Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование 4 класс русский язык..
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

    Тангиева  Хулимат Хусеновна

    Календарный план по русскому языку за 4 класс. Школа России. План расписан по четвертям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс. Школа России.

    Русский язык

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана и целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

    Программа включает шесть разделов:

    Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

    Основные содержательные линии программы;

    Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

    Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

    Календарно-тематическое планирование.

    Общая характеристика учебного предмета.

    Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

    Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

    Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

    Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

    Основные содержательные линии.

    Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

    В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

    Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис»,усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения».Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводится 17 часов на развитие речи обучающихся.

    Цели обучения

    • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
    • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
    • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
    • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

    Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета5 часов в неделю, 175 часов в год.

    Календарно-тематическое планирование по предмету «русский язык»,

    4 класс (2019-2020 уч. год)

    п/п

    ур.

    Содержание учебного материала

    Домашнее задание

    Дата

    Подготовка к ВПР

    По плану

    По

    факту

                                                  I четверть (9недель – 45 уроков)

    1

    1

    Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

    выписать цитаты о языке.

    04.09

    2

    2

    Язык и речь. Формулы вежливости.

    стр. 6, упр. 2, стр. написать сочинение по пословице.

    05.09.

    3

    3

    Текст и его план.

    стр. 7, упр. 3

    06.09

    4

    4

    Обучающее изложение.

    стр. 9, прочитать рубрику.

    07.09

    5

    5

    Анализ изложения. Типы текстов.

    подготовить сочинение

    08.09

    В. 1, ч. 1

    6

    6

    Предложение как единица речи.

    стр. 12, упр. 11

    11.09.

    В. 1, ч. 1

    7

    7

    Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

    стр. 13, упр. 15.

    12.09

    В. 1, ч. 1

    8

    8

    Диалог. Обращение.

    стр. 16, упр. 19.

    13.09

    В. 1, ч. 2

    9

    9

    Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    выписать 3 предложения с обращением.

    14.09

    В. 1, ч. 2

    10

    10

    Контрольный диктант по теме «Повторение»

    выписать словарные слова.

    15.09.

    В. 1, ч. 2

    11

    11

    Словосочетание

    стр. 20, упр. 27.

    18.09.

    В. 1, ч. 2

    12

    12

    Однородные члены предложения.

    стр. 23, упр. 25

    19.09.

    В. 1, ч. 2

    13

    13

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    стр. 25, упр. 32.

    20.09.

    В. 1, ч. 2

    14

    14

    Связь однородных членов препинания.

    стр. 27, упр. 37.

    21.09.

    В. 1, ч. 2

    15

    15

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

    стр. 31, упр. 41.

    22.09

    В. 1, ч. 2

    16

    16

    Разбор сочинения.

    стр. 33, упр. 46

    25.09.

    Закрепление

    17

    17

    Простые и сложные предложения

    стр. 35, упр. 52.

    26.09

    В. 2, ч. 1

    17

    18

    Сложное предложение и предложение с однородными членами.

    стр. 37, упр. 52.

    27.09.

    В. 2, ч. 1

    19

    19

    Контрольный диктант по теме «предложение».

    стр. 39, упр. 55.

    28.09.

    В. 2, ч. 1

    20

    20

    Работа над ошибками. Повторение.

    стр. 41, упр. 58.

    29.09

    В. 2, ч. 1

    21

    21

    Слово и его лексическое значение.

    стр. 43, упр. 61.

    02.10

    В. 2, ч. 1

    22

    22

    Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

    стр. 45, упр. 64.

    03.10.

    В. 2, ч. 2

    23

    23

    Синонимы, антонимы, омонимы.

    стр. 48, упр. 73.

    04.10

    В. 2, ч. 2

    24

    24

    Фразеологизмы. Повторение о лексических группах слов.

    стр. 50, упр. 76.

    05.10

    В. 2, ч. 2

    25

    25

    Состав слова.

    стр. 53, упр. 81.

    06.10

    В. 2, ч. 2

    26

    26

    Распознавание значимых частей речи

    тест № 12.

    09.10

    В. 2, ч. 2

    27

    27

    Распознавание значимых частей слова.

    стр. 12, №2, № 3

    10.10.

    В. 2, ч. 2

    28

    28

    Правописание гласных и согласных в корнях слов.

    стр. 54, упр. 85.

    11.10.

    В. 2, ч. 2

    29

    29

    Правописание удвоенных согласных в словах.

    стр. 56, упр. 88.

    12.10.

