Рабочие программы для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку
Рабочие программы разработаны на основе примерных программ по ФГОС, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
НАША РЕЧЬ | ||||||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Знакомство с учеб-ником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. | Текущий | ||
2 | Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Текущий | ||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ | ||||||||
3 | Текст (общее представление) | Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Установление смы-словой связи меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. | Текущий | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. | Текущий | |||||
5 | Диалог. | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | Практическ. работа | |||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… | ||||||||
6 | Слово. Роль слов в речи. | Учащийся научится определять количество | Коммуникативные: сотрудничать с | Проявлять чувство личной | Различать слова- названия предметов, | Текущий | ||
7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю». | |||
8 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Текущий | ||||||
9 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | Текущий | ||||||
10 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | Проверочная работа | ||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.. | ||||||||
11 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, | Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | Текущий | ||
12 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым | Проверочная работа | ||||||
написанием: лисица | составлять слова из слогов. | Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | Самостоятельно подбирать примеры | |||||
13 | Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Создание сравнительных образов. | Текущий | ||||
14 | Перенос слов Правила переноса слов. | Проверочная работа | ||||||
15 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. | Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения Составлять простые слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Текущий | ||||
16 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | Проверочная работа | ||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ | ||||||||
17 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | Текущий | ||
18 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Проверочная работа | ||||||
19 | .03. | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. | Текущий | |||
20 | .04. | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | Проверочная работа | |||||
21 | .04. | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения | Текущий | |||
22 | .04. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Текущий | |||||
23 | .04. | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | ответ на вопрос по содержанию сказки | работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке. | словарного запаса русского языка Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | Проверочная работа | ||
24 | .04. | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. | Текущий | |||
25 | .04. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | Текущий | |||||
26 | .04. | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук | Текущий | |||||
27 | .04. | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. *Слова с непроверяемым | Текущий | |||||
написанием: заяц, петух, корова, молоко. | ||||||||
28 | .04. | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | Проверочн. диктант | |||||
29 | .04. | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й. | Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. | Текущий | |||
30 | .04. | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн. | Проверочная работа | ||||
31 | .04. | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из | Проверочная работа | ||||
*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный |
| слогов, в одном из которых звук [й’]. Определять способы переноса слов с буквой «и краткое». | ||||||
32 | .04. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | Дифференцир ,овать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | Текущий | ||
33 | .04. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Текущий | |||||
34 | .04. | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | Проверочная работа, с. 86 | |||||
35 | .04. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и | Иметь нравственные представления о | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, | Текущий | ||
36 | .04. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования | взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика. Осознавать нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка | как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | Текущий | ||
37 | .04. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Проверочная работа | |||||
38 | .04. | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости | Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. | Текущий | ||
39 | .04. | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Текущий | |||
40 | .04. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | Текущий | |||||
41 | .04. | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | Проверочный диктант | |||||
42 | .05. | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | Текущий | |||||
43 | .05. | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа. Проект «Скороговорки». | Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию | Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки. | Проверочная работа Проект | ||
44 | .05. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением) | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | Проверочная работа | |||
45 | .05. | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры. | Текущий | |||
46 | .05. | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Проверочная работа Проверочн. диктант | |||
47 | .05. | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. | Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать его. | Текущий | |||
48 | .05. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Текущий | |||
49 | .05. | Заглавная буква в словах Развитие речи. | Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. | Текущий | ||||
50 | .05. | Проект «Сказочная страничка» | Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. | Проверочная работа Проект | ||||
51- -55 | Повторение | Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений | Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...