторение)

1

практика

                понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

  подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

7.10

27

Сочинение по материалам экскурсии

в парк (лес)

 1.

 практ

  понимать значимые части слова.

 образовывать новые слова с помощью аффиксов      

.

Определять план выполнения заданий на уроках

            Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

сочинение

8.10

28

Работа над ошибками.

Проверочная работа

 1

 практика

понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

  подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов                  

 Определять план выполнения заданий на уроках

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Проверочная работа

9.10

 29

Слово и слог.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков

1

теория

 Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

 понимать значимые части слова.

 образовывать новые слова с помощью аффиксов определять круг 13.10своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Фронтальный, индивидуальный

12.10

30

Правописание безударных гласных

в корне слов и гласных после шипящих

1

практика

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

использовать знаково-символические средства 

Фронтальный, индивидуальный

13.10

 31

Согласные звуки и буквы

1

практика

 организовывать учебное взаимодействие в группе

использовать знаково-символические средства

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях  

Фронтальный, индивидуальный

14.10

32

Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова

1

Теория практика

            различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.  

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

15.10

33

Упражнение в правописании слов

с разделительным мягким знаком

и с другими изученными орфограммами

1

практика

использовать знаково-символические средства

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

16.10

34

Изложение текста

со свободной передачей содержания

1

практика

 

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

использовать знаково-символические средства

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

изложение

19.10

35

Работа над ошибками, допущенными

в изложении и проверочной работе.

Восстановление деформированной записи

предложений

1

 Теория практика

 

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

 

-

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

 

Фронтальный, индивидуальный

20.10

Состав слова (16ч.)

36

Однокоренные слова. Корень

1

 

 практика

         Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

 

Фронтальный, индивидуальный

21.10

35

Однокоренные слова. Корень

1

практика

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индивидуальный

22.10

36

Диктант

1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

диктант  

23.10

37

Написание корня в однокоренных словах.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных

слов

1

теория

умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах..

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Фронтальный,  

02.11

38

Работа над ошибками. Сложные слова

 1

практика

определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        

Фронтальный, индивидуальный

03.11

39

Формы слова. Окончание

 

 1        

   

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова  

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

 

Фронтальный, индивидуальный

04.11

40

 Окончание и его роль в словосочетании

и предложении

1

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова  

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Фронтальный, индивидуальный

41

Обобщение знаний о корне

и окончании как значимых частях слова.

Составление предложений и текста

по данным словам

 1        

 

 

практика

выстраивать логическую цепь рассуждений.

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

 прогнозировать последствия коллективных решений  

Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика

Фронтальный, индивидуальный

5.11

42

Приставка (общее понятие)

 1

теория

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

принятие образа «хорошего ученика».

Фронтальный, индивидуальный

6.11

43

Приставка — значимая часть слова

1

теория

определять общую цель и пути её достижения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

1

Фронтальный, индивидуальный

9.11

44

Обобщение знаний о роли приставок в слове

1

практика

формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного

Фронтальный, индивидуальный

10.11

45

Суффикс (общее понятие)

 1

теория

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

Фронтальный, индивидуальный

11.11

46

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

1

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Фронтальный, индивидуальный

12.11

47

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

(продолжение)

1

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров  

Фронтальный, индивидуальный

13.11

48

Обобщение знаний о составе слова

 1

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Фронтальный, индивидуальный

16.11

49

Обобщение и систематизация знаний

о составе слова. Самостоятельная работа

1

практика

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Сам.работа

17.11

50

Подробное изложение

на основе зрительного восприятия

и языкового анализа повествовательного текста

 1

практика

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

изложение

18.11

51

 Работа над ошибками

 1

 практика

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем  

Фронтальный, индивидуальный

19.11

Правописание частей слова (29ч.)

52

Общее представление о правописании

частей слова

1

теория

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

 

Извлекать информацию, представленную в разных формах

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Фронтальный, индивидуальный

20.11

53

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование положительного отношения к обучению

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

.

Фронтальный, индивидуальный

23.11

54

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

 1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование положительного отношения к обучению.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

24.11

55

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне

1

практика

Критично относиться к своему мнению

Формирование положительного отношения к обучению.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

25.11

56

Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

 1

 практика

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предлагать помощь и сотрудничество

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила  

Фронтальный, индивидуальный

 26.11

57

Правописание слов

с двумя безударными гласными в корне.

1

теория

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност

Извлекать информацию, представленную в разных формах

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 

Фронтальный, индивидуальный

27.11

58

Самостоятельная работа

1

практика

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Сам работа

30.11

59

Наблюдение за словами

с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

Свободный диктант

 1

.практика

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование положительного отношения к обучению.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

 

Свободный диктант

01.12

60

Правописание слов

с парными звонкими и глухими согласными

в корне

1

практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

 

Фронтальный, индивидуальный

2.12

61

Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными в корне

1

 практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

использовать знаково- символические средства 

Фронтальный, индивидуальный

3.12

62

Упражнение в правописании слов

с парными по глухости-звонкости

согласными и безударными гласными

в корне

1

практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Эстетические потребности, ценности и чувства, принятие образа «хорошего ученика».

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Фронтальный, индивидуальный

4.12

63

Сочинение по сюжетному рисунку

 1

практика

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства, принятие образа «хорошего ученика».

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила

 

сочинение

7.12

64

Работа над ошибками.

Проверочный диктант

1

практика

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия 

Фронтальный, индивидуальный

8.12

65

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

 1

теория

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

 

Фронтальный, индивидуальный

9.12

66

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

 1

практика

проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

10.12

67

Сопоставление правил

о правописании корня

 1

практика

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальный, индивидуальный

11.12

68

Проверочный диктант

 1

практика.

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

диктант

14.12

69

Двойные согласные.

Работа над ошибками

 1

практика

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Фронтальный, индивидуальный

15.12

70

Правописание слов с двойными согласными

 1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ценностное отношение к природному миру

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

16.12

71

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

1

практика

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Ценностное отношение к природному миру

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 

Фронтальный, индивидуальный

17.12

72

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

 1

практика.

. Критично относиться к своему мнению

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Фронтальный, индивидуальный

18.12

73

Закрепление

 1

практика.

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности  

Фронтальный, индивидуальный

21.12

74

Сопоставление правил

о правописании корня

1

 практика;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Фронтальный, индивидуальный

22.12

75

 Контрольный диктант

 1

 практика

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

формулировать и удерживать учебную задачу;  

диктант

23.12

76

Двойные согласные.

Работа над ошибками

1

 теория

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

1

Фронтальный, индивидуальный

 24.12

77

Правописание слов с двойными согласными

   1

практика

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Фронтальный, индивидуальный

25.12

78

Правописание приставок и суффиксов

1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Фронтальный, индивидуальный

11.01

79

Правописание суффиксов и (общее

представление). Составление предложений

из деформированных слов и текста

1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Принятие образа «хорошего ученика»

Оценка,

учёт позиции собеседника (партнера),

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила

 

Фронтальный, индивидуальный

12.01

80

Правописание суффиксов и приставок

 1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила

Принятие образа «хорошего ученика»

Оценка,

учёт позиции собеседника (партнера),

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

 

Фронтальный, индивидуальный

13.01

81

Правописание слов с приставками

1

практика

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

 

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

 

14.01

82

 .Контрольный диктант

1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

Принятие образа «хорошего ученика»

Оценка,

учёт позиции собеседника (партнера),

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

диктант

15.01

83

Работа над ошибками.

Составление устных рассказов по рисункам.

Составление пригласительного письма

 1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Принятие образа «хорошего ученика»

Оценка,

учёт позиции собеседника (партнера),

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

прогнозировать последствия коллективных решений;

Фронтальный, индивидуальный

 18.01

Части речи 76 ч

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

84

Правописание предлогов и приставок

 1

теория

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Принятие образа «хорошего ученика»

Оценка,

учёт позиции собеседника

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Фронтальный, индивидуальный

 19.01

85

Обучающее изложение

деформированного повествовательного текста

по опорным словам и вопросам

 1

практика

создавать текст- на основе
проведенных наблюдений

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения          

изложение

 20.01

86

Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

 1

теория

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Участвовать в работе группы, распределять роли, друг с другом. договариваться

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения          

Фронтальный, индивидуальный

21.01

87

Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)

 1

теория

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Участвовать в работе группы, распределять роли, друг с другом. договариваться

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

 

Фронтальный, индивидуальный

22.01

88

Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

  1

практика

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость

Фронтальный, индивидуальный

 25.01

89

Правописание слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Свободный диктант

 1

практика

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком и ъ

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком иъ

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие

Свободный диктант

 26.01

90

Правописание слов

с изученными орфограммами.

Обучение составлению объявления

 1

        

 практика

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Гуманистическое сознание, осознание ответственности человека за общее благополучие

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Фронтальный, индивидуальный

 27.01

                             

Имя существительное

91

Имя существительное

1

теория

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальный, индивидуальный

 28.01

92

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

 1

теория

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные.

