План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами

Класс: 2 

Тип урока: закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами

Класс: 2 «б»

Тип урока: закрепление

Цель: систематизировать знания обучающихся о звуках и буквах русского языка

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение видеть различия между звуками и буквами

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Структура урока.

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Словарно-орфографическая работа (3 минуты)
  3. Актуализация знаний (3 минут)
  4. Формулирование темы урока
  5. Работа по теме урока (15 минут)
  6. Закрепление изученного (15 минут)
  7. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Оргмомент

Приветствие.

- Запишите сегодняшнее число (25 сентября) и «классная работа».

Настрой на урок

Словарно-орфографическая работа

- Ребята, сейчас вам нужно будет отгадать слово. Слушайте внимательно.

Первый слог, как в слове окно (ОК)

Второй слог, как в слове утята. (ТЯ)

Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку [П]. (Б)

Непарный звонкий согласный из слова жираф (Р)

В конце буква ни гласная, ни согласная. (Ь)

- Назовите слово

- Назовите лексическое значение слова октябрь.

- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную О.

- ОК

-ТЯ

- Октябрь

- осенний месяц, десятый месяц года

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, из чего образуются слова?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Что такое буква?

- из звуков, а записываются с помощью букв.

- звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

- знак для обозначения звука

Формулирование темы урока

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел и будем говорить о буквах и звуках.

Работа по теме урока

- Аня и Ваня, изучая тему «Звуки и буквы», решили создать карту удивительного города Звукобуквограда. Выполнив работу, они показали ее профессору Самоварову, и тот очень удивился. На карте Ани был только Звукоград, а на карте Вани – только Буквоград. Ученый сказал ребятам, что в русском языке слова состоят из звуков и записываются с помощью букв, поэтому каждый звук и буква должны в Звукобуквограде иметь строго определенное место. Давайте рассмотрим какие же карты получились у Ани и у Вани. Сначала посмотрим  карту Ани на странице 36.

- Как вы думает, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других – по два, а в третьих – по одному?

- Почему в некоторых домиках занавески на окошках одного цвета, а в других – разных цветов?

- Какие улицы есть в этом городе?

- Расскажите все, что вы знаете о гласных и согласных звуках.

- А теперь рассмотрим карту Вани на странице 37.

- На каких улицах в этом городе живут?

- Какие буквы не попали ни на одну улицу?

- Что вы можете рассказать о буквах?

- Ребята, а как, по вашему мнению, должна выглядеть карта Звукобуквограда?

- Сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных?

- А сколько звуков?

- А сейчас выполним упражнение 39.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

- Какие предложения у нас получатся?

- Запишите эти предложения к себе в тетрадь.

Внимательно слушают учителя

- есть пара по мягкости/твердости, нет пары

- одного цвета – потому что нет пары по звонкости/глухости, разных цветов – есть пара

Читают по карте

Ответы детей

- Улица гласных и улица согласных

- Ь и Ъ

- буква- это письменное обозначение звука

Предположения детей

- В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв. 43 звука – 6 гласных и 37 согласных.

- Записать предложения

- Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы записываем и читаем.

Закрепление пройденного материала 

- А сейчас, выполним задания в рабочей тетради с печатной основой. Откройте тетрадь на странице 17 и найдите упражнение 25.

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

Выполните это задание самостоятельно.

- Проверяем, как вы справились с заданием.

- Выполним следующее упражнение 26.

- Что вам нужно сделать в этом упражнении?

- Проверяем.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Запишите пословицы в тетрадь. Красным карандашом подчеркните гласные, зеленым – согласные буквы на месте мягких согласных звуков, синим – согласные звуки на месте твердых согласных звуков.

Без наук как без рук.

Ученому везде дорога.

Самостоятельное выполнение упражнений с последующей фронтальной проверкой.

Работа в тетради

Итог урока. Рефлексия

- Какой раздел мы начали с вами изучать?

- Чем отличаются звуки от букв?

- Что такое буква?

- Что на уроке вызвало у вас затруднение?

- А что больше всего понравилось? Почему?

Дети анализируют свою работу на уроке и ее оценивают.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

Помощник по русскому языку.1 класс. Дистанционое обучение для болеющих и отстающих учеников....

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: закрепление...

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.

План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...

Технологическая карта по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Согласные звуки. Обозначение их буквами»

Тип урока:  Урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о согласных звуках, развивать умение отличать парные звонкие и глухие согласные звуки.Задачи урока...

конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"

Конспект урока разработан по теме "Гласные  и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....