Технологическая карта урока по русскому языку. Творительный падеж имени существительного.
методическая разработка по русскому языку
Урок русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka._tvoritelnyy_padezh_imeni_sushchestvitelnogo.docx | 70.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Петрова Евгения Анатольевна
ГБОУ СОШ №328
Невский район
Тема: Творительный падеж имени существительного. | Тип: изучение нового . | |||
Цель урока: Познакомить с творительным падежом имен существительных (вопросами, предлогами). | ||||
Задачи: - обучающие: научить определять падеж имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости. - развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость.,речь учащихся; упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных. - воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, интерес к работе. | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: -научиться | Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером и в учебных группах в рамках учебного диалога, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, используя аргументы. Регулятивные: планировать свою деятельность, действовать по плану, выполнять задание в соответствии с целью. | Личностные: -формирование желания проявлять интерес к изучению темы, - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, -желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания. | ||
Ресурсы урока: 1.Учебник 2.Картоки 3.Интерактивная доска. 4. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
Словарная работа. Запись с комментированием новой группы слов: аккуратный, аппетит, герой, группа, девочка, жёлтый, капитан, коллектив, космонавт, пассажир, пловец, ребята, русский, ученик, учитель, чёрный, язык. (8 мин) Ставит перед обучающимися проблемный вопрос: -Какой падеж имени существительного ещё не изучали? | Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои мнения, аргументируют их. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
(5 мин) Найти имена существительные, определить их падеж.
Игра «Узнай падеж» 1.Этот падеж не дружит 2.Кого же нет? 3. Я работаю старательно 4. У этого падежа нет «своих» вопросов. | Отвечают на дополнительные вопросы. 1.Именительный падеж. 2.Родительный падеж 3.Дательный падеж. 4.Винителный падеж. 5.Винительный падеж. | |||
Определение темы урока и целеполагание | ||||
Сидел под берёзой, стал лётчиком. - Сформулируйте тему урока. – Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? | Высказывают предположения о -Сегодня мыбудем учиться определять падеж имён сущ. в Тв.п, по вопросам, предлогам. Познакомимся с предлогами Тв.п.. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
Сбор грибов. Я люблю бродить по осеннему лесу4. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики2 и опята давно ждут грибников2. Вот и я под елью1 нашёл грибок2. Да какой! (падежи, склонение, разборы) | ||||
физминутка | ||||
Работа по учебнику - стр.33 чтение правила про творительный падеж. -Почему падеж называется творительным? А) упр.58,59 Б) упр.64 - Как определить падеж имён сущ. в творительном падеже? -Алгоритм: 1.Найти слово с которым имя сущ. связано по смыслуи от него задать вопрос; 2.Есть ли предлог; 3. Каким членом предложения является. 3. Беседа: Что мы узнали о творительном падеже? | -Читают правило. В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.). Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.) Определяют вопросы тв.падежа.Составляют словосочетания,записывают сущ. в творительном падеже. -Объясняют мсысл пословиц.Записывают с тетради,выделяют у сущ. в творительном падеже окончание. -Записывают предложения,соединяя слова по смыслу.Опреддделяют падеж слов,выделяют окончания.Вспоминают расстанвку знаков препинания в предложениях с однородными членами. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
1группа: Соедините начало и конец пословицы, определите падеж, выделенных существительных. 2группа: Прочитайте фразеологизмы, объясните смысл. Определите падеж имён сущ-ых. 3группа: Соедините начало и конец пословицы, объясните смысл. Определите падеж, выделенных существительных. 4группа: Составьте из слов предложения и определите падеж выделенных существительных. | - Работа в группах. 1гр. – пословицы 2гр. – фразеологизмы 3гр. – пословицы 4гр.– предложение | |||
Предлагает вернуться к поставленным в начале урока вопросам по теме и ответить на них. Задает домашнее задание: стр.34 упр.60,стр.34 правило наизусть. Предлагает оценить свой уровень достижения учебных целей на данном уроке . | Отвечают на вопросы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. Выбирают в презентации один из трех уровней достижения целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Творительный падеж.
ЦЕЛЬ:Познакомить с отличительными особенностями имен существительных в творительном падеже. Создание условий для развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связе...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных
Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....
Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...
Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель: формирование навыка определения существительных в творительном падеже по вопросу, предлогам, роли в предложении. Задачи: Дидактические: 1) знать особенности творительно...
Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных в предложном падеже"
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о падежных окончаниях имен существительных в предложном падежеЗадачи урока Дидактические:1) Познакомить...
Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных....