Конспект урока 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Исенева Светлана Анатольевна

Методические разработки уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_r.yaz_1_kl.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

                             

Технологическая карта урока русского языка                             в  1 классе.

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                 Работу выполнила:

                                                                                 Исенева Светлана      

                                                                                 Анатольевна

Тема: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ.
ЖИ- ШИ»

Тема

 
 «НАПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ.
ЖИ- ШИ»

Цель :

Задачи:

  • Создание условий  для  формирования умений  правильного  написания сочетаний жи - ши
  • Учить правильно записывать слова с сочетаниями жи-ши
  • Учить сравнивать и обобщать.  
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
  •  Развивать внимание, память учащихся.

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

способствовать формированию понятий правильного применения написания сочетаний жи - ши; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи - ши,

Характеризовать звуки , соотносить их с буквами, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши.                                                                                             

логические: 

- анализ объектов с целью выделения признаков; , сравнивать и обобщать.

- подведение под понятие, выведение следствий;

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- планировать, определять последовательность действий;

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Оценивание собственную деятельность в соответствии с образцом

-учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью

Соблюдение правила

 общения при работе в паре;

Эмоциональность; умение

 осознавать и называть свои

 эмоции;

Интерес к письму ; к изучению

языка

Основные понятия

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.

Ресурсы:- основные

- дополнительные

 Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;Компьютер,

Формы организации учебной работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Вводно-

мотиваци-

оный Цель: 

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

1.1.орга-низационный

2Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

1.2.Минутка каллиграфии

Целеполагание

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

3. Основной этап( Открытие «нового»знания)

 Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Закрепление нового способа действия

 Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Организует класс на работу:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

Мотивирует на позитивный настрой:

- ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

Коммуникативные

Личностные

Оформление тетрадей (запись числа). 
-На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные) 
- Какие гласные указывают на мягкость согласных?             Какие гласные указывают на твёрдость согласных? 
Назовите согласные которые всегда твердые.                             На  минутке каллиграфии мы будем писать всегда твёрдые буквы   Ж и Ш.            

 Напишите букву «ж» столько раз, сколько учеников в нашем классе. А букву «ш» на одну больше.      Оцените свою работу.  Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

- Какое сочетание  слышится много раз в первой строчке?  ЖИ (хором произнесем).

- Во второй?  ШИ

   

 Определите тему урока. Какую мы поставим перед собой цель?- Чему вы должны научиться?

Мотивирует на урок:

- Для чего вы должны научиться правильно писать жи- ши?

Итак, за работу!

Предлагает  выполнить  упр.47 с.92

Проводит работу над упр.

   

  1.  Работа над правилом с.92

Предлагает прочитать правило.

Организует работу  с правилом

  1.   Просмотр  сказки о сочетаниях жи-ши

Организует   просмотр  сказки о сочетаниях жи-ши

Предлагает прочитать запись  на доске:

       

животное         шиповник

шины                                     камыши

машины                                шипеть

карандаши                            живот

жирафы                                 живопись

живет                                      жилет

 

Подчеркните орфограмму в словах.

                   

      Предлагает    сформулировать задание к   записи  на доске:

Лу………,      мы………. ,    камы……….,

……….пы,    ………дкость,   ……….шки,

Ма……….на,  пру……….на,  ти………..на

  Организует  работу в  парах.

У каждого на столе лежит конверт со словами. Из слов в конвертах нужно составить предложение и найти слово с сочетанием ЖИ-ШИ. Запишите понравившееся предложение.

На полянке растут душистые ландыши.

На берегу реки растут высокие камыши.

В лесу живут ежи и ужи.

«Найди пару».

Душистые                         груши

колючие                             лужи

спелые                               ландыши

 весёлые                             ужи

огромные                            ежи

 длинные                            чижи  

6. Продолжение работы по теме урока

  • Сейчас я прочитаю вам текст, а затем задам ряд вопросов. А вы запишите текст по вопросам.

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

  • Кто собрался у лужи? Что видит жираф? Где прячется заяц?
  • Проведите орфографическую работу. Подчеркните глаголы(слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Записывают число

Отвечают на вопросы

Слушают повторяют произносят звуки [ш,ж]

Высказывают свои мнения:

Произносят  чистоговорки. Обозначают известные сочетания.

Определяют тему урока, ставят цель

-Сегодня мы должны научиться писать сочетания  жи-ши, слова и предложения с этими сочетаниями.

Высказывают свои мнения

Смотрят сказку.Отвечают на вопросы.

читают запись  на доске:

   

записывают слова в тетрадь

подчёркивают  сочетания жи-ши

формулируют задание к   записи  на  доске

вставляют в слова пропущенные сочетания

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные  

5. Контроль и проверка знаний;  

Рефлексивно-оценочный

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Тест.  Индивидуальное задание. ________________________________________

Выберите верное утверждение

     1.   жи-ши пишется с буквой и

         жы-шы пишется с буквой ы

     2.          Выберите лишнее слово

         шишка

         живёт

           окно

           уши

    3.          Выберите слово с ошибкой

         жираф

         туча

         машына

         лыжи

   4.          Вставьте пропущенные буквы  

маш …на,  пруж …на,  ш …шки,  ш …на, чиж…

1. Предлагает вернуться к целям урока, сравнить цель и результат работы, проанализировать деятельность по достижению данной цели,

- кто достиг поставленной цели? Кому не удалось? Почему?

Оцените свою работу? - - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Возвращаются  к теме  и целям урока, оценивают свою работу

Рассказывают о своих затруднениях

Показывают сигналы

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....