КТП по внеурочной деятельности
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план
3 класс
По авторской программе – 68 часов, по рабочей программе: 68 часов (согласно календарному графику учебного процесса на 2018/19учебный год и расписанию школы).
№ | Тема занятия | Количество часов |
1 | Хорошо ли ты знаешь русский язык?-8ч | 8 |
2 | Части речи -12ч | 12 |
3 | Ее величество Фонема-8ч | 8 |
4 | Ее величество Морфема-9ч | 9 |
5 | Типы текста-6ч | 6 |
6 | Фразеологизмы-6ч | 6 |
7 | Написание сочинений-6ч | 6 |
8 | Смысловая окраска предложений-5ч | 5 |
9 | Главные члены предложения-4ч | 4 |
10 | Экскурсия в прошлое-4ч | 4 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование курса «Школа грамотеев» 3класс на 2017/2018
№ | Дата план | Дата факт | Тема | ЦОР, ЭОР | Основные виды учебной деятельности учащихся | |
1 | Да здравствует, русский язык! | презентация | Понимать смысл речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий. Строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать аналогии. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). Учитывать выделенные учителем ориентиры действия наблюдение за единицами речи, анализ, синтез и классификация информации. Уметь распределять обязанности при работе в паре, координировать работу в паре. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы, формулировать собственное мнение и позицию. Использовать правила написания слов при записи по слуху. Уметь применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Развивать умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Наблюдать сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков. Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Закрепление умений обнаруживать орфограммы, проверять их, строить и оформлять предложения и тексты. Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). Наблюдать над особенностями высказываний типа рассуждения,описания,повествования. Уметь анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, квалифицировать и обобщать; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, учитывать и уважать чужое мнение. Осознавать богатства выразительных средств русского языка. Осознание языка как основного средства мышления и общения | |||
2 | Сокровища родного языка. | презентация | ||||
3 | Хорошо ли ты знаешь алфавит? | презентация | ||||
4 | Умеешь ли ты пользоваться словарем? | |||||
5 | Запоминаем вежливые слова | |||||
6 | Вежливые слова | |||||
7 | Трудные слова. | |||||
8 | Пословицы и поговорки | |||||
9 | Как морфология порядок навела | |||||
10 | Загадочное существительное. | презентация | ||||
11 | Имена существительные с ь на конце | |||||
12 | Поговорим о падежах. | |||||
13 | Невероятное прилагательное. | |||||
14 | Сложные слова | презентация | ||||
15 | Деятельный глагол. | |||||
16 | Учимся писать не с глаголами | |||||
17 | Кое-что о местоимениях. | |||||
18 | Познакомимся поближе с наречием и числительным. | |||||
19 | Различаем приставку и предлог. | |||||
20 | Урок-обобщение «Части речи» | презентация | ||||
21 | Знакомство с фонемой. | |||||
22 | Загадки фонемы. | презентация | ||||
23 | Опасные согласные. | |||||
24 | Непроизносимые согласные | |||||
25 | Удвоенные согласные | |||||
26 | Секреты гласных. | презентация | ||||
27 | Его величество ударение. | |||||
28 | Корни с двумя безударными гласными . | |||||
29 | Знакомство с морфемой. | |||||
30 | Строительная работа морфем. | |||||
31 | Состав слова. | |||||
32 | Про корень и окончание. | |||||
33 | Основа слова. | |||||
34 | Формы слова | |||||
35 | Поговорим о приставках. | |||||
36 | Про суффикс и приставку. | |||||
37 | Урок-игра» Узнай часть слова» | презентация | ||||
38 | Поэтичное описание. | |||||
39 | Я не поэт, я только учусь. | |||||
40 | Искусство красноречия. | |||||
41 | Повествование. | |||||
42 | Философское рассуждение. | |||||
43 | Конкурс знатоков. | |||||
44 | Понятие фразеологизма. | презентация | ||||
45 | История фразеологизмов. | |||||
46 | Растения во фразеологизмах. | презентация | ||||
47 | Животные во фразеологизмах. | презентация | ||||
48 | Употребление фразеологизмов в речи. | |||||
49 | Нахождение фразеологизмов в тексте. | |||||
50 | Составление плана сочинения-описания | |||||
51 | Сочинение-описание «Мой друг». | презентация | ||||
52 | Составление плана сочинения-повествования. | |||||
53 | Сочинение-повествование «Мой любимый день лета». | презентация | ||||
54 | Составление плана сочинения-рассуждения. | |||||
55 | Написание сочинения-рассуждения «Зачем нужно читать?» | |||||
56 | Повествовательное предложение. | презентация | ||||
57 | Побудительное предложение. | |||||
58 | Вопросительное предложение. | |||||
59 | Знаки препинания в конце предложений. | |||||
60 | Урок-обобщение: «Виды предложений по цели высказывания». | |||||
61 | Знакомство с подлежащим. | презентация | ||||
62 | Функции подлежащего. | |||||
63 | Знакомство со сказуемым. | |||||
64 | Функции сказуемого. | |||||
65 | Старинные слова. | |||||
66 | Мой новый друг – словарь архаизмов. | презентация | ||||
67 | От архаизмов до неологизмов. | |||||
68 | Для чего надо изучать русский язык (итоговое занятие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....