Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку во 2 "А" классе на тему; "« Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Бурченкова Любовь Александровна

      Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Цели урока: изучить особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе.

    Учитель Бурченкова Любовь Александровна МБОУ «СОШ №6»

     г.Сафоново  Смоленской области

    Тема урока: « Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них»

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Цели урока: « Изучить  особенности вопросительных предложений, их интонацию и правильность построения, научить формулировать исследовательские вопросы»

    Задачи урока:

    Создать условия для развития познавательного интереса

    Организовать деятельность обучающихся по изучению ключевых слов для постановки вопросов

    Содействовать развитию умения общаться, развитию диалогической и монологической речи

    Содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности

    Формируемые УУД:

     Познавательные:  определять круг своего незнания , находить новые сведения из учебника, делать  выводы самостоятельно, сравнивать, анализировать, синтезировать

    Коммуникативные: строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям

    Личностные: Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и проявление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.

    Предметные УУД: различать виды предложений по цели высказывания, строить разные вопросительные предложения для решения определённых речевых задач.

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники , рабочие тетради на печатной основе, набор карточек для групповой работы

      Начало урока.

    Настрой учащихся на урок.

    «Добрый день» - тебе сказали.

    « Добрый  день» - ответил ты

    Нас две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    Эпиграф к уроку: С русским языком можно творить чудеса.»

    К. Г. Паустовский.

    Ребята, наш русский язык настолько прекрасен, что с ним действительно можно творить чудеса. И про некоторые чудеса мы сегодня узнаем.

    1. Тема и цель урока

    Слайд 1  м_две_ь, б_рсук, ж_вотные, за_ц , кр.к.дил

    Записать слова в тетрадь, решить орфографические задачи.

    Что общего у этих слов? ( словарные слова, слова – названия предметов, отвечают на вопрос кто?)

    - Поработаем в группах. Попробуйте используя любое из этих словарных слов задать друг другу вопрос.

    -Что нужно помнить, составляя предложение?

    ( Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)

    ( ученики озвучивают свои вопросы)

    -Определите, какая тема урока будет у нас сегодня?

    (Мы будем учиться построению вопросительных предложений.)

    -В народе говорят:  « Говорить без цели, что рисовать на воде»

    -С какой целью нужно учиться правильно строить вопросительные предложения?

    ( Чтобы правильно задавать вопросы и получать на них правильные ответы)

    1. Актуализация опорных знаний и умений

    -Давайте повторим, что мы знаем о предложении?

    -Послушайте высказывание о предложении и если вы с ним согласны, запишите номер.

    Слайд2

    1. Предложение не может состоять из одного слова.
    2. Первое предложение всегда пишется с большой буквы
    3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу
    4. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль
    5. В конце предложения всегда ставится точка
    6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

    Слайд 3

    ( Большая буква и точка сами по себе не превращают слова в предложение. Слова в предложении связывают между собой и располагают так, чтобы было понятно о чём или что мы хотим сказать)

    Какие предложения по цели высказывания мы знаем?

    Слайд 4

    Альбом, пенал, карандаш – словарные слова.

    А картина – словарное слово?

    А ты посмотри в словаре.

               -Расскажите, что вы знаете об этих предложениях?

    -Определите тип каждого предложения по цели высказывания

              - А какие это предложения по интонации?

              Вывод.

              Слайд 5

                3 Изучение нового материала.

    Введение новых знаний. Решите проблемную ситуацию: может ли одно и тоже предложение задавать разные вопросы?

    Слайд 6

    Упр. 216 с 109

    Ты читал эту книжку?

    Ты читал эту книжку?

    Задай вопросы  кому-то из одноклассников, выделяя голосом указанные слова.

    Какие ответы получили на вопрос 1?

    Какие ответы получили на вопрос 2?

    Почему?

      (Спрашивали  по - разному. Одно слово в предложении выделили голосом больше других, поэтому отвечали по - разному)

    Групповая работа.

    На столе карточки с предложениями.

    -Попробуйте задать друг другу вопрос и проанализируйте, какой получите ответ.)

    Медведь зимой спит в берлоге?

    Медведь зимой спит в берлоге?

    Заяц к зиме меняет шубку?

    Заяц к зиме меняет шубку?

    Крокодил живёт в наших реках?

    Крокодил живёт в наших реках?

               Какой вывод можно сделать?

    ( Слово, которое выделили голосом, подсказывает ответ).

    Подтвердим своё предположение выводом учебника.

    Вывод с 109.

    Гимнастика для глаз

    Физкультминутка:

    Восклицательный знак любит делать так:

    ( рука над головой)

    Вопросительный знак любит делать так:

    ( Наклон вперёд, руки на пояс)

    А точка, это точка, просто маленький значок.

    ( присесть)

    1. Закрепление изученного материала

    Упр. 217.

    Прочитайте задание к упражнению.

    Выразительно прочитайте предложения, выделяя голосом отмеченные слова.

    Дайте устные ответы на вопросы.

    Записать короткие ответы ( отдельными словами)

    Записать эти слова, на месте орфограмм оставить « окошки»

    Полностью ответить на вопросы 4, 6.  Как располагаются слова в предложении, если полностью ответить на вопрос

    Как действовать при записи предложения?

    Какие слова помогают ответить на вопрос?

    Это специальные вопросительные слова.

    _ Сделайте вывод.

    Сравним свой вывод с выводом учебника. Вывод с. 110

    Вопросительные слова. Кто знает, какие это слова?

    Слайд 7

    Как работают такие слова?

    ( Они подсказывают, о чём говорить в ответе)

    Игра «Шляпы»

    На доске картинки со шляпами. Под каждой шляпой вопросительное слово. Придумать вопрос с выбранным словом.

    У нас получилась викторина.

    Слайд 8

    Викторина. Игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания.

    Упр 219. Самостоятельно.

    1. Оценивание работы учащихся ( самооценка)
    2. Итог урока.

             Повторение цели урока.

             Сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока

             Рефлексия.

            Домашнее задание упр. 220


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка во 2 «А» классе. Бурченкова Любовь Александровна

    Слайд 3

    м . две . ь, б . рсук , ж . в отные , за . ц, кр . к . дил е д а и я о о

    Слайд 4

    1.Предложение не может состоять из одного слова. 2. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. 4. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль 3. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5.В конце предложения всегда ставится точка. 6. В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

    Слайд 6

    По цели высказывания По интонации Повествовательные Вопросительные Побудительные Восклицательные Невосклицательные

    Слайд 7

    Альбом, пенал, карандаш – словарные слова. А картина – словарное слово? А ты посмотри в словаре.

    Слайд 8

    Как спросишь – так и отвечу Ты читал эту книжку? Ты читал эту книжку?

    Слайд 9

    1. Медведь зимой спит в берлоге? 2. Медведь зимой спит в берлоге ? 3. Заяц к зиме меняет шубку? 5. Крокодил живёт в наших реках? 6. Крокодил живёт в наших реках? 4. Заяц к зиме меняет шубку?

    Слайд 10

    К. И. Чуковск.й , из Пр.ст.кваш.н ., у ч.р.пах ., ос.нью , посл. в.скр.сенья , капусту

    Слайд 11

    Вопросительные слова Кто? Что? Кого? Чего? Какой? Как? Зачем? Почему? Где? Куда? Когда? Откуда?

    Слайд 12

    Викторина. Игра в ответы на вопросы ( устная или письменная ) из разных областей знания.

    Слайд 13

    Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

    Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

    открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

    открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

    Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

    Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: Однородные члены предложения.

    Открытый  урок  порусскому  языку   в  3 классе.  Тема урока: "Однородные члены предложения."...