Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Камышова Наталья Владимировна

Рабочая программа по руссому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.docx124.53 КБ

Предварительный просмотр:

           

Русский язык

Развернутое тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и  темы урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Сроки

план

факт

Предметные умения

Универсальные учебные действия:                                          личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

1

Повторение материала 1 класса

Толковый словарь.

Повторение «Звуки русской речи»

Использование толковых словарей русского языка

ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов»

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Представлять(прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения слова.

Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять  (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

03.09

2

Обратный словарь.

Повторение «Звуки и буквы»

Использование обратного словаря русского языка

Личностные УУД:

Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Объяснять принцип построения обратного словаря.

04.09

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

Повторение «Алфавит»

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Личностные УУД:

Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

Представлять (прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Пиши  и произноси правильно»

05.09

4

Словарь «Происхождение слов».

Повторение «Слово»

Использование этимологического словаря русского яз.

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Применение и представление информации.

Представлять(прогнозировать) необходимость  использования  дополнительных источников  для уточнения значения незнакомого слова.

Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов».

Определять  (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём

06.09

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Повторение «Ударение в словах».

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в

звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические ):

Установление причинно- следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Характеризовать  звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие).

Наблюдать: выбирать  необходимый звук из ряда предложенных, давать  его качественную характеристику.

Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму.

07.09

6

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Повторение «Предложение»

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Познавательные УУД (общеучебные):

Установление причинно - следственных связей.

Классифицировать предложения по цели высказывания.

Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

10.09

7-8

Главные и неглавные слова в предложении.

Повторение «Безударная гласная в корне слова» Словарный диктант

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов)

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте  предложения с заданными характеристиками.

Подготовка к проекту: «Однокоренные слова»

11.09-12.09

9

Главные и неглавные слова в предложении.

Повторение «Парные согласные в корне слова»

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

 Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

13.09

10

Главные и неглавные слова в предложении.

Контрольное списывание  «Осень»

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание

ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников”

Регулятивные УУД:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Личностные УУД:

Самоопределение(связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте  предложения с заданными характеристиками.

Подготовка к проекту: «Однокоренные слова»

14.09

11

Работа над ошибками. Морфология и словообразование Окончания слов - названий предметов

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать  слова заданного состава.

Подготовка к проекту: «Однокоренные слова»

17.09

12

Что такое словосочетание.

Повторение «Предложение»

Защита проекта «Однокоренные слова»

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

19.09

13

Что такое словосочетание.

Повторение «Предложение»

Различение слова, словосочетания и предложения

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

 Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы;

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

20.09

 14

Входная контрольная работа

Пройденный материал 1 класса.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

18.09

15

Работа над ошибками.

Основа слова и его окончание.

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание.

Познавательные УУД (общеучебные):

Установление причинно - следственных связей.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

21.09

16

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных

24.09

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (логические ):

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

25.09

18-19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов»

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Установление причинно - следственных связей.

26.09-27.09

20

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

28.09

21

Развитие речи с элементами культуры речи.

Что такое текст.

Текст. Тема и основная мысль текста.

Познавательные УУД (общеучебные):

Установление причинно - следственных связей.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

01.10

22-23

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний.

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

02.10-03.10

24

25

Слова - названия предметов разного рода.

Слова - названия предметов разного рода.

Словарный диктант

Мужской, женский, средний род слов – предметов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Применение и представление информации.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

04.10

05.10

26

Диктант по теме «Предложение»

Повторение пройденного в 1 классе

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

08.10

27

Работа над ошибками.

Слова - названия предметов разного рода.

Мужской, женский, средний род слов - предметов

Личностные УУД:

Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

09.10

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне».

Текст. Тема и основная мысль текста. Работа  с картиной.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

10. 10

29-30

31

Слова - названия предметов разного рода

Слова - названия предметов разного рода

Тест по теме «Слова – названия предметов разного рода»

Мужской, женский, средний род слов-названий предметов . Единственное и множественное число слов-названий  предметов

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Знаково-символическое моделирование.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать  грамматические признаки заданных имён существительных.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик

11.10-12.10

15.10

32

Начальная форма слова

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы  кто?, что?

ЭОР «Проверь себя».

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

Установление причинно - следственных связей.

Находить основания для классификации слов.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирая из ряда имён существительных слово с заданными грамматическими характеристиками.

.

16.10

33

Начальная форма.

Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

17.10

34

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство.

18.10

35

Начальная форма слова.

Начальная форма слов-названий действий

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Находить основания для классификации слов.

19.10

36

Это слово и другое слово.

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

22.10

37-38

Это слово и другое слово.

Выделение значимых частей слова (окончание, основа).

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

23.10-24.10

39

Контрольная работа за 1 четверть

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

25.10

40

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение «Утята».

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Познавательные УУДобщеучебные):

Установление причинно - следственных связей.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

26.10

41-43

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Выделение значимых частей слова (окончания, основа)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Различать родственные слова и формы слова.

6.11-7.11-8.11

44-45

Лексика

Слова, у которых несколько значений

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Контроль процесса и результат деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

9.11-12.11

46

Развитие речи с элементами культуры  речи.

Тема и основная мысль текста.

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов»

Познавательные УУДобщеучебные):

Установление причинно - следственных связей.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

13.11

47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Оценка  достоверности получаемой информации.

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

Подготовка к проекту : «Омонимы»

 Подготовка к проекту : «Омонимы»

Подготовка к проекту : «Омонимы»

14.11

48

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

15.11

49

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

16.11

50

Слова и их дальние родственники

Словарный диктант

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

19.11

51

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Защита проекта «Омонимы»

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

20.11

52-53

54

Фонетика и орфография

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим.

Контрольное списывание

«Строители»

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

ЭОР «Проверь себя».

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию  автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать

составленным алгоритма

 

21.11-22.11

23.11

55

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста.

Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

 

26.11

56

 Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

 

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Применение и представление информации.

Познавательные УУД (логические):

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

27.11

57-59

 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

28.11-29.11-30.11

60

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

3.12

61

62

Тайна написаний  жи-ши, ча- ща, чу-щу

 

Тайна написаний  жи-ши, ча- ща, чу-щу

Тест по теме «Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу»

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями  жи-ши, ча- ща, чу-щу

ЭОР «Проверь себя».

Личностные УУД:

-Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)

-Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией).

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

 

4.12

5.12

63-64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой

на шипящий звук.

 Работа над ошибками.

Употребление «Ь» после шипящих на конце существительных

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм..

Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам.

6.12-7.12

65

Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка».

Тема  и основная мысль текста, составление плана текста.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование базовых эстетических ценностей;

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Соотносить  текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно)

10.12

66

Диктант «Осенью» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

11.12

67

Работа над ошибками.

Повторение темы «Родственные слова»

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)                                          ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов»

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Оценка  достоверности получаемой информации.

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

12.12

68

Повторение темы «Родственные слова».

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Личностные УУД:

-Контроль процесса и результат деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника).

13.12

69

Развитие речи с элементами культурной речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Как писать письмо.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство.

14.12

70-71

Повторение темы «Лексика»

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Личностные УУД:

-Самоконтроль процесса и результата деятельности

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке;

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распре деление работы с соседом по парте).

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки.

17.12-19.12

72

Контрольная работа за 1 полугодие

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

18.12

73

Работа над ошибками.  Повторение темы «Орфография».

Работать с орфографическим словарём

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

 формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Применение и представление информации.

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю.

20.12

74

Повторение темы «Синтаксис»

Словарный диктант

Различение слова, словосочетания, предложения

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения обращаться  к дидактической  иллюстрации для решения проблемы

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Знаково-символическое моделирование.

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

21.12

75

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Устное изложение

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Составлять устные монологические  высказывания.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

24.12

76

Письменное изложение «Весенний звон».

Как писать изложение.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом

25.12

77-78

Работа над ошибками.

