Расширение сведений о предложении.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Купрякова Анастасия Владимировна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx27.89 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx965.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Дата: 28.11.2016  УМК «Гармония» МБОУ «СОШ № 12» класс 2 Б

Тема урока: Расширение сведений о предложении.

Цель: создать условия для формирования осознанного понимания у учащихся темы «Расширение сведений о предложении»

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельное определение темы и задач урока;

Готовность к получению и усвоению новых знаний;

Адекватная самооценка и взаимооценка;

Осознавать потребность в изучении родного языка.

Предметные: умение пользоваться изученной терминологией;

Выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Составлять предложения по заданной теме;

Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

Понимать значимость правильного составления предложения;

Использование знаний звукобуквенного разбора;

Уметь писать прописные буквы.

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему и задачи урока;

Строить план для решения проблемы, возникшей на уроке;

Решать проблему.

Коммуникативные: умение формулировать и доказывать своё мнение;

Умение слушать других и принимать мнение окружающих;

Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам.

Познавательные: умение находить и анализировать информацию в разных формах;

Умение пользоваться полученной информацией на уроке.  

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, сюжетная картинка, карточки для рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. У нас начинается урок русского языка. Присаживайтесь.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Вспомните, какие правила помогут нам на уроке?

Готовятся к уроку

Сидеть тихо, отвечать , подняв руку и т.д.

Личностные (Готовность к получению и усвоению новых знаний; осознавать потребность в изучении родного языка)

2. Минутка чистописания

Скоро Новый год,
Много хлопот.

Мы с Егоркой

Пошли за ёлкой.

Пилили-пилили.

До дома тащили.

Игрушки достали,

Ёлку наряжали.

Раз, два, три,

Ёлочка, гори!

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите экран и с красной строки запишите связку букв в своей тетради. (Прописные заглавная и строчная буквы Б) Запишите одну строчку.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Записывают число, классная работа.

Смотрят, как записывается связка.

Записывают связку.

Предметные (Уметь писать прописные буквы)

3. Актуализация опорных знаний

Красная строка. Через запятую запишите слова: багаж, барсук, береза, билет. Поставьте в словах ударение, определите часть речи и выделите орфограммы.  (Проверка при работе у доски)

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Как вы думаете, где происходит действие?

Как вы думаете, какое из записанных слов подходит к данной картинке? Почему?

В толковом словаре Дмитриева написано, что билет – это картонная или бумажная карточка, которая дает вам на что-то право. Билеты бывают разные. Например, как вы, уже сказали, купив билет, можно попасть в цирк. А куда еще мы можем попасть с помощью билета?

С красной строки запишите слово «Билет» с заглавной буквы.

Выделите слоги, поставьте ударение.

Проведите звукобуквенный разбор слова. Составьте звуковую схему.

Глядя на картинку, составьте предложение со словом «Билет».

Записывают слова под диктовку.

БагАж (безударная непроверяемая гласная в корне слова, парный согласный на конце слова, проверочное слово -  багажи, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?»)

БарсУк (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Кто?»)

БерЁза (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?»)

БилЕт (безударная непроверяемая гласная в корне слова, имя существительное, отвечает на вопрос «Что?)

Животные, сцена, клоуны…

Цирк

Билет.

Чтобы попасть в цирк необходимо купить билет.

Театр, кино, самолет, поезд и т.д.

Би/лЕт

Б (б’) – согл., зв. парн., мягк. парн.

И (и) – гласн., безуд.

Л (л’) – согл., зв. непарн., мягк. парн., сонорн.

Е (е) – гласн., ударный

Т (т) – согл., глух. парн., тверд. парн.

Например: Мы купили билет в цирк.

Мне очень нравится ходить в цирк.

Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих)

Предметные: умение пользоваться изученной терминологией; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; составлять предложения по заданной теме; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); понимать значимость правильного составления предложения; использование знаний звукобуквенного разбора; уметь писать прописные буквы.)

4. Постановка учебной проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Прочтите текст на экране в полголоса.

Всё живое потихоньку готовится к холодам медведи и барсуки запасают побольше жира лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние.

Сколько предложений записано? Почему?

Что такое предложение?

Значит, сколько на самом деле должно быть здесь предложений? Почему? Где и какие мы поставим знаки препинания?

Какой можно сделать вывод?

Какую тему мы продолжим сегодня изучать на уроке?

Чему мы с вами сегодня научимся?

