РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 В класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народного звучания речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

 

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного писка, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._1_klass.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/________________/

Протокол №   ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/_________________/

от «____» _________ 2018  г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

__________________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 1 В класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

г. Нижнекамск, 2018 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на  основе:

- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на  основе:

     - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»

      - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом  

МОиН  РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;

    -  Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению

образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;

    -  Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;

    -  Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»

    -  Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

    - Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;

-        Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.  

 

Целями обучения русскому языку в 1 классе является:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

•  развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этих цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительнойили моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народного звучания речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного писка, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: 

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Раздел 1. Добукварный период «Давайте знако

миться».  Пропись «Рисуй, думай, рассказы

вай»        

Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание. Большие и маленькие. Сравни. Направление. Чей домик? Лото. Длиннее — короче.  Целое и часть. Головоломка. В квартире. Веселые превращения. Сравни дома. В магазине одежды. В походе. На привале. На коньках. На волнах. Морские путешествия. На лугу. Мы рисуем.  Под грибом. Мы — спортсмены. Домики трёх поросят.  Мир полный звуков. Различение звуков речи. Наличники. Распиши посуду. Звуки гласные и согласные. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Прогулка в парк. Знаки в городе.  Подбери пару. Сравни и подумай.  В спортивном зале.

Ремонтная мастерская. Собери машины. Подумай и сравни. Проверь себя.

21ч

Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка».

Пропись «Мой алфавит»        

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Звук [у], буквы Уу. Звук [у], буквы Уу. Закрепление. Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звук [э], буква Ээ.  Повторение изученных букв.

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуки [с] — [с`], буква Сс. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква Н (строчная и заглавная). Буква Л (строчная, заглавная). Буква Т (строчная и заглавная). Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква К (строчная  и заглавная).  Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Буква П (строчная и заглавная). Буква Г (строчная). Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к].  Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. Деление слов на слоги. Ударение.

Звуки [д ] - [ д ], буква Дд (строчная и заглавная). Парные звуки [д] — [т].  Буква З,з. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква Д (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т].  Буква Ж (строчная, заглавная). Закрепление Проверочное списывание. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными.  Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений. Буква Х (строчная, заглавная).  Мягкий знак. Запись слов с «ь».   Буква й. Письмо слов с буквами й, ь. Буква Ю (строчная и заглавная).Имена собственные.  Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Буква Цц (строчная, заглавная). Буква Фф (заглавная, строчная). Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Правописание звонких и глухих согласных.

58 ч

Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете».

Рабочая тетрадь «Пиши красиво»                

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Списывание предложений и коротких текстов из азбуки. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё,  и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Узелки на память. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Алфавит. Повторение – мать ученья. Слово и его значение. Слово и его значение. Предложение. Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. В мире общения. Родной язык – средство общения. Слово, его роль в нашей речи.  Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного. Имя собственное. Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов. Ударение. Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно». Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Обозначение мягкости согласных звуков  на письме. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Предложение. Отличие слова от предложения. Итоговый проверочный диктант. Знаки препинания в конце предложения.

13 ч

Русский язык

Раздел 1.

В мире общения. Роль слова в общении

Представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. Первичные наблюдение за языком как средством общения: роль слова и предложения. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений.

Культура речевого общения, речевой этикет. Введение в науку о языке.

Раздел 2. Лексика

Слово как двусторонняя единица языка; представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. .Первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Имена собственные Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам.

12 ч

Раздел 3. Фонетика и графика

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка.

Звукобуквенная форма слова. Алфавит как основа письменности. Закрепление сведений о слоге и ударении. Перенос слов.

Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака. Традиционные написания сочетаний: жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах.

Раздел 4. Грамматика и орфография

Наблюдение за составом слова.

Первоначальные представления о словообразовании и единообразии написания слов (слов-«родственников»). Элементарные грамматические обобщения: представление о предметности, свойстве (качестве) и действии на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие? Наблюдение над сильной и слабой позицией гласных и согласных (безударных; парных по звонкости и глухости) с целью подготовки к введению понятия «орфограмма», нахождения орфограммы в слове.Представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

19 ч

Раздел 5.

 Текст

Отличие предложения от текста.Текст как речевое произведение.

Создание собственных текстов (устных, письменных) по опорным словам на предложенную тему.

3 ч

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.

Добукварный период «Давайте знакомиться».  

21 ч

1. Мир общения

1

«Твои новые друзья».

