Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

    Киселёва Вера Николаевна

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_russkiy_yazyk.docx76.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

    Дата проведения

    Корректировка

    темы урока

    план

    факт

    I четверть

    ЯЗЫК И РЕЧЬ (2ч.)

    1

    Наша речь и наш язык.

    Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

    2

    Виды речи. Для чего нужен язык.

    Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

            ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14ч.)

    3

     Текст.

     Типы текстов

    Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку его содержание. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

    4

    Развитие речи. Сочинение №1 «За что я люблю лето»

    Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля.

    5

    Анализ сочинений. Предложение.

    Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

    6

    Виды предложений по цели высказывания

    Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

    7

    Виды предложений  по интонации

    Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

    8

    Предложения с обращением. 

    Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения.

    9

    Входной контрольный диктант № 1 по теме «Проверка состояния знаний, умения и навыков обучающихся по изученному материалу во 2 классе»

    Проверить состояние и систематизировать знания, умения и навыки,  полученные обучающимися во втором классе.

    10

    Работа над ошибками. Состав

    предложения.

    Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

    11

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

    12

     Простое и сложное предложения. Письмо по памяти.

     Составлять из двух простых предложений одно сложное.  

    13

     Простое и сложное предложения. Запятая внутри сложного предложения.

     Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению».

    14

    Словосочетание. Из чего состоит словосочетание.

    Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

    15

    Проверочный диктант  по теме «Предложение»

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    16

    Работа над ошибками. Текст.  Предложение. Словосочетание.

    Закрепление.

    Закрепить полученные знания о тексте, предложении  и словосочетании.

                                                       СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19ч)

    17

    Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

    Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».

    18

    Синонимы.

    Антонимы.

    Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.

    19

    Омонимы.

    Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов.

    20

    Развитие речи. Обучающее изложение №1 «Ёлочка». 

    Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. (С.52,упр.88)

    21

     Работа над ошибками.

    Слово и

    словосочетание.

    Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

    22

    Фразеологизмы.

    Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

     23-24

    Части речи.

    Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

    25

    Развитие речи. Сочинение №2 по репродукции картины В. Поленова « Золотая осень».

    Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте.

     26

    Работа над ошибками.

    Части речи.

    Закрепление.

    Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

    27

    Что такое имя числительное?

    Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.

    28

    Однокоренные слова.

    Контрольный словарный диктант №1

    Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

    29

    Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

    Различать слово и слог, звук и букву. Давать  качественную характеристику гласных звуков. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

    30

    Звуки и буквы. Согласные звуки.

    Различать слово и слог, звук и букву. Давать качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

    31

    Разделительный мягкий знак.

    Определять  наличие в слове мягкого знака, его роли в слове. Писать слова с разделительным мягким знаком.

    32

    Обучающее изложение №2 «Сыроежка»

    Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. (с.70, упр.129)

    33.

    Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

    Объяснять, доказывать  правильность написания слова с изученными орфограммами.

    34

    Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

    35

    Работа над ошибками.

    Проект «Рассказ о слове».

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

    СОСТАВ СЛОВА (16 ч.)

    36.

     Состав слова.

     Что такое корень слова?

    Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.

    37.

    Как найти в слове корень?

    Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни.

    38.

    Контрольное списывание№1

    Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    39.

    Формы слова. Окончание.

    Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    40.

    Как найти в слове окончание?

    Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    II четверть

    41

     Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

    Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

    42

    Развитие речи.

    Сочинение-описание  №3 «Моё любимое животное» 

     Составлять текст описательного характера. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля.

    43

    Работа над ошибками. Значение приставок.

     Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.

    44

    Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

    Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

    45

     Значение суффиксов.

    Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.

    46

    Что такое основа слова?

    Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.

    47

     Обобщение знаний о составе слова.

     Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    48

    Контрольный диктант№3 по теме «Состав слова»

    Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

    49

    Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

    Планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    50

    Развитие речи. Обучающее изложение № 3 «Скворцы» повествовательного текста.

     Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля.

     (с.99, упр.191)

    51

    Работа над ошибками.

    Проект «Семья слов».

    Анализировать ошибки, допущенные в изложении. Развивать умение самоанализа и самоконтроля. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

     

    ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (28ч.)

    52

    В каких значимых частях слова есть орфограммы?

    Определять местонахождение орфограммы в значимых частях слова

    53

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

    54

    Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Письмо по памяти.

    Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    55

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

    Объяснять написание безударной гласной в корне. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    56

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова.

    Контрольный словарный диктан№2.

    Группировать слова по типу и месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    57

    Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слова.

    Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

    58

    Развитие речи. Обучающее изложение № 4 «Лебеди».

    Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.(с.110, упр.207)

    59

     Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце слова и перед согласными в корне.

    Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

    60

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

    Объяснять написание слои с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

    61

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

    Объяснять написание слои с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

    62

    Развитие речи. Сочинение № 4 по картине В.Васнецова «Снегурочка».

    Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    63

    Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне. Слова с буквосочетанием [СН].

    Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    64

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Обобщение знаний.

    Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

    65

    Правописание слов с удвоенными согласными.

    Объяснять написание слов с удвоенными согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

    66

    Правописание слов с удвоенными согласными.

    Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

    67

    Проверочная работа по теме «Правописание частей слова»

    Оценивать результаты выполненного задания « Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    68

    Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

    Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

    69

    Правописание суффиксов -ек, -ик.

    Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок

    70

    Правописание суффикса –ок.

    Рассмотреть случаи правописания суффикса –ок.

    71

    Правописание приставок. 

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании делать выводы.

    72

    Правописание приставок и предлогов.

    Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании

    73

    Административный контрольный диктант  № 4 по теме «Правописание частей слова».

    Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    74

    Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

    Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

     

    75

    Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

    Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки

     

    76

    Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

    Письмо по памяти.

    Различать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.

    77

    Перенос слов с твёрдым разделительным знаком.

    Определять в словах разделительные твёрдый и мягкий знаки. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком. Распознавать в словах изученные орфограммы.

    78

    Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Обобщение знаний.

     Распознавать в словах изученные орфограммы. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

    79

     Проект

    « Составляем орфографический словарь».

    Находить текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

    III четверть

    ЧАСТИ РЕЧИ (76ч.)

    80

    Части речи.

    Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.

                                                                     ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 ч.)

    81

    Имя существительное и его роль в речи.

    Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять их лексическое значение. существительных слов имена существительные.

    82

    Начальная форма имени существительного.

    Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.

    83

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

    84

    Обучающее изложение №5

    «Шустрый горностай»

    Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.(с.14-15, упр.21)

    85

     Работа над ошибками. Устаревшие слова.

    Распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова,  объяснять их значение.

    86

    Собственные и нарицательные имена существительные.

    Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

    87

    Собственные и нарицательные имена существительные. Письмо по памяти.

    Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. (с.24, упр.38)

    88

     Число имён существительных.

    Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

    89

    Имена существительные, имеющие форму одного числа. 

    Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

    90

    Как определить род имён существительных.

    Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

     

    91

    Род имён существительных.

    Согласовывать имена существительные общего рода с именами прилагательными. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    92

     Род имён существительных.

    Проект «Тайна имени».

    Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

    93-94

    Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

    Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

    95

    Контрольный диктант № 5   по теме

     «Правописание изученных орфограмм».

    Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

    действий.

       

    96

    Работа над ошибками. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Обобщение.

     Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

     

    97

    Склонение имён существительных.

    Определять падеж имён существительных. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного.» Запоминать название падежей.

       

    98

    Падеж имён существительных.

    Определять падеж существительных по вопросу и предлогу. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного».

     

    99

      Именительный падеж.

    Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.

    100

    Развитие речи. Обучающее изложение № 6

    «Лев и мышь»

    Подробно письменно излагать содержание текста-образца.  (с.35, упр.62)

     

    101

    Работа над ошибками. Родительный падеж.

    Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

     

    102

    Дательный

    падеж.

    Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

     

    103

    Винительный падеж.

    Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.).

     

    104

    Творительный падеж. Контрольный словарный диктант №3

    Распознавать Т.п., в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

    105

    Развитие речи. Сочинение № 5 «Зима недаром злится».

    Составлять рассказ по сюжетным картинкам, воображению (под руководством учителя).

    106

    Работа над ошибками. Предложный

    падеж.

    Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

    107

    Проверочная работа по теме «Падеж имени существительного.»

    Определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

    108

    Обобщение знаний об имени существительном.

    Морфологический разбор имени существительного.

    Составлять сообщение о падежах имён существительных. Определять начальную форму  имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму.

    109

    Контрольный диктант   № 6 по теме «Имя существительное».

    Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    110

     Работа над ошибками.

    Проект «Зимняя страничка».

     Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

                                                                        ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18ч.)

    111

     Имя прилагательное как часть речи.

     Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

    112

    Связь имени прилагательного с именем существительным.

    Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

    Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

    113

    Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте.

    Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Употреблять имена прилагательные в речи.

    114

     Развитие речи. Сочинение № 6 по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

    Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней.

    115

    Работа над ошибками. Формы имён прилагательных.

    Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

    116-117

    Изменение имён прилагательных по родам.

    Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в ед. числе.

    118

    Число имён прилагательных.

    Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам.

    119

    Изменение имён прилагательных по числам.

    Письмо по памяти.

    Наблюдать изменение имён прилагательных по родам  только в единственном числе  .Правильно  писать окончания прилагательных во множественном числе.

    120

    Изменение имён прилагательных по падежам.

    Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

    121

    Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного

    Определять начальную форму имени прилагательного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

    122

    Проверочная работа   по теме «Имя прилагательное». 

    Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

    123

    Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени прилагательном.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    124

    Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    125

      Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного

    Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

    126

    Развитие речи. Обучающее изложение №7 «Смельчак».

    Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

    127

    Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    128

    Проект «Имена прилагательные в загадках».

    Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок

     

    МЕСТОИМЕНИЕ (5 ч.)

    129

    Личные местоимения.

    Распознавать личные местоимения. Определять роль личных местоимений в тексте.

    130

    Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

    Определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.

    IV четверть

    131

    Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Морфологический разбор местоимения.

    Определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа. Работать с памяткой «Порядок разбора местоимения часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

    132

    Проверочная работа   по теме «Местоимение».

    Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

    133

    Работа над ошибками. Обобщение знаний .

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    ГЛАГОЛ (22 ч.)

    134

    Глагол как часть речи.

    Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

    135-136

    Значение и употребление в речи глаголов.

    Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов.

    137

    Развитие речи. Обучающее изложение № 8

    Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля.

    138

    Работа над ошибками.

    Неопределённая форма глагола

    Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

    139

    Неопределённая  форма глагола. Фразеологизмы.

    Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

    140

    Число глаголов. Контрольный словарный диктант №4

     Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

    141

    Изменение глаголов по числам.

    Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

    142

    Времена глаголов

     Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

    143

    Развитие речи. Сочинение № 7 по сюжетным рисункам.

    Составлять рассказ по сюжетным рисункам ( под руководствам учителя). Ч 2 с.105

    144

    Работа над ошибками. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.  

     Распознавать время  глагола. Изменять глаголы по временам. Правильно записывать глаголы в форме 2-го лица единственного числа.

    145

    Распознавание глаголов прошедшего времени по суффиксу –л.

    Распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-.

    146

    Изменение глаголов по временам. Глаголы антонимы.

    Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Правильно подбирать антонимы к глаголам.

    147

    Изменение глаголов по временам. Письмо по памяти.

    Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. (с.118, упр.209)

    148

    Развитие речи. Обучающее изложение № 9 «Лось»

    Подробно излагать повествовательный текст. Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля.

    149

    Род глаголов в прошедшем времени.

    Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

    Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

    Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

    150

    Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

    Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

    151-152

    Правописание частицы НЕ с глаголами.

    Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

    153

    Морфологический разбор глагола.

    Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

    154

    Контрольный диктант по теме «Глагол»№8

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    155

    Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

     Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глаголов по вопросом. И пользуясь памяткой , разбирать глагол как часть речи.

    ПОВТОРЕНИЕ (15ч.)

    156

     Повторение.

    Самостоятельные части речи.

    Оценить результаты освоения т ем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    157

    Повторение.

    Самостоятельные части речи.

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    158

    Повторение.

    Самостоятельные части речи.

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    159

    Повторение.

    Служебные части речи.

    Применить свои знания для выполнения заданий. Оценить результаты освоения тем.

    160

    Итоговый административный контрольный диктант№9.

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

    161

    Работа над ошибками.

    Повторение.

    Текст.        

    Применить  свои знания для выполнения заданий. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    162

    Повторение. Словосочетание. Предложение.

     Применить свои знания для выполнения заданий.Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    163

    Контрольное списывание№2

    Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    164

    Работа над ошибками.

    Повторение. Слово в языке и речи.

    Применить свои знания для выполнения заданий.Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    165

    Повторение.

    Состав слова.

    Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    166

    Развитие речи. Сочинение-рассуждение № 8 «Что я знаю о войне»

    Развивать связную письменную речь учащихся, воображение, умение самоанализа и самоконтроля. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    167

    168

    Повторение. Правописание частей слова.

    Применить свои знания для выполнения заданий. Распознавать орфограммы в словах.

    169

    Повторение. Морфологический разбор частей речи.

     Находить ошибки; выяснять , что явилось причиной ошибочного написания.

    170

    Игра «Язык родной, дружи со мной».

    Применить свои знания для выполнения заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по Занкову

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по Занкову...

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

    Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

    Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...