Состав слова 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Кружкова Жанна Константиновна

4 класс учебник В Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_slova.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________________                                                        

1. Напиши, о чем говорится в определении

________________-   изменяемая  часть  слова, которая  служит  для  связи  слов  в  предложении.    

____________________–        изменяемая  часть  слова, которая  стоит  после  корня  и  служит  для   образования  новых  слов.

    ________________–     общая  часть  всех  родственных  слов.

____________________изменяемая  часть  слова, которая  стоит  перед  корнем и  служит  для     образования   новых  родственных  слов.

2. Допиши  пропущенные  слова.

    Чтобы  разобрать  слово  по  составу, нужно:

а) изменить  форму  слова  для  определения  окончания;

б) подобрать_______________________ и  выделить________________

в) выделить__________________  и  суффикс, если  они  есть.

3.Разбери  слова  по  составу.

Подстаканник ,      речной ,    подводный ,    известный ,    подставка .

4.Выбери  правильный  ответ  

   Окончание  служит  для:

   а) образования  новых  слов;

   б) связи  слов  в  предложении;

   в) узнавания  родственных  слов.

5. Выбери  и  подчеркни  те  слова,  которые  могут  быть  проверочными  для  написания  безударной  гласной  в  корне  слова  ДОЖДИ

Дождевик,   дождинка,    дождик,    дождит,    дождь,    дождливый.

6. Вставь пропущенную  букву;  среди  однокоренных слов  подчеркни  проверочные  слова.

С…нева -  синька,  синеть,  синяк,  синий.

Н…чевать – ночной,   ночка,  ночлег,   ночевка,   ночь.

7. Вставь  пропущенную  букву  и  подбери  проверочное  слово:

   М…стечко - _____________ ,        зап..х - ______________ ,  

 заскр…пел - ________________ ,   М…лчал - _______________ ,

 уг…стил - ____________ ,                разд…лил - __________________ .

8.Найди  и  исправь  ошибки  там .  где  они  есть.

   Пишеход , коренной ,  спосать ,  паляна , лежать ,  астровной ,   схвотил ,  домашний.

9.Выбери  и  подчеркни  те  слова,  которые  могут  быть  проверочными  для  непроизносимых  согласных  в  корне  слова.  Вставь  там,  где  надо, пропущенную  букву.

  Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.

  Мес…ный – место , наместник,  местечко,  двухместный.

10.Подбери  и  напиши  проверочные   слова. Вставь, где  надо, пропущенную  букву.

     Интерес…ный - ____________;  доблес…ный - _________________;

     кос…ный - ________________;  здра…ствуй - __________________.

11. Выбери  и  подчеркни  слова, в  образовании  которых  использованы   приставки.

     Ответ , подставка , подушка , столовая, промыть , въезд , надкусить , начальник , забег, заяц,  покрытие , дополнение , напольный , домашний , орать , надо,  посуда, определить, профессия.

12. Заполни  пропуски.

     Предлоги  со  словами  пишутся ________________, а  приставки -_____________________ .

13.Подчеркни  одной  чертой  предлоги,  а  двумя чертами – приставки.

     Мальчик  сбился  с  дороги.  Витя  надел  на  руки  варежки.  Малыш  подравнял  свой  кустик  под  все  остальные.

14.Только  при  помощи  приставок  образуй ( сколько  сможешь)  родственные  слова.

      Кричать - _________________________________________________

_____________________________________________________________      

Плакать - ____________________________________________________

_____________________________________________________________    

 Ход - _____________________________________________________

_____________________________________________________________

15. Спиши, раскрывая  скобки.

      Бабушка  ( на)бросила  (на)плечи  платок.

_____________________________________________________________

     Рабочие  (со)драли  (со)стены  старые  обои.

Весной  (на)   деревьях   (на)бухли   почки.

_____________________________________________________________

16. Вставь  пропущенные  слова  и  буквы.

      Разделительный  ъ  пишется  после _______________, оканчивающихся  на  согласный,  перед  гласными  ___________________________ .

17. Вставь, где  надо  разделительный  ъ.

     Со…единение , под…езд , с…емка ,  за…явка ,  об…явление , у…ехать,  под…ем , от…езд , п…юре , с…ыграть ,  с…ежится , п…терка  , с…едать , от…ыграть , по…ездка.

18.Выбери  правильный  ответ  и  обведи  его  кружком.

     Суффикс  служит  для:

а) связи  слов  в  предложении;

б) выявлении  родственных  слов;

в) образовании  новых  родственных  слов.

19. Образуй  родственные  слова  от  корня  ДОМ  при  помощи  известных  тебе  суффиксов._________________________________

__________________________________________________________

20. Найди  и  исправь  ошибки, если  они  есть.

      Тракторист , лыжник , грузчек , крановщик , каменьщик ,  охабки,   сапожнек,  макушки,  наридились,  замочек,  ключек , гуашь ,  лучь ,  молодешь,   рассказ,  полноч ,  гроздья, вкустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)

Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....

Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс

-         формирование представления об окончании как части слова, основе;-         формирование коммуникативных к...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Состав слова. Основа слова"

Работа над темой «Состав слова» начинается с первого класса - дети получают начальные знания о корне слова, вводится понятие «родственные слова». Далее эта тема продолжается во втором классе. Раскрыва...

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100

Русский язык Состав слова. Роль каждой части слова.2 класс. Школа 2100...

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"  разработана по учебнику А.В.Поляковой, предназначена для учителей работающих по развивающей системе Л.В.Занк...

Урок русского языка 4 класс "Состав слова.Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку с презентацией...