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач 1

Фронтальный, индивидуальный

 29.01

93

Обучающее подробное изложение

повествовательного текста

 1

практика

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

изложение

1.02

     94                                                                  

Работа над ошибками,

допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

.1

практика

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий

Фронтальный, индивидуальный

2.02

95

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Изменение имен существительных по числам

 1.

теория

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль 1

Фронтальный, индивидуальный

3.02

96

Имена существитель-ные,

употребляемые в форме одного числа.

Свободный диктант

 

 1

практика

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Свободный диктант

4.02

97

Род имен существительных

 1

 

теория

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.Уметь изменять имена существительные по вопросам

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач

Фронтальный, индивидуальный

5.02

97

Определение рода имен существительных

в косвенных падежах

1

практика

Знать определение склонения; названия падежей

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Фронтальный, индивидуальный

8.02

98

Имена существительные,

которые могут быть употреблены и как существительные

женского рода, и как существительные мужского рода

1

теория

определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.Уметь изменять имена существительные по вопросам

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Фронтальный, индивидуальный

9.02

99

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

1

теория

Знать название падежей и вопросы к ним.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций                                                

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Фронтальный, индивидуальный

10.02

100

Упражнение в написании слов

с шипящими в конце

1

практика

Уметь склонять имена существительные

определять общую цель и пути её достижения

Образ «положительного» ученика

 11.02

101

Проверочный диктант

1

практика

определять общую цель и пути её достижения

Образ «положительного» ученика

 

диктант

 12.02

102

Подробное изложение

повествовательного текста.

Работа над ошибками диктанта

 1

практика

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

изложение

 15.02

103

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

.1

практика

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ

Фронтальный, индивидуальный

16.02

104

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

  1

практика

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    

Фронтальный, индивидуальный

17.02

101

Несклоняемые имена существительные.

Составление письменного рассказа

по сюжетным рисункам

1

теория

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельн

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

 18.02

102

Именительный падеж

имен существительных

 1

теория

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

 19.02

103

Родительный падеж

имен существительных

1

теория

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела

проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов 

Фронтальный, индивидуальный

22.02

104

105

106

107

108

109

110

Дательный падеж имен существительных

.Винительный падеж

имен существительных

 Творительный падеж

имен существительных

  Предложный падеж имен существительных

  Обобщение знаний об именах

существительных. Проверочный диктант с заданием

для самостоятельной работы

Работа над ошибками

1

 1

1

1

1

1

1

определять общую цель и пути её достижения Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Образ «положительного» ученика

.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу 

Фронтальный, индивидуальный

 23.02

24.02

25.02

26.02

29.02

1.03

2.03

 Имя прилагательное (23ч.)

111

Понятие об имени прилагательном

как части речи

 1

теория

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов 

Фронтальный, индивидуальный

3.03

112

Связь имен прилагательных

с именами существительными

1

.теория

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Фронтальный, индивидуальный

4.03

113

Сложные прилагательные (общее представление)

 1

теория

соотносить свои действия с поставленной целью

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Фронтальный, индивидуальный

7.03

114

Научное и деловое описание

(общее знакомство)

 1 

теория

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Читать вслух и про себя тексты учебников

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

9.03

115

Составление научного

или художественного текста — описания растения

 1                                                  

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Фронтальный, индивидуальный

10.03

116

Изменение имен прилагательных по родам

 1

 .практика

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

Фронтальный, индивидуальный

11.03

117

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

теория

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

анализ информации, аргументировать свою позицию

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Фронтальный, индивидуальный

14.03

118

Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам

1

практика

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Осуществлять само- и взаимопроверку работ

Фронтальный, индивидуальный

15.03

119

Правописание имен прилагательных.

Сравнительное описание

1

теория

анализ информации, аргументировать свою позицию

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Фронтальный, индивидуальный

 16.03

120

Контрольный диктант

                                                 .1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

диктант

 17.03

121

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об именах прилагательных

1

практика

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивацией

Фронтальный, индивидуальный

 18.03

122

Изменение имен прилагательных

по падежам (общее представление

1

практика

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальный, индивидуальный

 21.03

123

Упражнение в определении падежа

имен прилагательных

      1

практика

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

анализ информации, аргументировать свою позицию

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Фронтальный, индивидуальный

 22.03

124

Упражнение в выделении признаков

имени прилагательного как части речи

 1

практика

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

 23.03

125

Обобщение знаний

об имени прилагательном

 1

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами..

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

 24.03

126

Составление описательного текста

по рисунку

 1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

Выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

25.03

127

Работа над ошибками.