1 ч

Коллективная работа

2

«Дорога в школу».

1 ч

Работа в парах

3

«Первое задание».

1 ч

Самостоятельное выполнение

2. Слово в общении

4

«Большие и маленькие». «Сравни».

1 ч

Практическая работа

5

«Направление».

1 ч

Коллективная работа

3. Помощники слова в общении

6

«Чей домик?». «Лото».

1 ч

Работа в парах

7

«Длиннее — короче». «Целое и часть».

1 ч

Практическая работа

8

«Головоломка». «В квартире». «Веселые превращения».

1 ч

Коллективная работа

9

«Сравни дома». «В магазине одежды».

1 ч

Самостоятельное выполнение

10

«В походе». «На привале».

1 ч

Работа в парах

11

«На коньках». «На волнах».

1 ч

Творческая работа

12

«Морские путешествия».

1 ч

Групповая работа

13

«На лугу». «Мы рисуем».

«Под грибом».

1 ч

Творческая работа

14

«Мы — спортсмены». «Домики трёх поросят».

1 ч

Творческая работа

4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

15

«Мир полный звуков».

1 ч

Коллективная работа

16

Различение звуков речи».

«Наличники». «Распиши посуду».

1 ч

Творческая работа

17

Звуки гласные и согласные. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». «Прогулка в парк». «Знаки в городе».  

1 ч

Практическая работа

5. Звучание и значение слова

18

«Подбери пару». «Сравни и подумай».

1 ч

Работа в парах

19

«В спортивном зале».

1 ч

Групповая работа

6. Слово и предложение

20

«Ремонтная мастерская». «Собери машины».

1 ч

Творческая работа

21

«Подумай и сравни». «Проверь себя».

1 ч

Самостоятельная работа

Раздел 2.

Букварный период «Страна АБВГДейка».

58 ч

1. Гласные звуки и буквы

22

Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа

1 ч

Коллективная работа

23

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Оо.

1 ч

Групповая работа

24

Звук [у], строчная буква  у.

1 ч

Зрительный диктант

25

Звук [у], заглавная буква У

1 ч

Практическая работа

26

Звук [у], буквы Уу. Закрепление.

1 ч

Творческая работа

27

Звук [и], буквы Ии.

1 ч

Работа по карточкам

28

Звук [ы], буква ы.

1 ч

Групповая работа

29

Звук [э], буквы Ээ.  .

1 ч

Тест

30

Повторение изученных букв

1 ч

Практическая работа

2. Согласные звуки и буквы

13ч

31

Звуки [м] — [м`], буквы М м.

1 ч

Коллективная работа

32

Звуки [с] — [с`], буквы Сс.

1 ч

Практическая работа

33

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буквы Н н (строчная и заглавная).

1 ч

Проверочный диктант

34

Буквы Л л (строчная, заглавная).

1 ч

Практическая работа

35

Повторение написания изученных согласных букв

1 ч

Коллективная работа

36

Буквы Тт (строчная и заглавная).

1 ч

Практическая работа

37

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1 ч

Самостоятельная работа

38

Буквы Кк (строчная  и заглавная).

1 ч

Практическая работа

39

Буквы Р р (строчная  и заглавная).

1 ч

Творческая работа

40

Буквы Вв (строчная  и заглавная).

1 ч

Практическая работа

41

Буквы Пп (строчная и заглавная).

1 ч

Зрительный диктант

42

Закрепление изученных букв Вв, Пп

1 ч

Практическая работа

43

Буквы Гг (строчная и заглавная) Сравнение звуков [г] и [к]

1 ч

Коллективная работа

3. Буквы е, ё, ю, я

44

Буквы Ее (строчная и заглавная).

1 ч

Коллективная работа

45

Буквы Ёё в начале слова и после гласных

1 ч

Зрительный диктант

46

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

Групповая работа

47

Письмо слов с буквами е, ё

1 ч

Практическая работа

4. Согласные звуки и буквы

28ч

48

Звуки [Б] - [б], буквы Бб (строчная и заглавная).

1 ч

Зрительный диктант

49

Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [б] - [п]

1 ч

Коллективная работа

50

Звуки [З] - [з], буквы Зз (строчная и заглавная).

1 ч

Самостоятельная работа

51

Буквы Зз. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1 ч

Тест

52

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1 ч

Проверочный диктант

53

Буквы Дд (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т].