    В. 2, ч. 2

    30

    30

    Правописание приставок и суффиксов.

    стр. 58, упр. 93.

    13.10.

    В. 2, ч. 2

    31

    31

    Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

    стр. 60, упр. 99.

    16.10.

    В. 2, ч. 2

    32

    32

    Обучающее изложение.

    стр. 63, упр. 105.

    17.10

    Закрепление

    33

    33

    Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

    стр. 66, упр. 109.

    18.10.

    В. 3, ч. 1

    34

    34

    Склонение имён существительных и имён прилагательных

    подобрать подход.имена прилагательные.

    19.10.

    В. 3, ч. 1

    35

    35

    Имя числительное. Глагол.

    стр. 70, упр. 116.

    20.10

    В. 3, ч. 1

    36

    36

    Наречие как часть речи.

    стр. 75, упр129.

    21.10

    В. 3, ч. 1

    37

    37

    Правописание наречий

    стр. 77, упр. 133.

    23.10

    В. 3, ч. 1

    38

    38

    Контрольный диктант по теме «Части речи».

    сочинение-отзыв по картине

    24.10

    В. 3, ч. 2

    39

    39

    Анализ диктанта.

    стр. 78, индивидуально.

    24.10

    В. 3, ч. 2

    40

    40

    Распознавание падежей имён существительных.

    стр. 83, упр. 140

    25.10

    В. 3, ч. 2

    41

    41

    Упражнение в распознавании И., Р., В. падежей неодушевлённых имён существительных.

    подготовить словарь.

    25.10

    В. 3, ч. 2

    42

    42

    упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в Р. и В. падежах, в Д. падеже.

    Сост. со словом предложен.

    26.10

    В. 3, ч. 2

    43

    43

    Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

    стр. 87. упр. 150

    27.10

    В. 3, ч. 2

    44

    44

    Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

    записать 6 словосочет.

    28.10

    В. 3, ч. 2

    45

    45

    Три склонения имён существительных. Первое склонение.

    стр. 90, упр. 156.

    06.11

    Закрепление

    IIчетверть( 8недель – 40 уроков)

    46

    1

    Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения.

    стр. 92, упр. 162.

    07.11

    В. 4, ч. 1

    47

    2

    Сочинение по картине А,А. Пластова «Первый снег».

    подготовить сообщение.

    08.11

    В. 4, ч. 1

    48

    3

    2-ое склонение имён существительных.

    стр. 94, упр. 165.

    09.11

    В. 4, ч. 1

    49

    4

    Упражнение в распознавании имён существительных 2-ого склонения.

    стр. 96, упр. 168

    10.11

    В. 4, ч. 1

    50

    5

    3-е склонение имён существительных.

    стр. 97. упр. 172.

    13.11

    В. 4, ч. 1

    51

    6

    Упражнение в распознавании имён существительных 3-его склонения.

    стр. 99, упр. 176.

    14.11

    В. 4, ч. 1

    52

    7

    Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

    стр. 101, упр. 179.

    15.11

    В. 4, ч. 2

    53

    8

    Обучающее изложение.

    пересказ текста по плану.

    16.11

    В. 4, ч. 2

    54

    9

    Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1-ого, 2-ого, 3-его склонения ед. числа.

    стр. 103, упр. 183.

    17.11

    В. 4, ч. 2

    55

    10

    И. и В. падежи.

    стр. 107, упр. 190.

    18.11

    В. 4, ч. 2

    56

    11

    Правописание окончаний имён сущ. в Р. падеже.

    стр. 110, упр. 200.

    21.11

    В. 4, ч. 2

    57

    12

    И., Р.и В падежи одушевлённых имён существительных.

    стр. 113, упр. 207.

    22.11

    В. 4, ч. 2

    58

    13

    Правописание окончаний имён сущ. в Д. падеже.

    стр. 114, упр. 210.

    23.11

    В. 4, ч. 2

    59

    14

    Правописании безударных окончаний имён существительных в Р.и Д. падежах

    стр. 116, упр. 215.

    24.11

    В. 4, ч. 2

    60

    15

    Р.и Д. падеж имён существительных.

    27.11

    В. 4, ч. 2

    61

    16

    Правописание имён существительных в Т. падеже.

    стр. 117, упр. 218.

    28.11

    В. 4, ч. 2

    62

    17

    Упражнение в правописании окончаний имён существительных в Т. падеже.

    записать словосоч. с существ.в Т. пад.

    29.11

    Закрепление

    63

    18

    Правописание окончаний имён сущ. в П. падеже.

