Знакомство с буквой т (т).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Хуриева Яна Васильевна

Предмет    русский язык

Класс         1

УМК             "Начальная школа 21 века". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_t.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект   открытого  урока  

  2. по  русскому  языку (обучение  грамоте)

в     1 «В» классе  (2017 – 2018 уч. год).

УМК  «Начальная  школа XXI  века».

  1. Тема урока:   «Знакомство  с  буквой Т(т)».

  1. Тип урока: "открытие" нового знания

РЕШАЕМЫЕ  ПРОБЛЕМЫ: 

  1. Звуко-буквенный анализ слов тигр, труба. Знакомство с буквой  Т(т)  (работа по учебнику).
  2. Чтение слогов, слов. Составление предложений. Работа с зашифрованными словами (работа по учебнику).
  3. Отработка зрительного образа буквы Т(т). 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Предметные:

- определять  последовательность  звуков  в  слове;

- моделировать  звуковой  состав  слова.

  1. Универсальные учебные действия.

- Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу.

- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для

  решения коммуникативных и познавательных задач.

- Познавательные: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по

  акустико-артикуляционным признакам согласные звуки.

  1. Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- эмоционально — нравственная отзывчивость, доброжелательность;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных

  ситуаций;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- развитие самостоятельности и личной ответственности.

Методы обучения: основой урока является технология деятельностного метода обучения, технологии здоровьесберегающие,  ИКТ


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.  

- Отгадайте загадку.

Дружим с нею с малых лет,

Интересней друга нет.

Обо всём она расскажет,

В трудных случаях подскажет.

С нею некогда скучать,

Надо только буквы знать.

- Ребята,  какая книга  нас учит  читать?

- Проверьте готовность к уроку.

Включение в деловой ритм.

- Книга

- Букварь.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

II.   Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Что вы знаете о буквах?

- На какие две группы  делятся буквы?

-Что знаете о гласных, о согласных?

-Чем отличаются буквы от звуков?

Дети включаются во фронтальную работу, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Формируем умение преобразовывать информацию

Коммуникативное УУД

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Формируем  умения высказывать своё предположение

III.Постановка учебной задачи

-Буква, которая побывает у нас сегодня в гостях,стоит на первом месте в названии сказки, фрагмет которой вы увидите сейчас.  

- Как называется сказка?

- Какая буква побывает у нас в гостях?

- Можете ли вы определить тему урока?  (Вывешивается буква « т»)

- Какие цели вы перед собой поставите?

Дети просматривают небольшой фрагмент мультфильма «Теремок»

- «Теремок»

- «Т»

-Мы познакомимся с буквой, которая обозначает звук «Т»

- Определить какие звуки обозначает буква «Т». Читать слоги, слова и предложения с буквой «Т».

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу(формулирование темы и целей)

КоммуникативныеФормируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Работа со звуковыми моделями слов ТИГР ТРУБА (Букварь с. 102)

- Оцените работу ребят, свою работу.

Физкультминутка

-Назовите соседей в алфавите буквы «Т»

2 учащихся у доски, остальные - работа в парах (с опорой на памятку)

Учащиеся с помощью сигнальных карточек оценивают работу учащихся у доски и свою работу.

Зелёный цвет – Молодец! У тебя всё получилось!

Жёлтый – Хорошо! Но допущены ошибки!

Красный – Старайся! Тебе нужна помощь!

Вывод. Буква «т» обозначает два звука: согласный твёрдый «т» и согласный мягкий «т,»

Коммуникативные УУД

 Формируем умения работать  в паре, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Личностные

Формируем способность к самооценке

V.Первичное закрепление во внешней речи.

Работа по букварю (с. 102)

  1. Чтение слогов

- По строчкам  - жужжащее чтение

- Хоровое чтение первой строки

  1. Чтение слов

- По строчкам,

( Кто не умеет читать, найти слова, где встречается буква «Т»)

- Чтение слов по столбикам цепочкой

  1. Работа над значением слов

- Сообрази и составь слово

Значение слова «ТЁРКА»

-Послушайте внимательно стихотворение и назовите слова, в которых встречается буква «Т»

(Приложение 1)

Физкультминутка для глаз.

-Посмотрите вокруг и найдите букву,  которая у нас сегодня в гостях.

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Работа по словарю русского языка С.И.Ожегова

Тёрка — кухонное приспособление для измельчения продуктов

- Туча, тучка, летучка, трах-тарарах, ветерок, наутёк.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать  необходимую информацию

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  1. Работа с таблицами слов

1

2

3

4

к

о

р

т

1

3

2

4

крот

1

2

3

4

5

с

а

л

а

т

2

5

3

4

1

Атлас

(Приложение 2)

-Оцените свою работу. (Сигнальные карточки)

  1. Составь предложения  

самолёт           делает зарядку

Таня                  летит над морем

Коля                  улетают на юг

утки                   рисует котенка

(Приложение 3)

-В левом столбике слово, соедините с нужными  словами в правом столбике.

