КТП по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Некрасова Елена Александровна

"Школа грамотеев", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shkola_gramoteev.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план

3 класс

По авторской программе – 68 часов, по рабочей программе: 68 часов (согласно календарному графику учебного процесса на 2018/19учебный год и расписанию школы).

Тема занятия

Количество часов

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?-8ч

8

2

Части речи -12ч

12

3

Ее величество Фонема-8ч

8

4

Ее величество Морфема-9ч

9

5

Типы текста-6ч

6

6

Фразеологизмы-6ч

6

7

Написание сочинений-6ч

6

8

Смысловая окраска предложений-5ч

5

9

Главные члены предложения-4ч

4

10

Экскурсия в прошлое-4ч

4

Итого:

68

 

Календарно-тематическое планирование курса «Школа грамотеев» 3класс на 2017/2018

Дата     план

Дата   факт

Тема

ЦОР, ЭОР

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Да здравствует, русский язык!

презентация

Понимать смысл речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий.

Строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать аналогии.

Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации.

 Уметь распределять обязанности при работе в паре, координировать  работу в паре.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы, формулировать собственное мнение и позицию.

Использовать правила написания слов при записи по слуху. Уметь  применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.

Развивать умение фиксировать случаи  расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков.

Наблюдать  сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять  подбор проверочных слов по выделенным признакам

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Закрепление умений обнаруживать орфограммы, проверять их, строить и оформлять предложения и тексты.

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

Наблюдать над особенностями высказываний типа рассуждения,описания,повествования.

Уметь анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, квалифицировать и обобщать; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать и уважать чужое мнение. Осознавать богатства выразительных средств русского языка. Осознание языка как основного средства мышления и общения

2

Сокровища родного языка.

презентация

3

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

презентация

4

Умеешь ли ты пользоваться словарем?

5

Запоминаем вежливые слова

6

Вежливые слова

7

Трудные слова.

8

Пословицы и поговорки

9

Как морфология порядок навела

10

Загадочное существительное.

презентация

11

Имена существительные с ь на конце

12

Поговорим о падежах.

13

Невероятное прилагательное.

14

Сложные слова

презентация

15

Деятельный глагол.

16

Учимся писать не с глаголами

17

Кое-что о местоимениях.

18

Познакомимся поближе с наречием и числительным.

19

Различаем приставку и предлог.

20

 Урок-обобщение «Части речи»

презентация

21

Знакомство с фонемой.

22

Загадки фонемы.

презентация

23

Опасные согласные.

24

Непроизносимые согласные

25

Удвоенные согласные

26

Секреты гласных.

презентация

27

Его величество ударение.

28

Корни с двумя безударными гласными .

29

Знакомство с морфемой.

30

Строительная работа морфем.

31

Состав слова.

32

Про корень и окончание.

33

Основа слова.

34

Формы слова

35

Поговорим о приставках.

36

Про суффикс и приставку.

37

Урок-игра» Узнай часть слова»

презентация

38

Поэтичное описание.

39

Я не поэт, я только учусь.

40

Искусство красноречия.

41

Повествование.

42

Философское рассуждение.

43

Конкурс знатоков.

44

Понятие фразеологизма.

презентация

45

История фразеологизмов.

46

Растения во фразеологизмах.

презентация

47

Животные во фразеологизмах.

презентация

48

Употребление фразеологизмов в речи.

49

Нахождение фразеологизмов в тексте.

50

Составление плана сочинения-описания

51

Сочинение-описание «Мой друг».

презентация

52

Составление плана сочинения-повествования.

53

Сочинение-повествование «Мой любимый день лета».

презентация

54

Составление плана сочинения-рассуждения.

55

Написание сочинения-рассуждения «Зачем нужно читать?»

56

Повествовательное предложение.

презентация

57

Побудительное предложение.

58

Вопросительное предложение.

59

Знаки препинания в конце предложений.

60

Урок-обобщение: «Виды предложений по цели высказывания».

61

Знакомство с подлежащим.

презентация

62

Функции подлежащего.

63

Знакомство со сказуемым.

64

Функции сказуемого.

65

Старинные слова.

66

Мой новый друг – словарь архаизмов.

презентация

67

От архаизмов до неологизмов.

68

Для чего надо изучать русский язык (итоговое занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....