Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Пастухова Елена Алексеевна

Технологическая карта урока. Начальная школа XXI века. 4 класс. Русский язык. Тема " Повторяем правописание окончаний имён  существительных 3- го склонения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Пастухова Елена Алексеевна

Класс 4

УМК «Начальная  школа XXI века»

Предмет  Русский язык

Тема: Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний; решение частной задачи.

Цель: Создать условия для правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения; способствовать развитию умения определять склонения имён существительных.

Урок 10.

Планируемые результаты (предметные)

Выполняют правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Группируют слова в зависимости от типа склонения, объясняют написание слов.

Личностные результаты

Проявляют способность к самооценке; мотивируют свои действия; проявляют интерес к учебному материалу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать , оценивать учебные действия.

Основное содержание темы, понятия, термины

3-е склонение имён существительных. Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Сценарий урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Осуществляемые действия (учащихся)

Формируемые действия (учащихся)

Форма контроля

I. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо.

А а Л л М м Я я

Жи ши ча ща

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное

написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформурированную под руководством учителя

IV. Контроль знаний и способов действий. Словарный диктант.

Индивидуальная. Практический. Словарный диктант.

Аккуратно, аллея, килограмм, металл, перрон, сумма, ссора, телеграмма, шоколад, тетрадь, сегодня.

Пишут слова под диктовку.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Словарный диктант.

V.Применение знаний и способов действий. Имена существительные 3-го склонения.

Фронтальный, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение.

Организует комментированное выполнение упр. 1.

Находят имена существительные 3-го склонения, склоняют их, обозначают окончания.

Проговаривают вслух последовательность производимых действий; оценивают совместно с учителем результат своих действий.

Упражнение

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

Парная. Практический. Упражнение.

Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение.

Выписывают по гриппам имена существительные 1, 2, 3-го склонения

Осуществляют классификацию; устанавливают причинно-следственные связи.

Упражнение

Правописание орфограмм

Фронтальный. Словесный. Упражнение.

Упр.3.

- Прочитайте стихотворение.

- Объясните написание выделенных букв.

Читают стихотворение. Объясняют написание выделенных букв.

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Закончите предложения:

- Я сегодня узнал…

- Я научился…

- Мне было…

Отвечают на вопросы учителя.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII. Домашнее задание. Упражнение 4.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяют соответствующие записи.

Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...