Технологическая карта урока по русскому языку. Творительный падеж имени существительного.
методическая разработка по русскому языку

Урок русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Петрова Евгения Анатольевна

ГБОУ СОШ №328

 Невский район

Тема: Творительный падеж имени существительного.

Тип: изучение нового .

Цель урока: Познакомить с творительным падежом имен существительных  (вопросами, предлогами).

Задачи: - обучающие: научить определять падеж  имени существительного в творительном падеже; продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.                                                                                                                                                 - развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание, память, орфографическую зоркость.,речь учащихся; упражнять детей в распознавании ранее изученных падежей имен существительных.                                                                                                                                                                                                                                    - воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать любознательность, интерес к работе.

Планируемые результаты

Предметные: 

-научиться

Метапредметные: 

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать с партнером и в учебных группах  в рамках учебного диалога, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, используя аргументы.

Регулятивные: планировать свою деятельность, действовать по плану, выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные:

 -формирование желания проявлять интерес к изучению темы,

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру,

-желание выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

Ресурсы урока:

1.Учебник

2.Картоки

3.Интерактивная доска.

4.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Словарная работа. Запись с комментированием новой группы слов: аккуратный, аппетит, герой, группа, девочка, жёлтый, капитан, коллектив, космонавт, пассажир, пловец, ребята, русский, ученик, учитель, чёрный, язык. (8 мин)

Ставит перед обучающимися проблемный вопрос:

-Какой падеж имени существительного ещё не изучали?

Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои мнения, аргументируют их.

Актуализация необходимых знаний

  1. Карточки 10-12_Определение падежей – сам-но

(5 мин)

Найти имена существительные, определить их падеж.

  1. Мы с отцом плыли на теплоходе по Волге.
  2. Среди густой зелени льна появились сорняки.
  3. Спали мальчики на поляне в палатке.

Игра «Узнай падеж»                                    

1.Этот падеж не дружит
   с предлогами, но подлежащее
   всегда стоит в этом падеже.                                 

 2.Кого же нет?
  Я очень беспокоюсь,
  Чего же нет?
  Отправлюсь я на поиск
   Прошу, друзья, скорее помогите!
   И как зовут меня, скажите. 

3. Я работаю старательно
    Кому отдать? К чему призвать
    Лишь только я могу сказать.
    С предлогами к и по порой дружу.
    Но и один гулять хожу.

4. У этого падежа нет «своих» вопросов.
   Один он попросил у именительного падежа,

Отвечают на дополнительные вопросы.

1.Именительный падеж.

2.Родительный падеж

3.Дательный падеж.

4.Винителный падеж.

5.Винительный падеж.

Определение темы урока и целеполагание

Сидел под берёзой, стал лётчиком.

- Сформулируйте тему урока.

– Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Высказывают предположения о

-Сегодня мыбудем учиться определять падеж имён сущ. в Тв.п, по вопросам, предлогам. Познакомимся с предлогами Тв.п..

Организация познавательной деятельности

  1. Повторение изученного об именах существительных, о склонении существительных. ОПРОС (6 мин)
  2. Карточки_Определение склонений – с комм. (5 мин)
  3. Карточка_Вставь имя существительное (списать, определить род, склонение) (8 мин)
  4. Под диктовку (11 мин)

Сбор грибов.

Я люблю бродить по осеннему лесу4. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики2 и опята давно ждут грибников2. Вот и я под елью1 нашёл грибок2. Да какой! (падежи, склонение, разборы)

физминутка

Работа по учебнику - стр.33 чтение правила про творительный падеж.

-Почему падеж называется творительным?  

А) упр.58,59

Б) упр.64

- Как определить падеж имён сущ. в творительном падеже?

-Алгоритм: 1.Найти слово с которым имя сущ. связано по смыслуи от него задать вопрос; 2.Есть ли предлог; 3. Каким членом предложения является.

3. Беседа: Что мы узнали о творительном падеже?
- Составление кластера.

sh1_jpg_68551

-Читают правило.

В названии учитывается одно из основных значений Т. п., а именно: название предмета, с помощью которого что-то создают или, иначе говоря, творят: копают лопатой, рубят топором, шьют иглой и т. п.).  Так же сущ. в Т.п. обозначает деятеля, создателя, творца. (Стол сделан (кем?) столяром. Книга написана (кем?) писателем. И т.п.)

Определяют вопросы тв.падежа.Составляют словосочетания,записывают сущ. в творительном падеже.

-Объясняют мсысл пословиц.Записывают с тетради,выделяют у сущ. в творительном падеже окончание.

-Записывают предложения,соединяя слова по смыслу.Опреддделяют падеж слов,выделяют окончания.Вспоминают расстанвку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Рефлексия деятельности

1группа: Соедините начало и конец пословицы, определите падеж, выделенных существительных.

2группа: Прочитайте фразеологизмы, объясните смысл. Определите падеж имён сущ-ых.

3группа: Соедините начало и конец пословицы, объясните смысл. Определите падеж, выделенных существительных.

4группа: Составьте из слов предложения и определите падеж выделенных существительных.

- Работа в группах.

1гр. – пословицы

2гр. – фразеологизмы

3гр. – пословицы

4гр.– предложение

Предлагает вернуться к поставленным в начале урока вопросам по теме и ответить на них.

Задает домашнее задание: стр.34 упр.60,стр.34 правило наизусть.

Предлагает оценить свой уровень достижения учебных целей на данном уроке .

Отвечают на вопросы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Выбирают в презентации один из трех уровней достижения целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Творительный падеж.

ЦЕЛЬ:Познакомить с отличительными особенностями имен существительных в творительном падеже. Создание условий для развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связе...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Род имен существительных

Представляю технологическую карту урока русского языка, проведенного мною в 3 классе УМК "Школа России", по теме "Род имени существительного" по ФГОС с использованием блок -схемы....

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель: формирование навыка определения существительных в творительном падеже по вопросу, предлогам, роли в предложении. Задачи: Дидактические: 1)  знать особенности творительно...

Технологическая карта урока по русскому языку "Падежные окончания имен существительных в предложном падеже"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о падежных окончаниях имен существительных в предложном падежеЗадачи урока Дидактические:1) Познакомить...

Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж имени существительного"

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями именительного падежа имён существительных....