Рабочие программы для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку

Семенова Лариса Анатольевна

Рабочие программы разработаны на основе примерных программ по ФГОС, Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ   1 класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

НАША     РЕЧЬ

1

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

находить информацию  в учебнике, анализировать ее.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учеб-ником.

Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Текущий

2

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текущий

ТЕКСТ,   ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   ДИАЛОГ

3

Текст

 (общее представление)

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

 правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

 составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смы-словой связи  меж-ду предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Текущий

4

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Текущий

5

Диалог.

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Практическ. работа

СЛОВА,   СЛОВА,   СЛОВА…

6

Слово.

Роль слов в речи.

Учащийся научится определять количество

Коммуникативные: сотрудничать с

Проявлять

чувство личной

Различать слова- названия предметов,

Текущий

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».

8

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Текущий

9

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Текущий

10

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Проверочная работа

СЛОВО   И   СЛОГ.   УДАРЕНИЕ..

11

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове,

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Текущий

12

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым

Проверочная работа

написанием: лисица

составлять слова из слогов.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Самостоятельно подбирать примеры

13

Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Текущий

14

Перенос слов

Правила переноса слов.

Проверочная работа

15

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Учащийся научится определять ударение в слове,

находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения

Составлять простые слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии

 с нормами литературного произношения.

Текущий

16

Ударение.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. 

Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки.

Проверочная работа

ЗВУКИ   И   БУКВЫ

17

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Текущий

18

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проверочная работа

19

.03.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Текущий

20

.04.

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Проверочная работа

21

.04.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в получит возможность научиться  составлять развёрнутый

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения

Текущий

22

.04.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Текущий

23

.04.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

ответ на вопрос по содержанию сказки

работать с орфографическим

словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

словарного запаса русского языка

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Проверочная работа

24

.04.

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Текущий

25

.04.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Текущий

26

.04.

Ударные и безударные гласные звуки.  Способы проверки написания буквы,обозначающ. безударный гласный звук

Текущий

27

.04.

Ударные и безударные гласные звуки.

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

*Слова с непроверяемым

Текущий

написанием: заяц, петух, корова, молоко.

28

.04.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверочн. диктант

29

.04.

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам;

буквы, обозначающие согласные звуки;

делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Наблюдать над образованием и произношением согласных звуков. Определять согласн. звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Текущий

30

.04.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласн.

Проверочная работа

31

.04.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из

Проверочная работа

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

 

слогов, в одном из которых звук [й’].

Определять способы переноса слов с буквой «и краткое».

32

.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцир ,овать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Текущий

33

.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Текущий

34

.04.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Проверочная работа, с. 86

35

.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

Иметь нравственные представления о 

Соотносить количество звуков и букв в таких словах,

Текущий

36

.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

букв в словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования

взаимопомощи, качествах и свойствах личности Обсуждать состояние внешн. облика ученика.

Осознавать  нравственные нормы ,понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Текущий

37

.04.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Проверочная работа

38

.04.

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Текущий

39

.04.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

 Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий

40

.04.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Текущий

41

.04.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Проверочный диктант

42

.05.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

Текущий

43

.05.

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа.

Проект «Скороговорки». 

Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся научится создавать собственный информационный объект, участвовать в презентации проекта

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки.

Проверочная работа

Проект

44

.05.

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением)

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Проверочная работа

45

.05.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Соотносить произ-ношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

 Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры.

Текущий

46

.05.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Проверочная работа

Проверочн. диктант

47

.05.

Шипящие согласные звуки 

Развитие речи.

Учащийся получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать его.

Текущий

48

.05.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы,

объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Текущий

49

.05.

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Текущий

50

.05.

Проект 

«Сказочная страничка» 

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Проверочная работа

Проект

51-  -55

Повторение

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...