тема «Правописание слов с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Николаева Любовь Анатольевна

тема «Правописание слов с удвоенными согласными» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» (12.12.2018)

ФИО (полностью)

Николаева Любовь Анатольевна

Место работы

МОУ Катуаровская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Правописание слов с удвоенными согласными, урок 34

Предметная программа и её автор

УМК Школа России,  В.П. Канакина

Цель (и)  урока

- закреплять формирование умения правильно писать слова с двойными согласными.

Планируемые результаты

Предметные: соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания корней слов с удвоенной согласной, находить слова с удвоенными согласными в корне, различать место в слове удвоенных согласных, определять способ проверки написания слов с удвоенными согласными; переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую, правильно произносить слова с удвоенными согласными.

Метапредметные:

Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, - применять установленные правила в планировании способа решения; 

Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения; - формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание; - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника; - осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Познавательные: - ставить цели, формулировать проблемы;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- использовать  общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- рефлексия способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

Личностные: - формировать представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; - формировать положительное отношение к урокам русского языка и личностного смысла учения; уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Тип урока

Комбинированный

Необходимое оборудование

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.  3 класс. В 2 ч. Часть 1, 2. Изд.: М. Просвещение, 2017 г., рабочая тетрадь и тетрадь на печатной основе,

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Время

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Приветствует обучающихся, гостей, проверяет готовность к уроку

Предлагает написать число, классная работа. Проводит минутку чистописания: сс, нн, лл

Проверяет выполнение домашнего задания упр.235

Почему в именах прилагательных, образованных от имен существительных пишутся две буквы н?

Предлагает вспомнить о переносе слов с удвоенной согласной.

Подводит к цели урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить?

Приветствуют учителя, гостей, проверяют свое рабочее место

Записывают в тетради число, классная работа, чистописание

Читают по цепочке слова.

Отвечают на вопрос (одна буква относится к корню, другая – к суффиксу)

Вспоминают о правиле переноса (одна буква остается на строке, вторая переносится)

Отвечают на вопрос (об удвоенных согласных, об их написании в словах)

5 мин.

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, опыта, ценностного отношения, действия

2. Разрешение интеллектуального затруднения

На доске: По а..ее шла А..а. Мы выехали на тра..у.

Найдите слова с удвоенной согласной, вставьте их в слова, запишите предложения в тетрадь, подчеркните удвоенные согласные. Как бы вы разделили эти слова для переноса?

Объясните лексическое значение слова аллея, трасса

Выполняем упр. 236, чтобы верно выполнить задание, необходимо разобрать слова по составу, записать слова в алфавитном порядке.

Предлагает записать на выбор любую группу слов.

Физкультминутка: Как дела? Как идешь? Как бежишь? Как плывешь? Как шалишь? Как сидишь?

Учебник с. 123 (Обратите внимание!)

Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные?

Найдите в орфографическом словаре слово аккуратно. Запишите его в тетрадь и обозначьте орфограммы. В словаре синонимов найдите слово аккуратный, какой синоним приведен в словаре, запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограммы.  Предлагает записать  слова грамм и килограмм. Кто знает значение этих слов? Подчеркните удвоенную согласную.

Находят слова, записывают в тетрадь и подчеркивают.

Аллея – дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями.

Трасса – путь, дорога.

Читают задание упр. 236, разбирают слова по составу, записывают слова по параметрам и по алфавиту

А) аккуратный, ванна, коллектив, перрон, суффикс, шоссе;

Б) беззвёздный, ввозить, рассказать, ссора;

В) картинный, матросский, осинник;

Читают информацию на с.123, дописывают слова.

В корне  слова, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.

Работают со словарем, записывают слова и предложение в тетрадь, обозначают орфограммы.

Записывают, объясняют: это меры веса, масса.

Выделяют орфограмму.

30  мин.

III. Творческий этап.

 (Рефлексия. Подведение итогов)

 Повышение знаний на основе применения разноуровневых заданий

Предлагает выполнить самостоятельно задание:  1) выписать из орфографического словаря все слова с удвоенной согласной, разделяя их для переноса.  Проверить своего товарища.

2) Раздает карточки для самопроверки. Открывает доску с правильными ответами.

1 вариант

1) суббота, шоссе, класс, группа

2) в)

3) шоссе, класс, русскому, хоккей

2 вариант

1) русский, килограмм, аллея

2) в

3) аллее, группа, русскому, коллекцию.

У кого выполнено все верно – ставят себе «5», у кого допущена ошибка в одном из заданий – ставят себе «4», у кого допущено больше ошибок – значит надо еще проработать эту тему. Поднимите руку, у кого нет ошибок, одна ошибка и т.д

Подводит итоги урока. Чем занимались на уроке? В какой части слова написание слов с удвоенной согласной надо проверять по словарю?

Почему слова с двойной согласной трудны для написания?

Домашнее задание в тетради на печатной основе с. 66

Выписывают слова.

Выполняют взаимопроверку.

Выполняют задания в карточке. Проверяют себя по ответам, написанным на доске. Оценивают себя.

Учились писать слова с удвоенной согласной, находить в какой части слова находится эта орфограмма, вспоминали правила переноса слов с этой орфограммой.

Для них не существует правила проверки. Надо определять в какой части слова пишется буква или смотреть в словаре.

7 – 10 мин.



Предварительный просмотр:

Задания для самопроверки  

 I вариант

1. Найди и подчеркни слова, где допущена ошибка:

Субота, грамм, шосе, клас, перрон, хоккей, група.

2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная:

а)  крас…ный,  рас…каз,  бес…овестный;

б)  длин..а,  длин..ый, осен..ий;

в)  кас..а,  ван..а,  ал..ея;

3. Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу.

По широкому _____________ мчались машины. Наш ________________ ходил  на экскурсию в музей. На уроках _________________языка мы учимся грамотно писать. Зимой на катке ребята играли в ________________.

Слова для справок: шоссе, русский, хоккей, класс.

………………………………………………………………………………………………

Задания для самопроверки

II вариант

1. Найди и подчеркни слова, где допущена ошибка:

Россия, руский, трасса, килограм, пассажир, хоккей, алея.

2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная:

а)  крас…ный,  рас…каз,  бес…овестный;

б)  длин..а,  длин..ый, весен…ий;

в)  кас..а,  ван..а,  ал..ея;

3. Дополни предложения словами с удвоенными согласными, подходящими по смыслу.

По тенистой _____________ хорошо гулять летом. Наша______________ездила  на цирковое представление. На уроках _________________языка мы пишем диктанты.  Петя показал нам свою ________________марок.

Слова для справок: коллекция, аллея, русский, группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...

Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"

Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...

Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными  согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....

Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными Задачи: - закреплять умения правописан...

Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...

Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс...

Открытый урок русского языка в 3 Б классе по теме «Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке приставки и корня, корня и суффикса»

Открытый урок русского языка  по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне, на стыке  приставки и корня, корня и суффикса"  УМК "Школа России"...