Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Исенева Светлана Анатольевна

Методические разработки уроков 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_r.yaz_.3_kl.docx27.01 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk_3_kl._otkr.urok_iseneva_s.a.ppt766.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

                             

Конспект урока

по русскому языку в 3 классе

на  конкурс  «Мой лучший урок»

                                               

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                 Работу выполнила:

                                                                                 Исенева Светлана      

                                                                                 Анатольевна

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 первой квалификационной  

                                                                                 категории                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                               Образование: высшее

                                                                                  Стаж работы: 24 года

                                                                 

20016

       

Тема раздела      Имя существительное

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Русский язык, 3 класс

Учитель

Исенева С.А

Тема занятия/урока

«Род  имён существительных»

Цель  занятия/урока

1.Формирование умения определять  род имени существительного

2. развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление;

3. воспитывать желание изучать русский язык.

Ожидаемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

-выработать умение определять род имен существительных

Метапредметные УУД:

-развивать умение формулировать цели своей деятельности;

-развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Личностные УУД:

-развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, контролировать и оценивать свою работу

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

УУД

Ι. Актуализация знаний.

-Проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Настраиваются на предстоящую работу в классе.

-Отмечают в оценочном листе свою готовность к уроку.

1. Мотивирование к учебной деятельности          Слайд1                   -Улыбнитесь ! Повернитесь! Подарите друг другу хорошее настроение. А теперь– откроем ладошки новым знаниям и пожелаем друг другу хорошей работы.                                                              Слайд2.                     Прочитайте слова  на экране:                  Терпение, эгоизм,  смекалка, лень, ,.любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность.

- Какие из этих качеств нам  понадобятся на уроке?                -Зачеркните ненужные !              

Личностные УУД:

прививать интерес к познавательной деятельности.

- Организует работу по выработке каллиграфии.

-Устанавливают закономерность, объясняют свой выбор.     -Оценивают свою работу в тетрадях.

2. Чистописание                                                 Слайд3              Запишите число прописными буквами.                                                                    Слайд4                       с,т,н,я,ж,ф,л              Какую букву мы будем  писать на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». Объясните свой выбор.

Познавательные УУД:

Формировать умение учащихся работать по алгоритму.

-Создаёт условия для выработки орфографической зоркости у обучающихся.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Осуществляют самооценку.

 3.Орфографическая разминкаСлайд5

Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал:«Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке».                                                                Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте!                                                               -Какое задание надо выполнить?                 Какой частью речи является большая часть Кузиных слов?

-Создает условие для формулировки темы урока.

-Выявляет знания учащихся по данной теме и готовность к восприятию нового материала.

-Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия.

-Отвечают на вопросы учителя;

-Выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение.

Формулируют тему и задачи урока;

-Ставят личные цели; Оценивают свою работу на данном этапе.

4.Составление словесного портрета  имени существительного.                                                       5. Постановка темы и задач урока.                           Всё ли мы знаем об имени существительном? Какой  ещё   признак имеет имя существительное, мы узнаем, если удалим  из этого ряда повторяющиеся буквы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               с и р у к т о с т и с у д к                                                                  -Какое слово получилось?                                           -Сформулируйте тему  урока. Слайд6                              -Какие задачи можете поставить перед собой? Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов

Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению темы.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

ΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. – время (…)

-Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний.                   -Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-Определяют пути выхода из затруднения.                  -Перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило.

1. Исследовательская работа                                       -Вспомните, какой частью речи мы  заменяем  имя существительное, чтобы не допустить частых повторов слов при написании  текстов?                                                       -Проведём исследование  слов, записанных на доске. Слайд7                                                           -Выясним , какие слова можно заменить местоимениями        он,    он,  оно                               - Распределив имена существительные по трём группам, мы разделили их по родам.

2.Работа с учебником  с. 64                                                  Прочитайте правило на с. 64 и узнайте,  какого рода  могут быть имена существительные.

Личностные УУД

-Использовать и обогащать личный опыт учеников.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике, находить информацию.

Коммуникативные:

-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.

-Организует самостоятельную работу с учебником.

-Создаёт условия для применения полученных знаний на практике решения типичных задач;

-Организует построение проекта выхода из затруднений;

-Определяют средства решения проблемной ситуации;

-Сверяют решение с эталоном.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

-Выдвиньте предположение о том, как определить род имени существительного.