    стр. 120, упр. 226.

    30.11

    В. 5, ч. 1

    64

    19

    Упражнение в распознавании окончаний имён существительных в предложном падеже.

    записать 10 существительных 1, 2, 3 склонения.

    01.12

    В. 5, ч. 1

    65

    20

    Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

    стр. 123, упр. 232.

    02.12

    В. 5, ч. 1

    66

    21

    Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

    стр. 126, упр. 238.

    04.12

    В. 5, ч. 1

    67

    22

    Закрепление

    05.12.

    В. 5, ч. 1

    68

    23

    Сочинение по картине В.А Тропинина «Кружевница».

    составить текст

    06.12.

    В. 5, ч. 1

    69

    24

    Контрольный диктант.

    «портрет» составить предложение.

    07.12.

    В. 5, ч. 1

    70

    25

    Анализ диктанта. Повторение.

    выписать строчку имена существит.

    08.12

    В. 5, ч. 2

    71

    26

    Склонение имён существительных во множественном числе.

    стр. 132, упр. 252

    11.12.

    В. 5, ч. 2

    72

    27

    И. падеж имён сущ. множественного числа.

    стр. 133, упр. 254.

    12.12.

    В. 5, ч. 2

    73

    28

    Р. падеж имён существительных множественного числа.

    стр. 136, упр. 261.

    13.12.

    В. 5, ч. 2

    74

    29

    Правописание окончаний имён сущ. множественного числа Р. и В падежах.

    стр. 137, упр. 267.

    14.12.

    В. 5, ч. 2

    75

    30

    Д.,Т..П. падежи имён сущ. множественного числа.

    стр. 140, упр. 271.

    15.12.

    В. 5, ч. 2

    76

    31

    Обучающее изложение.

    выписать словарные слова.

    18.12.

    В. 5, ч. 2

    77

    32

    Анализ изложения. П. падеж имён существительных множественного числа.

    стр. 142, упр. 275.

    19.12.

    В. 5, ч. 2

    78

    33

    Контрольный диктант за первое полугодие.

    стр. 143. задания 1и 2.

    20.12.

    В. 5, ч. 2

    79

    34

    Анализ диктанта. Закрепление. Множественное число имён существительных.

    стр. 143, задание 4

    21.12.

    В. 5, ч. 2

    80

    35

    Составление рассказа по картине « Зимние забавы детей»

    стр. 144, задание 3.

    22.12.

    В. 5, ч. 2

    81

    36

    Имя прилагательное как часть речи

    стр. 6, упр. 5

    23.12

    В. 5, ч. 2

    82

    37

    Род и число имён прилагательных.

    стр. 9, упр. 13.

    25.12

    В. 5, ч. 2

    83

    38

    Описание игрушки. Составление устного рассказа по плану.

    оформить сочин. для выставки.

    26.12.

    В. 5, ч. 2

    84

    39

    Склонение имён прилагательных.

    стр. 12, упр. 20.

    27.12.

    В. 5, ч. 2

    85

    40

    Склонение имён прилагательных. Закрепление.

    стр. 13, упр. 24.

    28.12.

    Закрепление

    III четверть  (10 недель – 50 уроков)

    86

    1

    Склонение имён прилагательных М. и С. рода в единственном числе.

    стр. 17, упр. 28.

    15.01.

    В. 6, ч. 1

    87

    2

    Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

    стр. 18, упр. 31.

    16.01

    В. 6, ч. 1

    88

    3

    Правописание окончаний имён прилаг. М. и С. рода в именительном падеже.

    стр. 20, упр. 37.

    17.01

    В. 6, ч. 1

    89

    4

    Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в Д. падеже.

    стр. 21, упр. 41.

    18.01

    В. 6, ч. 1

    90

    5

    Именительный, винительный и родительный падежи.

    стр. 24, упр. 49.

    19.01

    В. 6, ч. 1

    91

    6

    правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

    стр. 26, упр. 54.

    22.01.

    В. 6, ч. 1

    92

    7

    Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

    стр. 27, упр. 56.

    23.01.

    В. 6, ч. 1

    93

    8

    Выборочное изложение описательного текста.

    выполнить проект.

    24.01

    В. 6, ч. 2

    94

    9

    Анализ изложения.

    задания на карточках.

    25.01.

    В. 6, ч. 2

    95

    10

    Склонение имён прилагательных женского рода.

    стр. 29, упр. 59.

    26.01.

    В. 6, ч. 2

    96

    11

    Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

    стр. 31, упр. 64.

