КТП. Русский язык. 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Зуева Эльвира Алексеевна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе ( Школа России) составлено в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp._russkiy_yazyk_4_klass.docx98.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Дубровская СШ №21»

Календарно- тематическое планирование

Русский язык

4 класс( « Школа России»)

Учитель: Зуева Эльвира Алексеевна

                                                            Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (170 часов.)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

                                                                Планируемые результаты

Формы контроля

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Повторение (11 часов)

1

 Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Уточнение представления о речи и ее значении.

 Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

1

Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

2

 Язык и речь. Формулы вежливости. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения Диалогическая и монологическая речь. Формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка,

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

3

 Текст .Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

1

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности

4

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Изложение повествовательного текста «Первая вахта».

1

Излагать содержание повествовательного текста

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5

 Анализ изложения. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их особенности.

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

1

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6

 Предложение как единица речи. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

Контрольное списывание

 « Спячка»

1

Составлять из слов предложения

Контролировать правильность списывания текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

7

 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание .

1

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

9

 Основа предложения.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

10

 Входной контрольный диктант по тексту администрации.

1

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

11

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач

1

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Предложение (10часов)

12

 Однородные члены предложения (общее понятие)

Особенности однородных членов предложения.

1

Находить в предложении однородные члены предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

13

 Связь однородных членов в предложении : при помощи интонации перечисления, при помощи союзов  и,а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов.

Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

14

 Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами

15

 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

16

 Проект «Похвальное слово знакам препинания»

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Союзы и, а, но, их роль в речи.

1

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу

Поиск и выделение необходимой информации.

17

 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Различение простых и сложных предложений.

1

Различать простое и сложное предложения

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18

 Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Различие сложного предложения и предложения с однородными членами.

1

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

19

 Изложение повествовательного текста «Рыбаки».

1

Излагать содержание повествовательного текста

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

20

 Контрольный диктант «Золотой дождь» с грамматическим заданием по теме «Предложение»

1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Слово в языке и речи(19часов)

21

Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

1

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

22

 Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

1

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

23

 Синонимы, антонимы, омонимы.

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

1

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

1

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

25

 Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

Словообразование имен

существительных.

1

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

1

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

27

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

1

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

1

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29

 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

30

 Правописание приставок и суффиксов. Применение правил правописания:

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.

1

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

31

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Правописание слов с твердым и мягким разделительными знаками.

1

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

32

 Изложение повествовательного текста « Птенец».

1

Излагать содержание повествовательного текста

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

33

 Анализ изложения. Части речи. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Морфологические признаки частей речи.  

1

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

34

 Самостоятельные части речи.

1

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

35

 Грамматические признаки частей речи.

1

Различать части речи по грамматическим признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

36

 Наречие. Значение и употребление в речи.

Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

1

Находить в тексте наречия.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

37

 Правописание наречий

1

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

38

 Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Обучение умению соотносить текст и содержание картины.

1

Составлять предложения и текст по репродукции картины  

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

39

 Контрольный диктант «Чудесная пора» с грамматическим заданием  по теме «Части речи»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Имя существительное (39 часов)

40

Распознавание падежей имен существительных. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

Изменять имена существительные по падежам

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных ценностей

41

 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

42

 Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

43

 Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.

1

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

44

 Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Несклоняемые имена существительные.

Развитие умения определять падеж.

1

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

45

 Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.

1

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

46

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

1

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

47

Сочинение по  картине  А.А. Пластова «Первый снег»

1

Составлять текст-описание.  Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

48

2-е склонение имён существительных

Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения.

1

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

49

Упражнение в распознавании имен существительных1-го и 2-го склонения.

1

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

50

3-е склонение имён существительных.

Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения.

1

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

51

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

52

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Закрепление знаний о типах склонения.

1

Определять, относится  имя существительное к 1-му, 2-му или3-му склонению.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

53

Изложение повествовательного текста

 « Защитник».

Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план.

1

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

54

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

55

Анализ изложения. Именительный и винительный падежи.

1

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

56

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

Определять родительный падеж имени существительного.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

57

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. Начальная форма имени существительного.

1

Находить в предложении одушевлённые имена существительные  в родительном и винительном падежах.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

58

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

59

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

60

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

61

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

1

Определять творительный падеж имени существительного.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

62

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

Доказывать правильность написания падежного окончания

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

63

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

1

Определять предложный падеж имени существительного

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

64

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

65

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

66

Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

68

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

1

Составлять текст-отзыв.  Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

69

 

Повторение.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Проект Говорите правильно»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

70

Контрольный диктант за первое полугодие по тексту администрации.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Определять падеж имени существительного в единственном числе

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

71

Склонение имен существительных во множественном числе.

Изменение имен существительных по

 падежам во множественном числе.

1

Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

72

Именительный падеж

 имен существительных множественного числа.

Именительный и

винительный падежи имен существительных во множественном числе.

1

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

73

Родительный падеж существительных

множественного числа.

Развитие умения правильно образовывать и  употреблять формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

1

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

74

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

75-76

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Развитие умения изменять существительные множественного числа по падежам.

2

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

77

Изложение повествовательного текста «Друзья»

1

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

78

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Обобщение знаний. Морфологический разбор имён существительных.

1

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Имя прилагательное (33 часа)

79

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

80

Род и число имён прилагательных.

Изменение прилагательных по родам, числам Начальная форма имен прилагательных.

1

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

81

Описание игрушки.

Обучение составлению текста-описания.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

82

Склонение имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,  -ья, -ов, -ин.

Определение падежа имени прилагательного.

1

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

83

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

1

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

84

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

85

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

86

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

88

Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода

Закрепление правил правописания.

1

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах.  

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

89

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

90

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

91

Выборочное изложение описательного текста «Лоси»

1

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

92

Анализ изложения. Правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

93

Контрольный диктант «Серебряный хвост» с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний мужского и среднего рода»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

94

Склонение имен прилагательных женского рода.

Падежные окончания имен прилагательных женского рода.

1

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

95

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

96

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

97

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

98

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

99

Изложение повествовательного текста «Багульник»

1

Писать по памяти сравнительно-описательный текст.

Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка).

Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

100

Контрольное списывание  «Кто сеет?»

1

Контролировать правильность записи текста.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

101

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Закрепление умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

103

Сочинение-отзыв  по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

Составлять текст по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

104

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

105

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

107

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа ( закрепление).

1

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

108

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

109

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Развитие умения определять падеж  имен прилагательных

1

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

110

Контрольный диктант  « Рассвет в лесу» с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

111

Анализ контрольного диктанта.

Закрепление изученного материала об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Местоимение (9 часов)

112

Местоимение. Общее представление о местоимении. Роль местоимений в речи.

1

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

113

Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений.

1

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

114

Склонение личных местоимений. Ознакомление с изменением местоимений по падежам.

1

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

115

Изменение личных местоимений 3-го  3лица по падежам.

1

Определять лицо, число и падеж местоимений

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

116

Изменение личных местоимений по падежам.

Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж.

1

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

117

Изложение повествовательного текста « Подарок» с элементами описания. 

1

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

118

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Применение правил правописания:

раздельное написание предлогов с личными местоимениями

1

Выполнять морфологический разбор местоимения

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

119

Контрольный диктант « Лесной голосок» с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

120

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного о местоимении.

1

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Глагол (34 часа)

121

Глагол. Значение и употребление в речи.

1

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

122

Время глагола

 ( настоящее, прошедшее, будущее).Изменение глаголов по временам.

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

123

Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

1

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

124

Неопределённая форма глагола.

Развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

1

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

125

Изменение глаголов по временам.

1

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

126

Изложение повествовательного текста « Утя» по цитатному плану.

1

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). 

1

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

128

Спряжение глаголов.

Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

1

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

129-130

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Применение правил правописания:

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

2

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

131

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

132

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

133

I и II спряжение глаголов в будущего времени.

Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

1

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

134

Проект Пословицы и поговорки»

Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок.

1

Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

135

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов

1

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме.  

1

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Определение  спряжение глаголов в настоящем и будущем времени по неопределенной форме.  

1

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

138-139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 ( закрепление)

2

Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

140

Возвратные глаголы

( общее представление)

1

Обосновывать правильность написания изученных орфограмм.

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

141

Глаголы формы 3-го лица и в неопределенной форме. Применение правил правописания:

мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

1

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

142

Правописание

-тся и –ться в возвратных глаголах.

Правописание глаголов формы 3-го лица и в неопределенной форме.

1

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

143

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

144

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени.

1

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

145

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

146

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

147

Изложение повествовательного текста « Заяц-спаситель» по вопросам.

1

Составлять рассказ.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

148

Контрольный диктант « Совесть» с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

149

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы 

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

150

Закрепление изученного материала по теме «Глагол».

1

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

151

Обобщение изученного материала по теме «Глагол». Морфологический разбор глаголов.

1

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

152

Изложение повествовательного текста  « Случай с лодкой» по цитатному плану.

1

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

153

Проверочная работа  по теме «Глагол»

1

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

154

Анализ изложения. Повторение изученного о глаголе.

1

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Повторение (16 часов)

155

Язык. Речь. Текст.

Закрепление знаний о языке и речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

1

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи. Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

156

Предложение и словосочетание.

Повторение признаков предложения. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

1

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

157

Предложение и словосочетание.

Повторение об однородных членах предложения.

1

158

Предложение и словосочетание.

Повторение признаков  простых и сложных предложений.

1

159

Лексическое значение слова.

Развитие умения объяснять лексическое значение слов.

1

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

160

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

1

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

161

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливние, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

162

Состав слова.

Закрепление знаний о правописании приставок и предлогов, об орфограммах в корне слова.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

163

Состав слова.

Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. Разбор слова по составу.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

164

Части речи.

Повторение признаков частей речи.

1

Называть правила правописания слов на изученные темы

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

165

Части речи.

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

Называть правила правописания слов на изученные темы

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

166

Краткое изложение повествовательного текста «Выскочка»

Развитие умения кратко передавать содержание теста с опорой на план.

1

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

167

Анализ изложения.

Части речи.

Распознавание орфограмм в словах различных частей речи

1

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

168

Итоговый контрольный диктант по тексту администрации.

1

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

169

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала.

1

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

170

Звуки и буквы.

Характеристика звуков, их отличие от букв.

1

Называть правила правописания слов на изученные темы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....