1 ч

Практическая работа

54

Буквы Жж (строчная, заглавная). Закрепление. Проверочное списывание.

1 ч

Проверочное списывание

55

Правописание слов с буквосочетанием «жи»

1 ч

Практическая работа

56

Буква Я в начале слова

1 ч

Коллективная работа

57

Буква я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными.

1 ч

Зрительный диктант

58

Письмо слов с буквами Яя

1 ч

Практическая работа

59

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений.

1 ч

Самостоятельное списывание

60

Буквы Х х (строчная, заглавная).

1 ч

Практическая работа

61

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

1 ч

Работа по карточкам

62

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости

1 ч

Практическая работа

63

Буква й. Письмо слов с буквами й, ь.

1 ч

Практическая работа

64

Буквы Юю (строчная и заглавная).

1 ч

Тест

65

Письмо слов с буквами Юю. Имена собственные.

1 ч

Коллективная работа

66

Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1 ч

Практическая работа

67

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1 ч

Зрительный диктант

68

Буквы Шш (строчная, заглавная).

1 ч

Практическая работа

69

Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши

1 ч

Практическая работа

70

Письмо букв Чч (строчная и заглавная).

Правописание буквосочетаний ча - чу.

1 ч

Работа по карточкам

71

Письмо букв Щщ (строчной, заглавной).

1 ч

Практическая работа

72

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1 ч

Групповая работа

73

Правописание слов с буквосочетаниями ча –ща и  чу –щу.

1 ч

Зрительный диктант

74

Буквы  Цц (строчная, заглавная).

1 ч

Самостоятельная работа

75

Буквы Фф (заглавная, строчная). Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [в] — [ф].

1 ч

Практическая работа

5. Буквы ь и ъ знак

76

Разделительные ь и ъ.

1 ч

Проверочный диктант

77

Сравнение и написание слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками.

1 ч

Творческая работа

78

Письмо слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. Повторение изученных букв.

1 ч

Практическая работа

6. Повторение – мать учения!

79

Правописание звонких и глухих согласных. 

1 ч

Работа по карточкам

Раздел 3.

 Про все на свете (послебукварный период)

13 ч

80

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

Практическая работа

81

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление.

1 ч

Самостоятельная работа

82

Правописание сочетаний жи –ши.

1 ч

Зрительный диктант

83

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

1 ч

Творческая работа

84

Списывание текста «Дружная работа»

1 ч

Списывание

85

Алфавит. Повторение изученных букв.

1 ч

Работа в парах

86

Буквы е, ё,  и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

Работа по карточкам

87

Узелки на память.

1 ч

Работа в парах

88

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1 ч

Творческая работа

89

Алфавит.

1 ч

Групповая работа

90

Повторение – мать ученья.

1 ч

Списывание

91

Слово и его значение.

1 ч

Практическая работа

92

Слово и его значение. Предложение.

1 ч

Практическая работа

Русский язык

Раздел 1.

В мире общения. Роль слова в общении

93

Вводный урок по курсу русского языка.

В мире общения. Цели и формы общения.

1 ч

Коллективная работа

94

В мире общения. Родной язык – средство общения.

1 ч

Творческая работа

Раздел 2.

Лексика

12 ч

95

Слово, его роль в нашей речи.

1 ч

Работа в парах

96

Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1 ч

Творческая работа

97

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного.

1 ч

Работа по карточкам

98

Имя собственное.

1 ч

Тест

99

Правописание имён собственных в именах людей и кличках животных

1 ч

Коллективная работа

100

Слова с несколькими значениями.

1 ч

Творческая работа

101

Слова, близкие по значению (синонимы).

1 ч

Практическая работа

102

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1 ч

Творческая работа

103

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1 ч

Практическая работа

104

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1 ч

Работа по карточкам

105

Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки)

1 ч

Зрительный диктант

106

Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками.

1 ч

Коллективная работа

Раздел 3.

Фонетика и графика.

4 ч

107

Звуки и буквы.

1 ч

Проверочный диктант

108

Алфавит.

1 ч

Самостоятельная работа

109

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

Практическая работа

110

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

Работа по карточкам

Раздел 4.

Грамматика и орфография

19 ч

111

Слоги.

1 ч

Практическая работа

112

Перенос слов.

1 ч

Работа в парах

113

Правила переноса слов с мягким знаком и буквой й

1 ч

Коллективная работа

114

Отработка навыка переноса и деления слов на слоги

1 ч

Творческая работа

115

Ударение.

1 ч

Групповая работа

116

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

1 ч

Словарный диктант

117

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

Работа по карточкам

118

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

1 ч

Тест

119

Непарные мягкие согласные звуки [ч] и [щ] и непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш] и [ц]

1 ч

Практическая работа

120

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1 ч

Групповая работа

121

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 ч

Проверочный диктант

122

Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями жи-ши.

1 ч

Практическая работа

123

Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1 ч

Зрительный диктант

124

Разделительный мягкий знак.

1 ч

Списывание

125

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1 ч

Творческая работа

126

Разделительный твёрдый знак.

1 ч

Работа по карточкам

127

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1 ч

Тест

128

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

Практическая работа

129

Правописание слов парными согласными звуками на конце слов

1 ч

Работа в парах

Раздел 5.

Текст

3 ч

130

Предложение. Отличие слова от предложения

1 ч

Групповая работа

131

Знаки препинания в конце предложения.

1 ч

Практическая работа

132

Итоговая контрольная работа

1 ч

Контрольная работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во ч

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.

Добукварный период «Давайте знакомиться».  

21 ч

1. Мир общения

1

«Твои новые друзья».

1 ч

2

«Дорога в школу».

1 ч

3

«Первое задание».

1 ч

2. Слово в общении

4

«Большие и маленькие».

«Сравни».

1 ч

5

«Направление».

1 ч

3. Помощники слова в общении

6

«Чей домик?».

«Лото».

1 ч

7

«Длиннее — короче». «Целое и часть».

1 ч

8

«Головоломка». «В квартире». «Веселые превращения».

1 ч

9

«Сравни дома». «В магазине одежды».

1 ч

10

«В походе». «На привале».

1 ч

11

«На коньках». «На волнах».

1 ч

12

«Морские путешествия».

1 ч

13

«На лугу». «Мы рисуем».

«Под грибом».

1 ч

14

«Мы — спортсмены». «Домики трёх поросят».

1 ч

4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

15

«Мир полный звуков».

1 ч

16

Различение звуков речи».

«Наличники». «Распиши посуду».

1 ч

17

Звуки гласные и согласные. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». «Прогулка в парк». «Знаки в городе».  

1 ч

5. Звучание и значение слова

18

«Подбери пару». «Сравни и подумай».

1 ч

19

«В спортивном зале».

1 ч

6. Слово и предложение

20

«Ремонтная мастерская». «Собери машины».

1 ч

21

«Подумай и сравни». «Проверь себя».

1 ч

Раздел 2.

Букварный период «Страна АБВГДейка».

58 ч

1.  Гласные звуки и буквы

9 ч

22

Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа

1 ч

23

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Оо.

1 ч

24

Звук [у], строчная буква  у.

1 ч

25

Звук [у], заглавная буква У

1 ч

26

Звук [у], буквы Уу. Закрепление.

1 ч

27

Звук [и], буквы Ии.

1 ч

28

Звук [ы], буква ы.

1 ч

29

Звук [э], буквы Ээ.  .

1 ч

30

Повторение изученных букв

1 ч

2. Согласные звуки и буквы

13 ч

31

Звуки [м] — [м`], буквы М м.

1 ч

32

Звуки [с] — [с`], буквы Сс.

1 ч

33

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буквы Н н (строчная и заглавная).

1 ч

34

Буквы Л л (строчная, заглавная).

1 ч

35

Повторение написания изученных согласных букв

1 ч

36

Буквы Тт (строчная и заглавная).

1 ч

37

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1 ч

38

Буквы Кк (строчная  и заглавная).

1 ч

39

Буквы Р р (строчная  и заглавная).

1 ч

40

Буквы Вв (строчная  и заглавная).

1 ч

41

Буквы Пп (строчная и заглавная).

1 ч

42

Закрепление изученных букв Вв, Пп

1 ч

43

Буквы Гг (строчная и заглавная) Сравнение звуков [г] и [к]

1 ч

3. Буквы е, ё, ю, я

4 ч

44

Буквы Ее (строчная и заглавная).

1 ч

45

Буквы Ёё в начале слова и после гласных

1 ч

46

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

47

Письмо слов с буквами е, ё

1 ч

4. Согласные звуки и буквы

28ч

48

Звуки [Б] - [б], буквы Бб (строчная и заглавная).

1 ч

49

Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [б] - [п]

1 ч

50

Звуки [З] - [з], буквы Зз (строчная и заглавная).

