Конспект интегрированного урока(чтение, устная речь,письмо" для 1 класса. Тема: "Звук и буква Л"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ирина Якушева

Материал предназначен для учителей коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Звук и буква Р-Л" конспект урока41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»

Конспект интегрированного урока

 чтения, устной речи и письма

 в 1 «Б» классе.

Тема урока: «Звук и буква «Л»».

                                                 Учитель -дефектолог:

Якушева Ирина Викторовна.

(высшая категория)

Смоленск

2018-2019 уч.г.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: закрепить знания о звуке и букве «Л».

Задачи :

 Обучающая:

- закрепить знания о звуке и букве «Л»;

- определять на слух позицию звука «Л» в словах;

- соотносить картинку с определенным словом;

- продолжать учить составлять небольшой рассказ по картинке из простых предложений. выработать у учащихся учебные умения и навыки:

- последовательность действий при работе с книгой;

- ориентировка в тетради;

- работа с демонстрационным материалом.

Воспитательная:

- совершенствовать навыки общения;

- воспитывать интерес к родному языку.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция слухового внимания;

- коррекция функций артикуляционного аппарата;

- работа над совершенствованием мелкой моторики и двигательной координации;

- коррекция поведения на коллективных занятиях;

- активизировать мыслительную деятельность;                        

- активизация речи.

Продолжительность урока: 1 урок (30 минут).

Технологии:

1. Образовательные:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровая технология.

2. Педагогические:

  • технология личностно-ориентированного обучения.

3. Информационные технологии:

  • наглядные пособия;

Формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная.

Оборудование:

- учебник Т.Л. Лещинская «Букварик». Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида. М.: ВЛАДОС, 2013.;

- демонстрационная доска;

- тетради и ручки.

Ход урока.

Орг. момент.

-Прозвенел звонок. Это значит начинается... (Дети: урок)

-Какой урок дети? (чтение)

-Давайте сделаем гимнастику для рта.

Артикуляционная гимнастика: комплекс «Лягушки».

      Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были... Правильно лягушки. Давайте изобразим как лягушки улыбались. (Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положение до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем- перестанем

И нисколько не устанем.

Актуализация знаний.

- Дети открывайте рабочую страницу. Вспомните, с какой страницей мы работали вчера. (Дети находят необходимую страницу).  

- Какую букву мы изучили? (л)

-Теперь перелистываем страницу. (Дети должны в правильной последовательности перевернуть страницу).

-Правильно. Посмотрите, что здесь изображено.(30с. На зрительное ознакомление с новой страницей).

- Какую букву мы проходим? (л). Сейчас мы будем искать её в словах. Посмотрите в книгу и поставьте палец на первый рисунок. ( Дети слева направо, поочередно рассматривают картинки).

- Что это? (стол)

-Повторите протяжно (добиваться чёткого произнесения слова).

-А теперь закрыли глаза и слушаем это слово. (Дети произносят протяжно с-то-л).

- В этом слове есть этот звук? (указать указкой на изображённый на доске «Л» не называя) (есть, это л).

- В слове стол где он находится вначале,  в середине, в конце? (Вызываю ребёнка к доске «записать» это слово кружками. Ученик записывает и произносит. Акцентируем внимание на положение звука в слове. Таким образом, прорабатываем слова стул, тарелка.)

- А сейчас мы будем «читать». (отрабатываем первоначальный навык чтения - образование слога ал, ул, ол. Вместе с учителем и по одному читаем у доски и по книге, добиваясь неразрывного, протяжного прочтения слогов).

- Мы как будто плывём на лодке. Ставим пальчик на «а» и поплыли «аал», « уул», «оол».

Физкультминутка.

У нас шум. (Дети бегают по классу и произносят «шууум». По команде «тишина» остановились и замерли.) Повторить два раза.

- А теперь садимся за парты. Вспомним пальчиковые игры. Посмотрите в книгу, какая первая игра? (Стул).

Стул.

Спинка и сиденье-

Стул на удивление!

Мы на стульях посидим

Друг на друга поглядим!

(Дети сопровождают слова действиями). Добиваться чёткого произношения всех звуков.

-Какая следующая игра? (Стол (дети должны назвать и показать в книге пальцем картинку, соответствующую этой игре)).

Стол.

Кулачок это толстая ножка.

Сверху крышка- наша ладошка.

Маленький столик. Время идёт...

Вместе с ладошкой и стол подрастёт.

-Дети, а почему стол подрастёт?...Вы сейчас дети, а потом вы какими станете? (взрослыми). Ладошка ваша изменится? (подрастёт). Значит и стол подрастёт.

- Просматриваем следующие картинки (разбираем слова ландыш, молоток, лопата. Чётко произносим. Выделяем позицию в слове и символически записываем на доске.)

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Хомка жёлтенький бочок. (поглаживают бока руками)

Хомка раненько встаёт. (потягиваются)

Щёчки моет, шею трёт. (изображают движением умывание)

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. (маршируют высоко поднимая ноги)

Раз, два, три, четыре, пять. (маршируют на счёт)

Хочет хомка сильным стать. (показывают «мускулатуру», зажав руки в кулаки)

- А что мы сейчас будем делать? (дети, увидев схемы должны сказать «читать»)

Отрабатываем прочтение ла, лу, ло. Дети записывают слоги на доске.

-А что вы ещё увидели на этой странице? (рассматривание и составление рассказа по картинке. Найти и выделить на слух слова, где есть звук «л».)

-И последнее задание на этой странице. Что мы должны сделать? (Дети называют изображение. И руками изображают как показано на рисунке. Опять находим знакомый звук, определяем, что их два в этом слове. Правильно произносим слово.)

- А напоследок взяли тетради и открыли рабочую страницу. (Дети открывают рабочую страницу, где написано задание для прописывания).

- Какое задание у вас в тетрадях? ( надо прописать л).

- Пишем букву, а слышим, какой звук? (л).

Итог урока.

-Какую букву мы сегодня изучали?

-А писали какую?

-Сегодня вы хорошо занимались. Молодцы. Урок окончен. (Дети сдают книги и тетради).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр.

Презентация к уроку чтения 1 класс. Тема звуки р,р. Буква Рр....

День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.

Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х.

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс. Тема:Звуки (х) (х\') БУКВА Х....

Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Звук [й] и буква -й»

Конспект урока по русскому языкуТема: «Звук [й] и буква -й»  Цели деятельности учителя: формирование умения различать букву -й, обозначающую согласный звук, и букву -и, обозначаю...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...