КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Некрасова Елена Александровна

Школа 2100, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yaz.docx63.08 КБ

Предварительный просмотр:

    Учебно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3  класса  на 2018 -2019 уч.год.

        По авторской программе на изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю), по рабочей программе – 170 часов (согласно календарному графику учебного процесса 2018-2019 учебного года и расписанию школы).

п/п

                                           Разделы, темы

II ч

III ч

IV ч

Год

1.

Повторение

11

11

2.

Слово

30

40

48

6

124

  • Части слова. Корень.

      30

10

40

  • Части слова. Приставка.

14

14

  • Части слова. Окончание и основа

4

4

  • Части слова. Суффикс

4

4

  • Части слова. Разбор слова по составу

4

4

  • Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи

4

17

21

  • Местоимение как часть речи

7

7

  • Имя прилагательное как часть речи

13

13

  • Глагол как часть речи

11

4

15

  • Наречие как часть речи

2

2

3.

Предложение и текст

25

25

4.

Повторение

10

10

                                                                                          Итого

41

40

48

41

170

Виды и формы контроля:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы (диктанты)

3

2

1

2

8

Контрольные работы

1

-

-

1

2

Контрольные списывания

1

1

1

1

4

Проверочные работы

4

3

3

2

12

Словарные диктанты

2

2

3

2

  9

Письмо по памяти

2

2

3

2

9

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Русский язык»

п/п

Дата

Тема урока

ЦОР

Виды деятельности учащихся

план

факт

Повторение – 11 часов

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

Презентация

2

Текст. Признаки текста.

Презентация

3

Предложение. Грамматические основа предложения.

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

5

Признаки, по которым можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

ЭТ по русскому языку 3 класс

6

Орфограммы, их графическое обозначение.

ЭТ по русскому языку 3 класс

7

Письмо по памяти.  Упражнение в написании слов с изученными орфограммами, их графическое обозначение.

ЭТ по русскому языку 3 класс

8

Правописание большой буквы в словах.

Презентация

9

Правописание большой буквы в словах. Алфавит.

ЭТ по русскому языку

10

Диктант по теме «Повторение».

ЦОР Назови все орфограммы

11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Написание слов с изученными орфограммами, их графическое обозначение.

ЭТ по русскому языку 3 класс

Слово

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне – 3 часа

12

Входная контрольная работа.

13

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

ЭТ по русскому языку 3 класс

14

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

ЭТ по русскому языку 3 класс

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова – 5 часов (4 ч + 1 ч из резерва)

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова). Словарный диктант.

ЭТ по русскому языку 3 класс

16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

ЭТ по русскому языку 3 класс

17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

ЦОР

Правило

18

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова, графическом обозначении орфограммы.

19

Обучающая проверочная работа  «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв».

Удвоенные буквы согласных в корне слова -  6 часов (4 ч + 2 ч из резерва)

20

Понятие об удвоенных буквах согласных.

ЭТ по русскому языку 3 класс

21

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

ЦОР

Исправь перенос

22

Упражнение в написании слов с удвоенными буквами согласных в корне. Письмо по памяти.

ЦОР

Кто прав?

23

Обучающее сочинение по опорным словам и коллективно составленному плану «Ребята нашего двора»

Презентация

24

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

ЭТ по русскому языку 3 класс

25

Обучающая проверочная работа  «Удвоенная буква согласных в корне».

Буквы непроизносимых согласных в корне слова  - 9 часов

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным  звуком в корне.

ЭТ по русскому языку 3 класс

27

Контрольное списывание.

28

Словарный диктант. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

ЭТ по русскому языку 3 класс

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

ЭТ по русскому языку 3 класс

30

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

Презентация

31

Обучающая  проверочная работа «Непроизносимые буквы согласных  в корне слова».

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер)

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел)

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных.

Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П)

Различать текст-повествование и текст-описание. (П)

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять непунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П)

32

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.  Свободный диктант.

33

Диктант  за I четверть.

34

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

Безударные гласные в корне  слова - 10 часов (7 ч + 3 ч из резерва)

35

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

36

Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне).

37

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

ЭТ по русскому языку 3 класс

38

Диктант «Безударные гласные в корне слова».

39

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.  Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы  безударных гласных.

40

Обучающая проверочная работа «Безударные гласные в корне слова».

41

Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне, их графическом обозначении.