Повторение темы «Орфография»

Правописание слов. Работа с орфографическим словарём

Личностные УУД:

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

-Самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД (общеучебные):

Обучение работе с разными видами информации

формирование умения  поиска информации в учебных словарях;

Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями.

Оценка  достоверности получаемой информации.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю

26.12-27.12

 79

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление.

Поздравительная открытка к Новому году

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализировать последовательность собствен ных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом

10.01

80

Морфология Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Главные члены предложения

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять способы нахождения  главных членов предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

11

81

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

Текст. Хокку.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

14

82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Главные члены предложения

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять способы нахождения  главных членов предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.

15

83-85

Учимся определять начальную форму слов.

Начальная форма имён существительных и глаголов

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Находить основание для классификации слов .

16-17

86

Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте.

Контрольное списывание «Берегитесь, мышки!»

Текст.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

-Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

18

87-88

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Работа над ошибками

Разные способы проверки правописания слов

ЭОР «Проверь себя».

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Устанавливать наличие изученной орфограммы.

Анализировать разные способы проверки орфограммы.

21-22.01

89

Морфемика и словообразование

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

23

90

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Деление текста на части.

- Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

24

91-93

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова                                        ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников материал»

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

Устанавливать наличие в словах  изученных орфограмм.

Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова»

Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова»

25-28.01

94

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосо четаний ЧН, ЧК.

Словарный диктант

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

29

95

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Сложные слова

Чередование согласных в корне ш//х.

30.01

96

Диктант по теме: «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный   согласный в середине  и на конце слова»

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Подготовка к проекту «Изготовление карточки по теме: «Состав слова»

1.02

97

Развитие речи с элементами культуры речи.  Деление текста на части.

Защита проекта «Изготовление карточки по теме «Омонимы»

Деление текста на части.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация(распределение работы с соседом по парте).

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

31.01

98-99

Работа над ошибками.

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

4.02-19.02

100

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А.Матиса «Разговор».

Деление текста на части.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

19.02

101

Развитие речи с элементами культуры речи. Обучающее сочинение.

Работа по картине К. Петрова - Водкина «Утренний натюрморт».

Деление текста на части.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Осознавать особенность текста.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты.

20.02

102-105

Работа над ошибками. Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова  

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

Формирование базовых эстетических ценностей

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

 21,22,

25.03

106

Контрольная работа по теме  «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный  согласный в середине слова

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

26.03

107

108

Работа над ошибками.

Что такое обращение

Что такое обращение

Знаки препинания в конце предложения

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация каккооперация(распределение работы с соседом по парте).  27.03

Анализировать и выбирать знак в конце предложения.

Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками.

27.03

109-110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок.

Моделировать слова заданного состава.

28.02

1.03

111

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Писать поздравительные открытки.

01.03

112-113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

ЭОР «Проверь себя».

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой.

Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы.

Обосновывать написание слов.

04.03

114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

5.03

115

Написание частицы НЕ со словами – названиями действий

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

6.03

116

Устное изложение. Как писать изложение.

Устное изложение. Как писать изложение.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

6.03

117-118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

 7.03

119

Диктант «Дерево запело» по  теме: «Раздельное написание НЕ с  глаголами»

Раздельное написание НЕ с глаголами

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

 11.03

120    

121

Работа над ошибками.

Состав слова

Состав слова

Разбор слова по составу

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Анализировать заданную схему состава слова  и подбирать слова заданного состава.

12.03

12.03

122

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Типы текстов. Описание и повествование

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

13.03

123

124

125

Состав слова

Словарный диктант

Состав слова

Состав слова

Тест по теме : «Состав слова»

Разбор слова по составу

Определение уровня  сформированность навыка поиска информации в учебниках

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Анализировать заданную схему состава слова  и подбирать слова заданного состава.                                   Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

13.03

14.03

14.03

126-127

Работа над ошибками.   Образование слов с помощью приставки и суффикса

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его.

