Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока. Начальная школа XXI века. 4 класс. Русский язык. Тема " Повторяем правописание окончаний имён существительных 3- го склонения".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Пастухова Елена Алексеевна
Класс 4
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет Русский язык
Тема: Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний; решение частной задачи.
Цель: Создать условия для правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения; способствовать развитию умения определять склонения имён существительных.
Урок 10.
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. Группируют слова в зависимости от типа склонения, объясняют написание слов. |
Личностные результаты | Проявляют способность к самооценке; мотивируют свои действия; проявляют интерес к учебному материалу. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать , оценивать учебные действия. |
Основное содержание темы, понятия, термины | 3-е склонение имён существительных. Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. |
Сценарий урока.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Осуществляемые действия (учащихся) | Формируемые действия (учащихся) | Форма контроля |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо. | А а Л л М м Я я Жи ши ча ща | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформурированную под руководством учителя | |
IV. Контроль знаний и способов действий. Словарный диктант. | Индивидуальная. Практический. Словарный диктант. | Аккуратно, аллея, килограмм, металл, перрон, сумма, ссора, телеграмма, шоколад, тетрадь, сегодня. | Пишут слова под диктовку. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Словарный диктант. |
V.Применение знаний и способов действий. Имена существительные 3-го склонения. | Фронтальный, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение. | Организует комментированное выполнение упр. 1. | Находят имена существительные 3-го склонения, склоняют их, обозначают окончания. | Проговаривают вслух последовательность производимых действий; оценивают совместно с учителем результат своих действий. | Упражнение |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | Парная. Практический. Упражнение. | Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение. | Выписывают по гриппам имена существительные 1, 2, 3-го склонения | Осуществляют классификацию; устанавливают причинно-следственные связи. | Упражнение |
Правописание орфограмм | Фронтальный. Словесный. Упражнение. | Упр.3. - Прочитайте стихотворение. - Объясните написание выделенных букв. | Читают стихотворение. Объясняют написание выделенных букв. | Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания. | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Закончите предложения: - Я сегодня узнал… - Я научился… - Мне было… | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяют соответствующие записи. | Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...