- Сравним наше открытие с правилом в учебнике (страница 64).

- Прочитайте самостоятельно. Какой вывод вы можете сделать?(Наше предположение подтвердилось.)

Коммуникативные  :

Осуществлять контроль и взаимоконтроль по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД

Анализировать собственную работу, планировать своё действие с поставленной задачей.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

Организует физминутку

Организует ситуацию формулирования проблемы.

-Выполняют упражнения

-Формулируют проблему,  определяют способы решения проблемной ситуации.

--Осуществляют  взаимопроверку, делают выводы, проводят взаимооценку.

-Выполняют задание.

-Работают с учебником – заполняют в тетради таблицу.

-Осуществляют  взаимопроверку, делают выводы, проводят самооценку.

1.Физминутка Учитель называет слова. Учащиеся наклоняются вправо, если слово женского рода, влево – если мужского, приседают  - если среднего рода.                           2. Выборочный словарный диктант.                              Выписать из текста словарные слова.                         Наша деревня  большая и  красивая. В ней живёт дружный народ. Каждая семья имеет свой огород. Лена вырастила богатый урожай. Овощи и фрукты очень полезны. На обед Лена сорвала морковь,  огурец и яблоко.    -Определите род существительных. Взаимопроверка       Слайд8

3.Развитие речи. Творческая работа. Составление предложений из слов, записанных на карточках.                                                    Шёпот травы .Запахи цветов. Покой и прохлада.) Обратите внимание, как выразительны имена существительные.       4. Дифференцированная работа (разноуровневые задания)

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий при определения рода.

Личностные УУД

-Оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

-Понимать содержание заданий, осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УУД :

-формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

IV  Рефлексия учебной деятельности.

-Создаёт условия для проведения рефлексии;

-Организовывает обсуждение.

-Даёт возможность каждому  оценить свой вклад в урок.

-Оценивают вклад в урок.

-Какую тайну мы сегодня узнали об имени существительном?

-Какого рода бывают существительные?

-Как определить род имени существительного?

- Достигнута ли цель урока?

Познавательные УУД:

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Регулятивные УУД

-Соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижения.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

V Информация о домашнем задании.

-Объясняет  выполнение домашнее задание.

-Определяют свои знания и

выбирают вариант выполнения домашнего задания.

Коммуникативные УУД :

-Слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Карточка №1 (1 уровень)

Найдите «лишнее» слово, подчеркните его. Определите род существительных.

Морковь, свёкла, яблоня, огурец.

Карандаш, линейка, циркуль, портфель.

 Солнце, туча, облако, поле, дерево.

Карточка №2 (2 уровень)

Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Напишите словосочетания. Определите род имён существительных. Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Жаркое …             , длинная …           , красивое …         , сильный …        ,

 счастливое …          , весёлая …            , надёжный …       ,  холодная …

Карточка № 3 (3 уровень)

Разделите листочек на три столбика и запишите: м. р., ж. р., с. р.

Выберите одну из тем для творческой работы: «Мой класс», «Мой дом», «Мой сад», «Зимний день». Подберите по 2-3 слова каждого рода, по теме, которую вы выбрали.

Карточка №2 (2 уровень)

Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.

Образец: стол – м.р., ед. ч.

Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Терпение, эгоизм, смекалка, лень, любознательность, внимание, интерес, грусть, аккуратность.

Слайд 3

Восемнадцатое февраля Классная работа

Слайд 4

Минутка чистописания с,т,н,я,ж,ф,л ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 5

Орфографическая разминка Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки? Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал, ручьки, книшки и тетратки у меня всегда впорядке». Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте!

Слайд 6

с и р у к т о с т и с у д к

Слайд 7

Тема урока Род имён существительных Цели: Сегодня на уроке я должен узнать …… Сегодня на уроке я должен научиться ...

Слайд 8

Земля, яблоко, папа, мышь, стол, окно, волк, кровать, зеркало. ? он она оно

Слайд 9

Проверь! деревня (ж.р), народ (м.р), огород (м.р), овощ (м.р), обед (м.р), морковь (ж.р), огурец (м.р), яблоко (ср.р)

Слайд 10

Домашнее задание 1 уровень Составить текст из существительных на тему «Мой сад». Определить род и число существительных. 2 уровень Учебник с.65 упр.38

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....