Объяснять роль и значение приставок и  суффиксов.

Моделировать слова заданного состава.

15-18.03

128

 Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять роль приставок.

19.03

129

Контрольная работа за 3 четверть

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

21.03

130

Работа над ошибками

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Типы текстов.

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование.

22.03

131

 Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Объяснять роль приставок

20.03

132

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

Типы текстов.

Личностные УУД:

Смыслообразование и самоопределение:

- формирование ценностно-смысловой ориентации.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

4 четверть

3.04

133

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного/ Повторение темы «Состав слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение.                                     ЭОР «Школа грамоты». Пособие для младших школьников

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Контролировать правильность объединения слов в группу.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

4.04

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Контрольное списывание  по теме «Сложные слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

5.04

135-136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с бук вой соединительно го гласного. Повто рение состава слова

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

8-9.04

137

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Повторение состава слова

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

10

138

Диктант «На рыбалке» по теме «Сложные слова»

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

11

139

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст.

Научный и художественный текст

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

12

140

Фонетика и орфография Разделительный  Ь знак. Повторение темы «Звуки и буквы»

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение  под правило;

Установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте).

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

15

141

Разделительный  Ъ знак Повторение темы. «Звуки и буквы»

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

16

142-144

Написание раздели тельных Ь и Ъ знаков. Повторение темы. «Звуки и буквы»

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

17-18-19.04

145

Контрольная работа по теме «Написание разделительных Ъ и Ь  знаков»

Написание разделительных Ъ и Ь знаков

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

22.04

146

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стража ночи».

Научный и художественный текст. Работа с картиной.

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

23

147-149

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Повторение темы «Безударные гласные»

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

24,25,

26.04

150

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнух»,

 «Церковь в Овере». Повторение «Лексика»

Устное изложение. Работа с картиной

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Подготовка к проекту «Письмо другу»

29

151

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Непроизносимый согласный звук – ну левой звук. Повто   рение темы «Звуки и буквы»

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)                                      ЭОР ««Я пишу грамотно!» Интерактивный тренажёр для 1 – 4 классов»

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Подготовка к проекту «Письмо другу»

30.04

152-153

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

 Повторение темы «Орфография»

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

30.04

154

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Щенок».

Письменное изложение.  .

Личностные УУД:

Формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Подготовка к проекту «Письмо другу»

6.05

155-156

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Работа над ошибками. Повторение «Слова-предметы разного рода»

Защита проекта «Письмо другу»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Познавательные УУД (логические):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

8,13

157

 Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Повторение «Звуки  и буквы».

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

14

158-159

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Повторение «Звуки  и буквы». Работа над ошибками.

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

15

160

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Повторение «Звуко-буквенный анализ слова»

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

15.05

161

Итоговая контрольная работа за год

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

17.05

162

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Ступеньки».

Повторение «Родственные слова»

Устное  изложение.

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

16.05

163

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Безударные гласные в корне слова»

Словарный диктант

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Познавательные УУД (логические ):

Подведение под понятие

-подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

Познавательные УУД (постановка и решение проблемы)

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

20.05

164

165

166

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Парные согласные в корне слова».

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова Использование словарей русского языка

21.05

167

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Повторение «Парные согласные в корне слова».

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала

22

168

 Повторение «Непроизносимые согласные»

Анализ контрольной работа и работа над ошибками.

Непроизносимые и парные согласные в корне слова.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Познавательные УУД (общеучебные):

Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделировать алгоритм применения орфографических

правил, следовать составленным алгоритмам.

Объяснять  значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение

22.05

169

Повторение «Умение пользоваться словарями»

Определение уровня  сформированности навыка поиска информации в словарях

Регулятивные УУД:

-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания;

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

23

170

Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря».Повторение «Сложные слова»

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Познавательные УУД (общеучебные):

Понимание и преобразование информации.

Применение и представление информации.

Сравнивать буквенный и звуковой состав слова.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа

Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов,  работающему по программе Перспективная начальная школа...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...