Согласные звуки. Обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Балдина Ольга Владимировна

Конспект урока русского языка в 1 классе по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki._oboznachenie_ih_bukvami.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык.  1 класс»
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
 

Тема

Согласные звуки. Обозначение их буквами

Цель темы

Закрепить умения школьников распознавать согласные звуки в слове по их существенным признакам; развивать умения работать с моделями слов и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.

Планируемые результаты

Предметные. Учащиеся научатся обозначать согласные звуки буквами, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи.

Познавательные. Уметь находить   необходимую  информацию,  использовать  на  доступном  уровне    логические  приёмы  мышления (анализ,  сравнение,  классификация,  обобщение).

Регулятивные.  Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить  учебные  действия  с изученным  правилом.

Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет,  интерес к предметно-исследовательской деятельности;  проявлять  инициативу  и  самостоятельность  в обучении.

Основные понятия

Согласные звуки

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Планируемые результаты УУД                                                  

 Время                                            

1.Организационный момент

- А чтобы писать красиво, надо сесть красиво. Проверь свою осанку. Вам непонятно?

-

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин

2.Актуализация знаний

1. Чистописание

 2. Орфографическая минутка

- Назовите гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука.

- Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука.

- Что могут обозначать буквы Е,Ё, Ю, Я?

- Запишите слова.

Ящерица, мясо, ель, ежик,Юра, люстра, место, пес.

- Одной чертой подчеркните гласные буквы, обозначающие мягкость согласных, двумя – буквы, которые обозначают два звука.

(Самопроверка. Сверка с образцом.)

Самооценка:

«!» - молодец, все выполнил верно;

«+» - выполнил, но были ошибки;

«?» - мне нужна помощь.

Учащиеся  читают, участвуют  в  обсуждении проблемных  вопросов, работают  над  чистописанием.

Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные         УУД (положительная  самооценка).

Регулятивные УУД

10мин

3.Самоопределение к деятельности

- В какой строчке записаны только гласные буквы?

1) а, у, е, о, я, ы, й, ю.

2) ы, о, ю, э, е, я, е, у.

- Какая буквы в первой строке не обозначает гласный звук?

- Докажите, что буквы Й обозначает согласный звук.

4. Работа по теме урока.

1. Работа с CD.

2. Работа по учебнику

Упр.104 (с.56)

Упр.105 (с.56)

3. Работа с CD. Словарная работа. Словл «пенал», «карандаш».

Учащиеся отвечают  на  вопросы, работают в паре

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин

5. Физкультминутка

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал!

3 мин

6.Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр.107 (с.58)

2. Работа с CD.Упр. «Расположи слова по порядку»

Учащиеся  отвечают  на вопросы, записывают в тетради

Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения).

13 мин

7. Рефлексия

Работа с CD. Согласные буквы. Упр. «Помоги пчелам собрать мед»

Учащиеся  отвечают  на вопросы

2 мин

8. Итог

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Как обозначается на письме твердость или мягкость согласных звуков?

Учащиеся  отвечают  на вопросы  

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

Технологическая карта "Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами"

Звонкие и глухие согласные звуки, обозначения их буквами...

Технологическая карта по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Согласные звуки. Обозначение их буквами»

Тип урока:  Урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о согласных звуках, развивать умение отличать парные звонкие и глухие согласные звуки.Задачи урока...