 1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Адекватная мотивация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Фронтальный, индивидуальный

04.04

129

Составление объявления описательного характера

1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Стремление к познанию нового,

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов 1

Фронтальный, индивидуальный

5.04

130

Закрепление

1

практика

определять общую цель и пути её достижения

Адекватная мотивация

 

Фронтальный, индивидуальный

6.04

131

Личные местоимения

(общее представление)

 1

теория

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Фронтальный, индивидуальный

7.04

132

Личные местоимения третьего лица

1

теория

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения.

определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Фронтальный, индивидуальный

8.04

133

Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

 1

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний

Участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов

Фронтальный, индивидуальный

11.04

134

Подробное изложение

повествовательного текста

1

практика

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

 

изложение

12.04

135

Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи —

письмом

Регулятивные:

Коммуникативные:                                          

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу 

Фронтальный, индивидуальный

13.04

136

Диктант

1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

диктант

14.04

137

Работа над ошибками

1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

1

Фронтальный, индивидуальный

15.04

ГЛАГОЛ  

138

Глагол (понятие о глаголе как части речи)

 1

теория

Знать определение глагола

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

 18.04

139

Упражнение в определении

лексического значения глагола

1

практика

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия  

Фронтальный, индивидуальный

 19.04

140

Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов

   1                          

практика

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

 

Фронтальный, индивидуальный

 20.04

141

Составление рассказа

по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста

 1

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности  

тест

 21.04

142

Глаголы в неопределенной форме

1

практика

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Фронтальный, индивидуальный

 22.04

143

Упражнение в распознавании глаголов

в неопределенной форме

1

практика

 Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Фронтальный, индивидуальный

25.04

144

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

 1                            

практика

анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего

Фронтальный, индивидуальный

 26.04

145

Упражнение в различении глаголов

единственного и множественного числа.

Текст-рассуждение

1

 практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами:  

Фронтальный, индивидуальный

27.04

146

Времена глагола

 1

теория

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Фронтальный, индивидуальный

28.04

147

Упражнение

в определении времени глагола

1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Составлять план выполнения заданий на уроках.                                

сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

Фронтальный, индивидуальный

29.04

148

Изменение глаголов по временам

1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Критично относиться к своему мнению

Фронтальный, индивидуальный

2.05

149

Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам

  1

практика

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,

изложение

3.05

150

Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.

Работа над ошибками, допущенными в изложении

 1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

предлагать разные способы выполнения заданий,

Фронтальный, индивидуальный

4.05

151

Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений

 1

 практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

предлагать разные способы выполнения заданий,

Фронтальный, индивидуальный

5.05

       152                                                    

Не с глаголами

    1

теория

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

6.05

153

Правописание не с глаголами

    1

теория

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

10.05

154

Обобщение знаний о глаголе

1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

находить в спраочниках, ответы на интересующие
вопросы

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на

Фронтальный, индивидуальный

11.05

155

Диктант

     1                                        

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

делать выводы на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия

Диктант

12.05

156

Работа над ошибками.

Составление текста по рисунку

  1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

подтверждать аргументы фактами

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

13.05

Повторение изученного материала

157

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

 Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

делать выводы на основе обобщения знаний;

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Фронтальный, индивидуальный

16.05

158

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

 1

практика

Повторить название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Фронтальный, индивидуальный

17.05

159

Обобщение знаний

об имени прилагательном

 1 

практика

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения

Участвовать в диалоге понимать необходимость аргументации своего мнения   

Фронтальный, индивидуальный

18.05

160

Обобщение знаний

об имени прилагательном

1

практика

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

делать выводы  на основе обобщения знаний;

пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

Фронтальный, индивидуальный

19.05

161

Личные местоимения третьего лица

1

практика

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Фронтальный, индивидуальный

20.05

162

Правописание слов с безударными  гласными в корне

 1

.практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-

сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки

Фронтальный, индивидуальный

21.05

163-165

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне

1

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

                                      Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

Фронтальный, индивидуальный

22.05

165-166

Правописание слов с безударными  гласными в корне Падежи имён сущ.

1

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Фронтальный, индивидуальный

23.05

167

Правописание слов с двойными согласными

 1

 

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Фронтальный, индивидуальный

24.05

168

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне

1

практика

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

-

Фронтальный, индивидуальный

25.05

169

Комплексная работа

  1

практика

Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Ценить и принимать следующие базовые ценности

26.05

 

170

Работа над ошибками

практика

Уметь писать к.работу включающую изученные орфограммы

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Ценить и принимать следующие базовые ценности

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....