ЭТ по русскому языку 3 класс

42

Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне.

43

Упражнение в правописании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант.

44

Обучающее сочинение по опорным словам.

Сложные слова и их правописание – 7 часов (6 ч + 1 ч из резерва)

45

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Знакомство с понятием «сложные слова».

ЭТ по русскому языку 3 класс

46

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

ЭТ по русскому языку 3 класс

47

Образование сложных слов. Письмо по памяти.

ЭТ по русскому языку 3 класс

48

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

ЦОР

О и Е

49

Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант.

50

Обучающая проверочная работа  «Сложные слова и их написание».

51

Употребление в речи и правописание сложных слов.

ЦОР Один корень или два?

Части слова. Приставка – 2 часа (1 ч + 1 ч из резерва)

52

Приставка и ее роль в слове. Различение приставок и предлогов.  Развитие умения находить в словах приставки.

ЭТ по русскому языку 3 класс

53

Контрольное списывание

Безударные гласные в приставках – 3 часа

54

Правописание безударных гласных в приставках.

ЦОР "Мёртвые" приставки

55

Словарный диктант. Правописание безударных гласных в приставках.

ЦОР

Орфограмма в приставке

56

Приставки про- и  пра-, по- и па-, их правописание.

ЦОР

Узнай приставку

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня – 2 часа

57

Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

ЭТ по русскому языку 3 класс

58

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного  в корне и на стыке приставки и корня.

ЭТ по русскому языку 3 класс

Разделительные ъ и ь  -  7 часов (5часов + 2 ч из резерва)

59

Звук (й) и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

ЭТ по русскому языку 3 класс

60

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

ЭТ по русскому языку 3 класс

61

Упражнение в правописание слов с разделительными ъ и ь, графическом обозначении орфограммы.

ЦОР

Что писать?

62

Обучающая проверочная работа «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

63

Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь.

Свободный диктант.

64

Диктант «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

65

Упражнение в правописание слов с разделительными ъ и ь.

Части слова. Окончание и основа -  4 часа

66

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Понятие об окончании и основе слова.

ЭТ по русскому языку 3 класс

67

Упражнение в нахождении в слове окончания.

ЭТ по русскому языку 3 класс

68

Письмо по памяти.  Упражнение в нахождении в слове основы.

ЭТ по русскому языку 3 класс

69

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

ЭТ по русскому языку 3 класс

Части слова. Суффикс - 4 часа (2 ч + 2 ч из резерва)

70

Суффикс и его роль в слове.

ЦОР Дополни правило

71

Развитие умения находить в слове суффикс.

72

Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Словарный диктант.

73

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

ЦОР

Суффикс

Разбор слова по составу - 4 часа

74

Диктант за I полугодие.

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнения в разборе слов по составу.

ЭТ по русскому языку 3 класс

76

Упражнения в разборе слов по составу.

ЭТ по русскому языку 3 класс

77

Обучающая проверочная работа «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи – 3 часа

78

Части речи в русском языке.

ЭТ по русскому языку 3 класс

79

Определение имени существительного.

ЭТ по русскому языку 3 класс

80

Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление текста.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные – 3 часа

81

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

ЭТ по русскому языку 3 класс

82

Имена существительные в речи.

ЭТ по русскому языку 3 класс

83

Обобщение знаний об именах существительных.

ЦОР

Составь текст

Род имен существительных – 3 часа

84

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

ЦОР

Определи род

85

Род – постоянный признак имен существительных.

ЦОР

Род

86

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

ЦОР

Род и окончание

Число имен существительных – 4 часа

87

Изменение имен существительных по числам. Письмо по памяти.

ЭТ по русскому языку 3 класс

88

Образование множественного числа имен существительных.

ЭТ по русскому языку 3 класс

89

Окончание имен существительных в единственном и во множественном числе.

ЭТ по русскому языку 3 класс

90

Разбор имени существительного как части речи. Словарный диктант.

Словообразование имен существительных – 8 часов

91

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

ЭТ по русскому языку 3 класс

92

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

ЭТ по русскому языку 3 класс

93

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

ЭТ по русскому языку 3 класс

94

Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

95

Разбор имен существительных по составу.

ЭТ по русскому языку 3 класс

96

Обучающее изложение «Мурлыка».

97

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Употребление имен существительных в речи.

98

Обучающая проверочная работа «Имя существительное как часть речи». 

Местоимение как часть речи - 7 часов (6 ч + 1 ч из резерва)

99

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

ЭТ по русскому языку 3 класс

100

Письмо по памяти. Местоимения 1, 2, 3-го лица.

ЭТ по русскому языку 3 класс

101

Правописание предлогов с местоимениями.

ЭТ по русскому языку 3 класс

102

Разбор местоимения как части речи.

ЭТ по русскому языку

103

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе».

104

Закрепление знаний о местоимении.

105

Обучающая проверочная работа по теме  «Местоимение  как часть речи».

Имя прилагательное  как  часть  речи – 5 часов

106

Определение имени прилагательного.

ЭТ по русскому языку 3 класс

107

Контрольное списывание. 

108

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

ЭТ по русскому языку 3 класс

109

Разбор имени прилагательного как части речи.

110

Порядок разбора имени прилагательного как части речи.

Правописание безударных гласных в окончании имен прилагательных – 4 часа

111

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Словарный диктант.

ЦОР

Окончания имён прилагательных

112

Правило проверки правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

113

Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

ЦОР

Признаки

114

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Разбор имен прилагательных по составу -   4 часа

115

Словообразование имен прилагательных.

ЭТ по русскому языку 3 класс

116

Разбор имен прилагательных по составу. Письмо по памяти.

117

Обучающая проверочная работа «Имя прилагательное как часть речи».

ЭТ по русскому языку 3 класс

118

Разбор имен прилагательных по составу.

ЭТ по русскому языку 3 класс

Глагол как часть речи - 5 часа (4 ч + 1 ч из резерва)

119

Определение глагола как части речи.

120

Диктант за III четверть. 

121

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

ЭТ по русскому языку 3 класс

122

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

ЭТ по русскому языку 3 класс

123

Изменение глаголов по числам.

Правописание частицы не с глаголами – 2 часа

124

Употребление частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами.

ЦОР

НЕ и глагол

125

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант. 

Неопределенная форма глагола -  8 часов (7 ч + 1 ч из резерва)

126

Понятие о неопределенной форме глагола. 

ЦОР  Инфинитив

127

Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

ЭТ по русскому языку 3 класс

128

Разбор глагола как части речи.

129

Неопределенная форма глагола.

130

Обучающее изложение повествовательного текста

131

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Презентация

132

Обучающая проверочная работа «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».

133

Диктант по теме «Глагол».

Наречие как часть речи – 2 часа

134

Понятие о наречии как части речи.

135

Понятие о наречии как части речи. Синонимы и антонимы среди наречий.

Предложение

Виды предложений по цели высказывания и интонации – 3 часа

136

Виды предложений по цели высказывания.

Презентация

137

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

ЭТ по русскому языку 3 класс

138

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения – 6 часов

139

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Презентация

140

Словарный диктант. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

141

Понятие о второстепенных членах предложения.

142

Составление схем предложений и предложений по схемам.

143

Предложения распространенные и нераспространенные

144

Синтаксический разбор предложений.

Презентация

Предложения с однородными членами - 7 часов

145

Итоговая контрольная работа.

146

Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые.

147

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

ЭТ по русскому языку 3 класс

148

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

ЭТ по русскому языку 3 класс

149

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов.

Презентация

150

Диктант по теме «Предложение».

151

Работа над ошибками. Запятая в предложениях с однородными членами.  

Простые и сложные предложения – 9  часов

152

Понятие о простом и сложном предложении.

153

Запятая  в сложном предложении без союзов.

154

Схема сложного предложения.

155

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

156

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении без союза.

Презентация

157

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

158

Синтаксический разбор предложений. 

159

Обучающая проверочная работа «Предложение».

160

Разбор простого и сложного предложений. Письмо по памяти.

Повторение – 8 часов

161

Повторение по теме «Текст»

162

Словарный диктант. Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

163

Контрольное списывание.

164

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия «Жаркий день».

165

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и классификация изученных орфограмм.

166

Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

Презентация

167

Повторение по теме «Части речи. Морфологический разбор имен существительных».

168

Повторение по теме «Части речи. Морфологический разбор имен прилагательных».

169

Повторение по теме «Синтаксический разбор простого предложения».

170

Повторение по теме «Синтаксический разбор сложного предложения. Запятая  в сложном предложении без союзов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...