Урок русского языка.2 класс.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.(С ОВЗ)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Ухань Лариса Владимировна

Технологическая карта урока  с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_s_ovz.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  с присутствием учащегося с ОВЗ по русскомму языку 2 класс 

ТЕМА. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 

ЦЕЛИ: 

Образовательные

формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; 

познакомить с одушевленными и неодушевленными  именами существительными. уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные 

Коррекционно-развивающие

формировать умение применять на практике знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 

*уметь на практике определять одушевленные и неодушевленные имена существительные; 

*обогащать словарный запас учащегося; 

*уметь организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий; 

*уметь  использовать речь для регуляции своего поведения; 

*уметь  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 

* уметь обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы; 

*уметь корректировать и оценивать выполнение задания. 

Воспитательные:  

*прививать интерес к предмету; 

*формировать умения правильно вести себя на уроке. 

Тип урокаизучение новых знаний 

 

Формы работы учащихся:  

амостоятельная работа, работа в парах, в группах, участие в беседе, индивидуальная работа, ИКТ 

Необходимое техническое оборудование:  

*нетбук, диктофон, раздаточный материал 

Использованные технологии:  

ИКТ, обучение в сотрудничестве 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности 

 

Содержание педагогического взаимодействия 

 

Используемый дидактический и наглядный материал 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

Формируемые способы деятельности 

Коррекционная 

работа 

Академические компетенции 

Жизненные компетенции 

 

1. Этап 

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. 

 

 

Слова на карточках (лиса, и, пушистый, на, листья, в, бегает, заманчивая, а, интересуется, по. Осеннее, читаем. Книга) 

 

 

 

Приветствует учеников 

*Особо приветствует учащегося с ОВЗ и проверяет готовность его к уроку. 

Дает задание: 

-Разделите слова на группы 

 

 

 

Задает вопросы: 

-По какому признаку вы разделили слова? 

-Какие слова отнесли к первой группе? 

-Что обозначают эти слова? 

-На какие вопросы отвечают эти слова? 

Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета. 

-Какие слова вы отнесли к следующей группе? 

-К какой части речи они относятся? 

-Какие слова отнесли к последней группе? 

-К какой части речи они относятся? 

 

 

Отвеча.ют на приветствие, демонстрирует готовность к уроку 

Работают в группе 

*Работает в группе. 

*Выписывает имена существительные 

Отвечают на вопросы: 

-По частям речи 

 

-Лиса, листья. Книга 

 

Предмет 

 

Кто? Что? 

 

 

Отвечают на вопросы 

 

 

 

 

 

 

-На, в, по 

 

 

 

-Предлоги 

 

 

 

-И, а, но 

 

-Союзы 

 

 

 

 

 

Повторяет части речи 

Закрепляет умение находить имена существительные 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивает и обогащает словарный запас 

 

 

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 

 

Слова написаны на доске : осень, листва, лиса, книжный, луг 

-Положительный настрой на работу и сотрудничество. 

Дает задание: 

-Прочитайте слова, найдите лишнее 

*Проверяет у учащегося с ОВЗ правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными) 

Задаёт вопросы: 

 

-Какое слово лишнее? Почему? 

-К какой части речи относятся остальные слова? 

-На какие две группы их можно разделить? 

-Сформулируйте тему урока 

 

 

 

 

 

 Работают в парах 

 

 

 

*Работает в паре с учителем 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы 

-Книжный. Это признак предмета 

-К 

существительным 

 

-На живые предметы и неживые 

Определяют цель и тему урока. 

*Физминутка 

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. 

Умение использовать речь для регуляции своего поведения 

 

 

 

 

Принимать и сохранять цель и задачу 

 

 

 

 

3. Этап  

Освоение нового материала  

 

 

 

 

Даёт задание: 

-Выполните упр.93, с.55  в учебнике 

 

 

 

 

 

 

*Организация учебного взаимодействия и  обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ОВЗ, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные 

Организует проверку выполненного задания в парах 

Проводит физминутку 

Работа в парах ( озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные) 

*Работает в паре с учителем (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные) 

 

 

 

 

 

Проверяют выполненное задание 

Участвуют в физминутке на 20 минуте 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирует умение находить одушевленные и неодушевленные имена существительные 

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий 

Умение оценивать правильность своих действий 

 

 

 

4.Этап первичного закрепления новых знаний.  

На компьютере  

 

Организация обобщения и систематизации учебного материала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проверку выполненного задания 

 

Выполняют задание  в нетбуках, используя материал на электронном диске. 

*Выполняет задание  в нетбуках, используя материал на электронном диске. 

Проверяют выполненное задание 

 

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. 

 

 

*Воспроизводит правило, находит одушевленные и неодушевленные имена существительные  

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. 

 

 

 

 

 

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации 

Картинки одушевленных и неодушевленных предметов 

 

Организует творческое задание под музыку 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует взаимопроверку 

 

*Проверяет выполнение задания у учащегося с ОВЗ 

 

 

 

Организует эмоциональную разгрузку, рассказывая смешной случай 

 

Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе. 

*Наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок 

Проверяют друг у друга, корректируют 

*Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности 

 

Эмоционально разгружаются 

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму. 

Обобщать, делать выводы. 

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. 

Умение корректировать и оценивать выполнение задания 

 

 

 

6.Подведение итогов. 

Рефлексия 

 

Проведение рефлексии: 

-использует сигнальные карточки 

*Проводит рефлексию с учащимся с ОВЗ 

Отвечают на вопросы учителя. 

Оценивают свою работу. 

 

*Читает цель урока, определяет трудные и легкие задания, что получилось, что не получилось 

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат. 

Рефлексия своих действий 

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1.            Формирование понятия «одушевленные...

Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."

Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"

Данная презентация является фрагментом к  уроку  руского языка  "Несклоняемые имена существительные". В конце урока использую  музыкальную композицию из коллекции Уроки Р...

Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...