Главные вкладки

    Знакомство с правилом написания Ь на конце существительных после букв шипящих согласных
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

    Ермолаева Нина Ивановна

    Знакомство с правилом написания Ь на конце существительных после букв шипящих согласных. 3 класс (Н.В. Нечаева)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знакомство учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных

    Слайд 2

    Прочитайте слова, подумай, везде ли нам необходим ь знак? Пал...то, плат...е, руч...ка, морков..., кон...ки, мощ...ный, кроват..., сосул...ка, лад...я, мебел..., поч...товый, варен...е Назови слова, которые содержат орфограммы сочетание букв ЧТ, ЩН, ЧК Какую работу выполняет Ь в оставшихся словах?

    Слайд 3

    Проверь Пал ь то, плат ь е, ручка, морков ь , кон ь ки, мощный, кроват ь , сосул ь ка, лад ь я, мебел ь , почтовый, варен ь е

    Слайд 4

    Проверь Пал ь то, морков ь , кон ь ки, кроват ь , сосул ь ка, мебел ь . Плат ь е, лад ь я, варен ь е

    Слайд 5

    Игра на внимание Найдите слова, которых не было в нашей группе слов: пальто, платье,дочь, ручка, морковь, коньки, мощный, кровать, сосулька, ладья, мебель, почтовый, варенье, мяч;

    Слайд 6

    Проверь Дочь, мяч

    Слайд 7

    Найти и подчеркнуть в предложениях только имена существительные Колючий ёж убежал в лесную глушь. Трубач играет марш. Настала темная ночь. Мы купили дорогую вещь. Он примерил новый плащ. Меня охватила сильная дрожь.

    Слайд 8

    Что объединяет эти слова? Какие звуки слышите на конце этих слов? Почему после одних и тех же букв шипящих то есть мягкий знак, то его нет? Составим алгоритм

    Слайд 9

    Это имя существительное? В начальной форме? Есть ли шипящий звук (ч, щ, ш) на конце слова? Определяю род. Женский род - пишу ь, мужской род - не пишу ь

    Слайд 10

    Прочитайте слова и словосочетания. Замените их близкими по смыслу существительными с основой на согласные Ж, Ш, Ч, Щ (подчеркнуть, указать род)

    Слайд 11

    Работа в парах Неправда – Доктор – Сила – Мелкие деньги – Маленький серый грызун – Вкусный наваристый – Острый или тупой – Женское украшение – Маленький ребёнок -

    Слайд 12

    Проверь Неправда – ЛО ЖЬ (ж.р.) Доктор – ВРА Ч (не ж.р.) Сила – МОЩЬ (ж.р.), СИЛА Ч (не ж.р.) Мелкие деньги – МЕЛО ЧЬ (ж.р.) Маленький серый грызун – МЫ ШЬ (ж.р.) Вкусный наваристый – БОР Щ (не ж..р.) Острый или тупой – НО Ж(не ж.р.) Женское украшение – БРО ШЬ (ж.р.) Маленький ребёнок – МАЛЫ Ш (не ж.р)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе "Ь-на конце существительных после шипящих"

    Урок русского языка в 4 классе по программе 2100 с презентацией. Для проверки усвоенного материала приводится небольшой тест....

    "Знакомство с правилом написания ь на конце имен существительных после шипящих" русский язык, 3 класс

    Урок деятельностной направленности - "открытие" нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (овладеть приемом правописания ь на конце имен сущес...

    Конспект по русскому языку. 3 класс. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.

    Тема: Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих....

    Русский язык "Знакомство с правилом написания ь на конце имен существительных после шипящих и его освоение". «Снова о ь» УМК Гармония

    Тема урока: Знакомство с правилом написания ь на конце имен существительных после шипящих и его освоение. «Снова о ь»Цель: Создать условия для  формирования умения работать в паре при открытии сп...

    Проект урока по русскому языку "Знакомство с правилом написания Ь на конце имен существительных после шипящих"

    Проект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...