Разработка урока письма "Написание элементов букв п, Н"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Разработка урока русского языка в 1 классе (пропись№1) на тему:"Написание элементов букв п, Н".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_elementov_bukv_p_n.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.09.19    Русский язык   Урок №13 (П1 стр.18-19)

Тема: Написание элементов букв п, Н.

Цель: упражнение в написании элементов букв З, а, п, Н.

Ход урока

  1. Организационный момент. ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушайте меня внимательно

И работайте очень старательно.

- Прежде чем писать, вспомним, как надо сидеть во время письма.

- Посмотрите, как сидит ученик за партой,  и сядьте так же. Ножки поставьте на пол, спинка прямая, касается стула, между вами и столом должен проходить кулачок.

А сейчас, проведем разминку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

  1. Актуализация знаний.
  2. Открытие новых знаний.

1)Прописывание элемента буквы З.

«Ставим ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, по наклонной поднимаемся до 1/3 сверху, задерживаемся на условной строке (она отмечена пунктиром в образцах написания букв), опускаемся вниз и выписываем «клювик» в 1/3 нижней части дополнительной строки».

2) Знакомство с написанием элемента буквы а, д, ф.

На верхней строке выписан овал. Показ образца.

«Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, по наклонной опускаемся вниз».

3) Рассматривается элемент, который встречается в буквах п, р, т - «бугорок»        РТ стр. 18

- Какая часть отмечена черточкой? (1/2)Объяснение написания.

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку на верхней линеечке и опускаемся по наклонной линии вниз». (контроль параллельности наклонных линий)

Физминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Продолжение работы на 2-й строке стр.18 Как получился первый элемент? (убрали наклонную линию)

4) Самостоятельное упражнение в написании буквы и на 3-ей строке.

5) Графический диктант до шести элементов.        Прописывание элемента, встречающегося в буквах н, ю.

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до середины, выполняем «узелок», уходим вправо вверх, не доводя линию до верхней строки на 1/3».___________________

«Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по ней до середины, уходим вправо на ширину крючка, плавно развернув ручку, опускаемся по наклонной вниз(«стульчик»), выполняем «качалочку», крючок до середины»________________

Физминутка

6) Сравнение алгоритмов в написании элементов буквы Н и петли у буквы у. «Ставим ручку на 1/3 в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии,  выполняем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо вверх, прижимаясь к верхней линии рабочей строки»

  1. Итог урока. 

- Какие элементы мы учились писать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Знакомство с буквой М"

Урок для 1 класса по предмету "Обучение грамоте" по программе "Школа России" учебник Горецкого....

Разработка урока-презентации «Большая буква в кличках животных».3 класс.

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных  с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.2) коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного восприятия...

Разработка урока "Письмо заглавной буквы «Д»"

Проект урокаПо письму 1 класс(1-4)Тема: Письмо заглавной буквы   «Д». Программа «Гармония».Автор учебника М. С. СоловейчикТип урока: Урок объяснения нового материала....

Разработка урока "Звук Й, буква И -краткое"

Урок открытия новых знаний. Использование проблемно-диалогической технологии позволяет определить тему урока, ребята самостоятельно составляют план урока....

разработка урока Звук и буква Вв

разработка урока Звук и буква Вв...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...