    29.01.

    В. 6, ч. 2

    97

    12

    Р., Д., Т. и П. падежи имён прилагательных женского рода.

    стр. 34, упр. 71.

    30.01

    В. 6, ч. 2

    98

    13

    В.и Т. падежи имён прилагательных женского рода.

    стр. 35, упр. 75.

    31.01

    В. 6, ч. 2

    99

    14

    Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

    стр. 36, упр. 76.

    01.02

    В. 6, ч. 2

    100

    15

    Изложение описательного текста.

    выделить окончания прилагательных.

    02.02.

    В. 6, ч. 2

    101

    16

    Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

    стр. 37, упр. 79.

    03.02.

    В. 6, ч. 2

    102

    17

    Склонение имён прилагательных во множественном числе.

    стр. 39, упр. 83.

    05.02.

    В. 6, ч. 2

    103

    18

    Сочинение отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

    стр. 40, упр. 85.

    06.02

    В. 6, ч. 2

    104.

    19

    И. и В. Падежи имён прилагательных множественного числа.

    стр. 42, упр. 89.

    07.02.

    В. 6, ч. 2

    105

    20

    Р. и П. падежи имён прилагательных множественного числа.

    стр. 44, упр. 93.

    08.02.

    Закрепление

    106

    21

    Д. и Т. Падежи имён прилагательных множественного числа.

    стр. 46, упр. 99.

    09.02.

    В. 7, ч. 1

    107

    22

    Обобщение по теме.

    стр. 48, упр. 104.

    12.02

    В. 7, ч. 1

    108

    23

    Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

    познакомиться с другими картинами Грабаря.

    13.02

    В. 7, ч. 1

    109

    24

    Обобщение по теме «Имя прилагательное».

    задания на карточках.

    14.02

    В. 7, ч. 1

    110

    25

    Контрольный диктант.

    повторить правила.

    15.02

    В. 7, ч. 1

    111

    26

    Анализ диктанта.

    стр. 52, упр. 106.

    16.02

    В. 7, ч. 1

    112

    27

    Местоимение как часть речи.

    стр. 53, упр. 111.

    19.02.

    В. 7, ч. 2

    113

    28

    Личные местоимения.

    стр. 55, упр. 117.

    20.02

    В. 7, ч. 2

    114

    29

    Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

    стр. 59, упр. 124.

    21.02.

    В. 7, ч. 2

    115

    30

    Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

    стр. 62, упр. 132

    22.02.

    В. 7, ч. 2

    116

    31

    Изменение личных местоимений по падежам.

    стр. 64, упр. 136.

    23.02.

    В. 7, ч. 2

    117

    32

    Изложение повествовательного текста с элементами описания.

    65, упр. 137.

    26.02.

    В. 7, ч. 2

    118

    33

    Анализ изложения. Обобщение.

    подготовиться к диктанту.

    27.02

    В. 7, ч. 2

    119

    34

    Контрольный диктант по теме «Местоимение».

    повторить правила.

    28.02.

    В. 7, ч. 2

    120

    35

    Анализ диктанта. Повторение.

    задания на карточках.

    01.03.

    В. 7, ч. 2

    121

    36

    Роль глагола в языке.

    стр. 70, упр. 145.

    01.03

    В. 7, ч. 2

    122

    37

    Изменение глаголов по временам.

    выписать глаголы и указать время.

    05.03.

    Закрепление

    123

    38

    Неопределённая форма глагола.

    стр. 74, упр. 153.

    06.03.

    В. 8, ч. 1

    124

    39

    Изменение глаголов по временам

    07.03.

    В. 8, ч. 1

    125

    40

    Изменение глаголов по временам.

    стр. 78, упр. 161.

    09.03.

    В. 8, ч. 1

    126

    41

    Изложение повествовательного текста по цитатному тексту.

    выписать слова «сверху», «снизу».

    12.03.

    В. 8, ч. 1

    127

    42

    Анализ изложения. Спряжение глагола.

    стр. 82, упр. 166.

    13.03.

    В. 8, ч. 2

    128

    43

    Спряжение глагола.

    стр. 84, упр. 170.

    14.03.

    В. 8, ч. 2

    129

    44

    2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа.

    стр. 87, упр. 177.

    15.03.

    В. 8, ч. 2

    130

    45

    Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

    стр. 86, упр. 176.

    16.03

    В. 8, ч. 2

    131

    46

    1 и 2 спряжение глаг. настоящ. времени.