Давайте немного отдохнем. (Физминутка)

Читают текст.

Одно. Потому что стоит одна точка, завершающая предложение.

Это единица языка, которая представляет соединение слов, связанных интонационно и по смыслу.

Три. Всё живое потихоньку готовится к холодам. Медведи и барсуки запасают побольше жира. Лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние.

От знаков препинания зависит смысл предложения.

Предложение

Выделять предложения из текста, правильно записывать их.

Регулятивные (Определять тему и задачи урока; строить план для решения проблемы, возникшей на уроке)

Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих)

Личностные (Самостоятельное определение темы и задач урока)

5. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 96. Упражнение 197. Прочитайте задание.

Устно выполните задание. Кто готов?

Сколько предложений составишь из этих слов?

Как это узнаешь?

Какое слово нужно добавить в первое предложение, чтобы оно обрело свой смысл?

Какой вывод можно сделать?

Прочитайте правило на странице 97, упражнение 199.

Вы сделали такой же вывод?

Сколько предложений составишь из этих слов? Как это узнаешь?

У Антона теперь есть школьный друг. Его зовут Костя. Друзья вместе гуляют, делают уроки.

Три.

Там, где сменится смысл, будет поставлена точка.

У

Знаки препинания важны и в середине предложения.

Да.

7. Первичная проверка усвоения материала

Прочитайте задание упражнения 200.

Сколько в записи предложений?

Запишите предложения, показывая их границы. Подчеркнутое трудное слово списывая особенно внимательно.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга с помощью верного образца на экране.

Если нет ни одной ошибки, поставьте простым карандашом отметку 5.

Если одна или 2 ошибки, поставьте отметку 4. Если 3 и больше ошибок, поставьте отметку 3.

3.

В этом доме живут не люди, а книги. Здесь библиотека. В ней много интересных книг.

Коммуникативные (Умение формулировать и доказывать своё мнение; умение слушать других и принимать мнение окружающих)

Предметные (умение пользоваться изученной терминологией; выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; понимать значимость правильного составления предложения; уметь писать прописные буквы.)

Личностные (адекватная взаимооценка)

8. Применение новых  знаний

Сейчас мы проведем работу в парах. Работать вы будете устно. Не забывайте о правилах совместной работы.

Упражнение 201.

Ехал Ваня на коне.
Вёл собачку на ремне.
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

 Коммуникативные (Умение работать в коллективе, согласно установленным правилам)

Познавательные (Умение пользоваться полученной информацией на уроке)

Регулятивные (Решение учебной задачи)

9. Итог. Рефлексия учебной деятельности

Столкнулись ли вы с какими то трудностями на уроке?

У вас на партах лежат карточки. Возьмите простой карандаш. Для начала нарисуйте кружок. Сверху нарисуйте колпачок. У нас получилась голова клоуна.

Если вы сегодня хорошо поработали, поняли, что от знаков препинания зависит смысл предложений и текста, выполнили упражнение на 4 или 5, нарисуйте лицо клоуна, который улыбается.

Если у вас на уроке возникли трудности, вы не поняли, в каких случаях нужно ставить знаки препинания, если вы выполнили упражнение на тройку, нарисуйте грустного клоуна.

Спасибо вам за урок!

Разные ответы.

Подводят итог урока и оценивают свою работу на уроке.

Личностные (Адекватные самооценка и взаимооценка)

                

                

                

                

                

                

                

                

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык!

Слайд 2

Запиши красиво!

Слайд 4

Всё живое потихоньку готовится к холодам медведи и барсуки запасают побольше жира лисы, зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. Прочтите текст

Слайд 5

Всё живое потихоньку готовится к холодам. Медведи и барсуки запасают побольше жира. Лисы , зайцы и белки меняют летние шубы на зимние. Верная запись

Слайд 6

В этом доме ж и ву т не люд и , а книг и . Здесь библиотека. В ней много интересных книг. Верный ответ

Слайд 7

Ехал Ваня на коне. Вёл собачку на ремне. А старушка в это время Мыла кактус на окне. Верный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

            Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...

Расширение знаний о Земле

Презентация к уроку в 4 классе.(система развивающего обучения Занкова)...

расширенная памятка

расширенная памятка...

Конспект урока русского языка по теме "Повторение и расширение сведений о предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение и расширение  сведений о предложении" ОС "Гармония"...

Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок

Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок...