Презентация по теме: "Развитие творческих способностей".
презентация к уроку по русскому языку

Михайлова Наталья Сергеевна

В презентации представлены различные виды и формы творческих заданий по русскому языку и литературному чтению, которые позволяют достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, посильные для каждого ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей младших школьников Выполнила: Михайлова Н.С. учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №10 г. Ярцево.

Слайд 2

Цель работы Главная цель в моей работе - формирование у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерности, решением сложных проблемных ситуаций.

Слайд 3

Что такое творческие способности? Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайд 4

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 5

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

Слайд 6

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 7

Особым направлением в системе развития творческих способностей выступает работа с текстом Текст-повествование; Текст-описание; Текст- рассуждение; Смешанные типы текста( повествование с элементами описания, описание с элементами повествования, описание с элементами рассуждения ).

Слайд 8

Виды творческих заданий на уроках русского языка Игры на уроках: Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм («Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов» и др.) Лексико-фразеологические игры («Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.) Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм («Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину » и др ) Нетрадиционные домашние задания: Задания на основе материалов газет и телевидения Разработка наглядного пособия Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме Составление ребусов, шарад, пословиц Сочинения на лингвистическую тему

Слайд 9

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»

Слайд 10

В курсе математики можно выделить три основные линии: алгебраическая ; арифметическая ; геометрическая.

Слайд 11

Придумать обозначение числа,понятия ; Дать определение изучаемому объекту, явлению; Сочинить задачу по схеме, математическую сказку; Сформулировать математическую закономерность; Составить кластер,математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить решить их другим группам или парам. Виды творческих заданий на уроках математики

Слайд 12

Интеграции уроков математики с уроками трудового обучения

Слайд 13

Дети воспринимают лучше не готовые геометрические фигуры и тела, а созданные своими руками: вырезают и наклеивают, моделируют, вырезают развёртки и склеивают, образуют фигуры на подвижных моделях, перегибают бумагу … Медведь Комарик-пискун

Слайд 14

Стражник города Треугольников . Изобразили город Треугольников .

Слайд 15

Виды творческих заданий на уроках литературного чтения 3 класс: 1. Придумай свою сказку. 2. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство». 3. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша». 4. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома. 5. Придумай и запиши счастливый конец для сказки. 6. Придумай продолжение к стихотворению. 7. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей. 8. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет. 9. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок». 10. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова ?». 11. Составь свод сказочных законов. 12. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.

Слайд 16

Сочинения с элементами иллюстрации Интересно отправиться в осенний лес. Некоторые деревья стали лимонно-желтыми, а некоторые оранжевыми. Встречается и тёмно –красный цвет. Коричневый тоже присутствует в красках осени. Только вечнозелёные ели и сосны остаются такими, как были. Подует ветерок, и листья начинают падать разноцветным дождём. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Слышно, как трещит сорока, вспорхнёт жёлтая синичка, раздаётся мерный стук дятла, суетятся последние насекомые. Совсем скоро лес погрузится в зимний сон, и его окутает звенящая морозная тишина .

Слайд 17

Лингвистические «почемучки» - это вопросы, целью которых является активизация мыслительной деятельности учащихся при воспроизведении полученных ранее знаний. Микроисследования - задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне). Сочинения нетрадиционного содержания.

Слайд 18

«Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию; «Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению; « Сочиняйка », когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей; « Рифмушки », когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной; « А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.; «Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве; «Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то , чего не может быть; « Чудилки » - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них. Любимые творческие задания детей класса:

Слайд 19

Большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами уже имеет дошкольник, нужно этот опыт не потерять, а развивать его дальше . Креативность – это процесс дивергентного мышления, где под дивергентным мышлением понимается не направленное мышление, а способность мыслить вширь, т. е. видения различных сторон изучаемого объекта; умение мыслить “в разных направлениях”. Развитие креативности способствует решению следующих задач: Научить детей мыслить в разных направлениях; Научить находить решения в нестандартных ситуациях; Развить оригинальность мыслительной деятельности; Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон; Развить свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющемся мире.

Слайд 20

К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения: Утром Дима проснулся раньше обычного. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Слайд 21

Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Слайд 22

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Слайд 23

Развитие творческих способностей младших школьников возможно через включение проектной деятельности . Был создан проект « Моя родословная»; Участники проекта: учащиеся 2,3, 4классов; Учебный предмет: окружающий мир; Продолжительность проекта: 4недели; Получили: Создали брошюры : « Наши имена», « Тайны наших фамилий», «Летопись наших семей»; Создали фотоальбом семейных гербов; Создали фотоальбом генеалогических древ .

Слайд 24

Заключение Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Развитие творческих способностей младших школьников"

Из опыта работы по развитию творческих способностей младших школьников с применением методов проблемного обучения и игровых технологий....

Презентация на тему:"Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения"

Краткий обзор способов работы над развитием творческого мышления в системе РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова по учебнику Е. И. Матвеевой....

Презентация на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Презентация по теме "Развитие творческого мышления на уроках математики"

Данная презентация содержит различные типы и виды занятий для разных этапов урока. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей младших школьников....

Статья по теме «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка во внеурочной деятельности»

В современном, быстро меняющемся мире востребована личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к осмысленному восприятию окружающего мира, умеющая пр...