Как работать над ошибками
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Трофимова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_oshibkami.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

  1. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧЕЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) выписать это предложение и выделить заглавную букву

  1.  ЗНАКИ В КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) выписать это предложение

Наступила осень. (повеств.предл.)

Наступила осень? (вопрос.предл.)

Осенью улетают грачи, скворцы и журавли. (однор. члены)

  1. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНИ СОБСТВЕННОМ

А) выписать это слово и выделить заглавную букву

Б) выписать еще одно слово на это правило

  1. –ОЛО-, -ОРО-, -ЧК-, -ЧН-, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ

А) выписать слово, выделить это словосочетание

Б) написать слово с этим же сочетанием

  1.  ПЕРЕНОС СЛОВ

А) выписать слово и разделить для переноса

           Вой-на     жуж-жать     под-бить    

           во-робей , воро-бей

  1. ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

А) выписать слово, подобрать проверочное слово

Б) поставить ударение и выделить корень

моря- море

  1. НЕПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗАДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА (словарные слова)

А) напиши это слово три раза

Б)поставь ударение, выдели безударную гласную

пенал, пенал, пенал

  1. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

А) выпиши слово и подбери проверочное

Снег-снега                                     ошибка-ошибаться

  1. ПРЕДЛОГИ

А) выпиши предложение, в котором допустил ошибку

Б)между вопросом и словом напиши вопрос  или другое слово

Сосна росла у берега.

Сосна росла у (КАКОГО?) берега.

Сосна росла у крутого берега.

  1. СОЮЗЫ (А,И,НО,ДА)

А)союзы пишутся отдельно от слова

Б) выпиши два слова соединенных союзом

          Ручка и карандаш

         Не сладкий,а кислый

  1. Ь- ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ

А) выписать слово и подчеркнуть Ь с согласной буквой

           Лось                          мальчик

  1.  Ь-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ

А) выписать слово, подчеркнуть

Б) написать еще одно слово с разделительным Ь

        Платье

  1.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ

А) выписать слово, выделить приставку и подчеркнуть гласную и Ъ

Б) записать еще одно слово с разделительным Ъ

           Подъём             съезд

  1.  ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ

А) выписать слово, выделить двойные согласные

Б) написать еще одно слово с двойной согласной

                   Класс             Анна

  1.  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СЛОГЛАСНЫЕ

А) выписать слово и подобрать проверочное

Честный-честь                звёздный-звезда

  1. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

А) выписать слово

Б) запиши еще два слово на это правило

Мышь(ж.р.)               врач(м.р.)

Жечь, стеречь, печь

Пишешь, рисуешь, пилишь

  1. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ШИПЯЩЕЙ НА КОНЦЕ

а) выпиши слово

б) запиши еще два слова на это правило

шалаш, сторож, камыш (сущ., м.р.)

с крыш,из-за туч,много задач

жгуч, скрипуч, могуч

  1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ

А) выписать слово

Б) выделить приставку и суффикс

Пошёл             переход                  маленький                   частота    

  1. ПРОЧИЕ ОШИБКИ (пропуск букв, перестановка, замена букв в слове)

А) выписать слово

б) подчеркнуть пропущенную букву

концерт                           шарфик

  1. НЕ С ГЛАГОЛАМИ

А) не с глаголами пишется отдельно

Б)Выписать глагол с не, записать два слова на это правило

Не был                   не пошел                    не знал

  1. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В ОКОНЧАНИИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

А) выписать прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится

Б) написать вопрос, выделить окончание имени прилагательного

Озером( каким?) глубоким.

К лесу (какому?) сосновому.

  1. БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

А)выписать слово вместе с тем словом, к которому оно относится

Б) написать вопрос, склонение, падеж

В) выделить окончание существительного

Шёл ( по чему?) по площади (3 скл., Р.п.)

Читали (о ком?) о зайчике (2 скл., П.п.)

Лежит (на чём?) на дороге (1 скл., П.п.)

  1. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

а) выписать слово,написать неопределенную форму глагола

б) указать спряжение, определить время, лицо, число глаголов, выделить окнчание глагола

пишет (н.в., 3 л., ед.ч.) – писать ( 1 спряжение)

построит (б.в., 3 л., ед. ч.) – построить (2 спряжение)

смотришь (н.в., 2 л. , ед.ч.) – смотреть (2 спр., искл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...