1 ч

51

Буквы Зз. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1 ч

52

Письмо изученных строчных и заглавных букв

1 ч

53

Буквы Дд (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т].

1 ч

54

Буквы Жж (строчная, заглавная). Закрепление. Проверочное списывание.

1 ч

55

Правописание слов с буквосочетанием «жи»

1 ч

56

Буква Я в начале слова

1 ч

57

Буква я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными.

1 ч

58

Письмо слов с буквами Яя

1 ч

59

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений.

1 ч

60

Буквы Х х (строчная, заглавная).

1 ч

61

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

1 ч

62

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости

1 ч

63

Буква й. Письмо слов с буквами й, ь.

1 ч

64

Буквы Юю (строчная и заглавная).

1 ч

65

Письмо слов с буквами Юю. Имена собственные.

1 ч

66

Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1 ч

67

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1 ч

68

Буквы Шш (строчная, заглавная).

1 ч

69

Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши

1 ч

70

Письмо букв Чч (строчная и заглавная).

Правописание буквосочетаний ча - чу.

1 ч

71

Письмо букв Щщ (строчной, заглавной).

1 ч

72

Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1 ч

73

Правописание слов с буквосочетаниями ча –ща и  чу –щу.

1 ч

74

Буквы  Цц (строчная, заглавная).

1 ч

75

Буквы Фф (заглавная, строчная). Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [в] — [ф].

1 ч

5. Буквы ь и ъ знаки

76

Разделительные ь и ъ.

1 ч

77

Сравнение и написание слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками.

1 ч

78

Письмо слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. Повторение изученных букв.

1 ч

6. Повторение – мать учения!

1 ч

79

Правописание звонких и глухих согласных. 

1 ч

Раздел 3.

Послебукварный период «Про всё на свете».

13 ч

80

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

81

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление.

1 ч

82

Правописание сочетаний жи –ши.

1 ч

83

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

1 ч

84

Списывание текста «Дружная работа»

1 ч

85

Алфавит. Повторение изученных букв.

1 ч

86

Буквы е, ё,  и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

1 ч

87

Узелки на память.

1 ч

88

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1 ч

89

Алфавит.

1 ч

90

Повторение – мать ученья.

1 ч

91

Слово и его значение.

1 ч

92

Слово и его значение. Предложение.

1 ч

Русский язык

Раздел 1.

В мире общения. Роль слова в общении

2 ч

93

Вводный урок по курсу русского языка.

В мире общения. Цели и формы общения.

1 ч

94

В мире общения. Родной язык – средство общения.

1 ч

Раздел 2.

Лексика

12 ч

95

Слово, его роль в нашей речи.

1 ч

96

Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа.

1 ч

97

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного.

1 ч

98

Имя собственное.

1 ч

99

Правописание имён собственных в именах людей и кличках животных

1 ч

100

Слова с несколькими значениями.

1 ч

101

Слова, близкие по значению (синонимы).

1 ч

102

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1 ч

103

Знакомство с разными группами слов. Предмет  и слово как название предмета.

1 ч

104

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1 ч

105

Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки)

1 ч

106

Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками.

1 ч

Раздел 3.

Фонетика и графика.

4 ч

107

Звуки и буквы.

1 ч

108

Алфавит.

1 ч

109

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

110

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

Раздел 4.

Грамматика и орфография

19 ч

111

Слоги.

1 ч

112

Перенос слов.

1 ч

113

Правила переноса слов с мягким знаком и буквой й

1 ч

114

Отработка навыка переноса и деления слов на слоги

1 ч

115

Ударение.

1 ч

116

Орфоэпическая норма  языка. Словарь «Говори правильно».

1 ч

117

Ударные  и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

118

Обозначение мягкости согласных звуков  на письме.

1 ч

119

Непарные мягкие согласные звуки [ч] и [щ] и непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш] и [ц]

1 ч

120

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.

1 ч

121

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1 ч

122

Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями жи-ши.

1 ч

123

Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1 ч

124

Разделительный мягкий знак.

1 ч

125

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1 ч

126

Разделительный твёрдый знак.

1 ч

127

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1 ч

128

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1 ч

129

Правописание слов парными согласными звуками на конце слов

1 ч

Раздел 5.

Текст

3 ч

130

Предложение. Отличие слова от предложения

1 ч

131

Знаки препинания в конце предложения.

1 ч

132

Итоговая контрольная работа

1 ч

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...