Урок обучение грамоте 1 класс Сингапурская методика
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Гилязова Гульшат Шарифулловна

Важную роль в развитие орфографической зоркости учащихся младших классов играет анализ звукового соства слова. С первых уроков обучения грамоте , научить ребенка слышать и различать звуки твердые и мягкие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v1_klasse_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по  русскому  языку

 с использованием сингапурской методики 

в 1 Г классе.

Тема:  

 «Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме»

Учитель начальных классов:                        

Гилязова Гульшат Шарифуловна

                                                     

                             Методический паспорт урока.

Тема: “Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме ”

Цель:     Формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными буквами.

Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.

2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.

3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.

4. Развитие навыков самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:   осознают роль гласных в обозначении твердости-мягкости согласных; различают функции йотированных гласных;  демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.

Личностные:  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, знание основных моральных норм поведения,  участвуют в оценке работ, ответов одноклассников.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, строят ответ в устной форме,  в соответствии с заданным вопросом;

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению;

Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия.

        Тип урока –  Урок  рефлексии.

           По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, групповая, самостоятельная)

 По видам  деятельности –  частично - поисковый

Оборудование: Пк, мультимедийный проектор, документ камера.

Материалы: Презентация, учебники, рабочие тетради,   карточки для образовательных структур «Фэн-Эн-Пик», «Релли Коуч»,   лента букв, таблица «Алфавит»,  песни «Поём гласные»,  «Азбука» Б. Заходера,   ваза и цветы  для  рефлексии.

Структура  урока:

I. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Орг. Момент.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

1. Минутка чистописания.  

2. Введение в тему урока.    

III. ПОСТАНОВКА   ПРОБЛЕМЫ  

 Возникновение проблемной ситуации.

 

IV.«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ».  

 

1. Работа над звуко - буквенным анализом слов.  ОС «Фэн-Эн-Пик»

ФИЗМИНУТКА  

Игра «Поймай нужный звук»

V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.  

 

1. Графическое обозначение звуков. ОС «Релли Коуч»

ФИЗМИНУТКА   Сигнечес

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ.

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 7 стр.8

    VII. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И      ПОВТОРЕНИЕ.  

  «Закончите предложение».  ОС «Релли Робин»

  1. ИТОГ  УРОКА.  

           РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.      

Ход урока:

I. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  

Орг. момент.  

                     Добрый день! Если день начинать с улыбки, то он пройдёт удачно. Повернитесь к партнёру по плечу, улыбнитесь, пожелайте удачи.  Прикоснитесь друг к другу ладошкой и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

- Вспомним правило нашего урока: «Учитель спросит – надо встать. Попросит сесть – тихонько сядь. Ответить хочешь – не шуми, а тихо руку подними».

1) Работа по ленте букв

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных и согласных?

- Какие ещё есть буквы?

- По какому принципу разбиты гласные на 2 группы? (лента букв)

- Следовательно, какая тема нашего урока?

- Споём эти гласные. Песня «Поём гласные».

2) Чистописание.  «Я тетрадочку открою…»

- Напишите число. Классная работа.

- Посмотрите образцы, данные в тетради на с.4.  Написание каких букв мы повторим?                                              Какие зверюшки нам в этом помогут?                                                                                                                                  – Поймайте змейку за конец и продолжите до конца строки.                                                                            – Какие элементы объединяют буквы м, л, я? Напишите буквы.

3)Самоконтроль.                                                                                                                                     - Подарите зверькам по одной самой красивой букве.

Буквы лучшие возьмём. «М» – подарим медвежонку,   крокодилу «л» дадим,          

Не шипела чтоб змея, ей подарим букву «я». 

    2. Введение в тему.    

 Прочитайте слова.                                                                                    

Лил, лимон, мел, мель, земля

 Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

III. ПОСТАНОВКА   ПРОБЛЕМЫ  

- Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать? /Предположения детей./

- На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит. Например: весна [в эсна]

IV.    «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ».  

   1. Работа над звуко-буквенным анализом слов. ОС «Фэн-Эн-Пик»

 

                                        ФИЗМИНУТКА -Буратино  

    2. Игра    «Поймай нужный звук»

Слова для диктовки: нос-нёс, вёл-вол, лук-люк, ряд-рад.

Партнёры №1 и №2 «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а партнёры №3 и 4 – слова с мягкими согласными.

V.  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.    

    Графическое обозначение звуков. ОС «Релли Коуч»

                             ФИЗМИНУТКА    Сигнечес

  VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ.

Упражнение 7 с. 8.

– Подумайте, какие слова можно вставить в эти предложения?

Партнёры №1 и № 2 записывают 1-е предложение.

Партнёры №3 записывают 2-е предложение.  Партнёры №4 записывают 3-е предложение.  

Самопроверка  по образцу.  

– Назовите слова, в которых есть мягкие согласные.

– Какими буквами обозначена мягкость согласных в этих словах?

VII. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И      ПОВТОРЕНИЕ.  

-Закончите моё предложение:  

- Всегда мягкие согласные звуки. Это:…

- Всегда твёрдые согласные звуки. Это:…

- Гласные, которые обозначают твёрдость согласных. Это …

-  Гласные, которые обозначают мягкость согласных. Это …

                                 Песня «Азбука» Б. Заходера.

VIII.     ИТОГ  УРОКА.  

                РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

- Проверим наши знания:

- Перед вами цветы синего и зелёного цвета. Вам надо написать на лепестках гласные буквы, обозначающие твёрдость или мягкость согласных звуков.

Проверка по презентации

– Вспомните, как ещё в русском языке может быть обозначена мягкость согласных звуков на письме. (С помощью мягкого знака.)

- Молодцы ребята! Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Всем спасибо за понимание и активность.

- Попробуйте оценить свою работу на уроке:

Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу – красный кружок

Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи – синий кружок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.(с использованием сингапурских обучающих структур)

Цели урока: познакомить со звуками [ф\'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух ;развивать на...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...