-Проверьте по карточке помощнице. Оцените свою работу.

Физкультминутка «Хомка»

Задание  выполняют на индивидуальных карточках.

Самопроверка по образцу на экране.

Работа в парах с взаимопроверкой.

Коммуникативные УУД

Формируем умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД

Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Чтение текста Учебник с.104

  1. Чтение рассказа Николая Сладкова «Догадливый хомяк»

- Как вы понимаете слова  

« головой поработать надо»?

  1. Работа в группах

1. группа

- Разделите данные буквы на 2 группы. (Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков._

2. группа

- Разделите буквы гласных звуков на 2 группы.

  1. группа

- Распределите слова на три группы с опорой на схемы.

Торт   Тарас      самолёт

Кот     трасса      котёнок

(Приложение 4)

- По какому признаку вы распределили слова на 3 группы?

- Что вам помогло определить количество слогов в слове?

  1. Работа в тетради  

«Учусь читать и писать» с. 50

- Каким цветом вы обозначите своё настроение. Найдите букву «Т» и раскрасьте её.

Читают текст, следят по учебнику.

Отвечают на  поставленный учителем вопрос.

Работают в группах.

- Буквы гласных звуков и буквы согласных звуков.

- а, о, э, у, ы при чтении дают команду «читай твёрдо», буквы я, ё, е, ю, и дают команду «читай мягко»

- По количеству слогов.

- Гласные.

Проверка работы групп  

(документ – камера)

Учащиеся с помощью сигнальных карточек оценивают работу групп.

РегулятивныУУД

Формирование умения контролировать, корректировать, выделять и осознавать то, что уже освоено, осознавать качество и уровень усвоения

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

 Формируем умения работать  в группе, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами

VIII.    Рефлексия деятельности.

Что нового узнали?

-Чему научились?  

- Что было трудно на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Могу оказать помощь

Научился

Надо поработать

Коммуникативные УУД

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы, адекватно относиться к своему мнению и мнению соседа

Регулятивные УУД

Формирование умения осуществлять итоговый контроль

                                                                     Директор школы                                                 Арчегова В. М.

        


Приложение1

Жила-была тучка,
Тучка-летучка.
Жила-плыла По-небу,
Росла себе, вроде бы.
Днём шалила мал-мало.
Ночью бока взбивала,
и просыпаясь утром,
снова – то там, то тут, а
мама большая туча,
зорко, с небесной кручи
всматривалась, следила,
где её дети плыли.
Сколько она учила:
“Будьте тучки учтивы.
Летайте не в одиночку.
В стаю сбивайтесь ночью.
Не спешите плакать.
Поберегите влагу.”
 
Как-то тучка отстала
от небесного стада,
и на земле увидала,
что без воды увядала,
садовая чудо-роза.
Не время внезапным грозам,
но наша тучка-летучка,
сжалилась почему-то,
И отдала маленько
розе – “ четыре лейки.”
 
Дальше тучка пустилась,
с боками полупустыми.
Видит – в чистом поле
путник молит о доле.
Фляга его пуста.
Жаждут его уста.
Помогла тучка бродяге.
Одарила живительной влагой,
флягу до края наполнив
ему, пролилась на поле.



 
Стала тучка худее.
Белее, на самом деле.
Поругается туча-мама!
Но что это? Неба мало,
воздуха, света, шара!
Заволокло от пожара
всё на четыре лёта.
Горят торфяные болота!
Слетелись тучкины сёстры,
тушить до “последних вёдер”
лес, - огнище полощет!
Тучка- летучка на помощь.
 
Когда, помогавшие людям,
растаяли тучи, утром
на ленте синей неба,
плыли белее снега
облака, как стада овечек,
и казалось -
так будет
вечно.
 
А одно от своих отстало,
Пошалить мал-мало…

Приложение 2

1

2

3

4

К

о

р

т

1

3

2

4

1

2

3

4

5

С

а

л

а

т

2

5

3

4

1

Приложение 3

Составь предложения  

самолёт           делает зарядку

Таня                  летит над морем

Коля                  улетают на юг

утки                   рисует котенка

 Карточка помощница

самолёт           делает зарядку

Таня                  летит над морем

Коля                  улетают на юг

утки                   рисует котенка

Приложение 4

Торт   Тарас      самолёт

Кот     трасса      котёнок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...