    стр. 89, упр. 182.

    19.03.

    В. 8, ч. 2

    132

    47

    1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

    стр. 91, упр. 188.

    20.03.

    В. 8, ч. 2

    133

    48

    Диктант. Спряжение глагола.

    выполнить проектную работу.

    21.03.

    В. 8, ч. 2

    134

    49

     Анализ диктанта. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени

    стр. 99, упр. 202.

    22.03.

    В. 8, ч. 2

    135

    50

    Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ. и будущем времени

    выписать существит. из текста.

    23.03.

    Закрепление

    IV четверть (8 недель– 40 уроков)

    136

    1

    Правописание безударных окончаний глаголов в настоящ.и будущем времени

    тест №19. Стр. 23

    05.04

    В. 9, ч. 1

    137

    2

    Возвратные глаголы.

    стр. 100, упр. 206.

    06.04

    В. 9, ч. 1

    138

    3

    правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в возвратных глаголах.

    стр. 103, упр. 213.

    09.04.

    В. 9, ч. 1

    139

    4

    Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

    стр. 105, упр. 219.

    10.04

    В. 9, ч. 1

    140

    5

    Правописание глаголов в прошедшем времени.

    стр. 107, упр. 224.

    11.04.

    В. 9, ч. 1

    141

    6

    Правописание глаголов в прошедшем времени.

    стр. 111, упр. 233.

    12.04

    В. 9, ч. 2

    142

    7

    Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

    стр. 112, упр. 236.

    13.04.

    В. 9, ч. 2

    143

    8

    правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

    стр. 114, упр. 241.

    14.04.

    В. 9, ч. 2

    144

    9

    Изложение повествовательного текста по вопросам

    задания на карточках.

    16.04.

    В. 9, ч. 2

    145

    10

    Контрольный диктант по теме «Глагол».

    стр. 116, упр. 246.

    17.04.

    В. 9, ч. 2

    146

    11

    Анализ диктанта.

    стр. 117, упр. 250.

    18.04.

    В. 9, ч. 2

    147

    12

    Обобщение

    подготовиться к проверочной работе.

    19.04.

    В. 9, ч. 2

    148

    13

    Изложение повествовательного текста

    индивидуальные задания.

    20.04.

    В. 9, ч. 2

    149

    14

    Проверка знаний по теме «Глагол».

    выписать глаголы.

    23.04.

    В. 9, ч. 2

    150

    15

    Анализ изложения. Тестовой работы.

    24.04.

    В. 9, ч. 2

    151

    16

    Язык. Речь. Текст.

    стр. 123, упр. 159.

    25.04.

    В. 9, ч. 2

    152

    17

    Предложение и словосочетание.

    стр. 124, упр. 165.

    26.04.

    В. 9, ч. 2

    153

    18

    Предложение и словосочетание.

    стр. 125, упр. 170

    27.04.

    Закрепление

    154

    19

    Предложение и словосочетание.

    стр. 126, упр. 176.

    28.04.

    В. 10, ч. 1

    155

    20

    Лексическое значение слова.

    стр. 127, упр. 184

    30.04.

    В. 10, ч. 1

    156

    21

    Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».

    стр. 129, упр. 191.

    01.05

    В. 10, ч. 1

    157

    22

    Состав слова.

    стр. 131, упр. 200

    02.05

    В. 10, ч. 1

    158

    23

    Состав слова.

    стр. 133, упр. 208.

    03.05.

    В. 10, ч. 1

    159

    24

    Состав слова.

    стр. 136, упр. 216

    04.05.

    В. 10, ч. 1

    160

    25

    Состав слова.

    стр. 138, упр. 227.

    07.05.

    В. 10, ч. 2

    161

    26

    Части речи.

    стр. 140 упр. 237.

    08.05.

    В. 10, ч. 2

    162

    27

    Части речи.

    стр. 144, упр. 242

    10.05.

    В. 10, ч. 2

    163

    28

    Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

    тест № 21.

    11.05.

    В. 10, ч. 2

    164

    29

    Анализ изложения. Части речи

    составить словарный

    14.05.

    В. 10, ч. 2

    165

    30

    Повторение. Закрепление.

    диктант из 10 слов.

    15.05.

    В. 10, ч. 2

    166

    31

    Повторение. Закрепление изученного.

    стр. 147, упр. 251.

    16.05.

    В. 10, ч. 2

    167

    32

    контрольный тест за курс 4 класса.

    ответить на вопросы.

    17.05.

    В. 10, ч. 2

    168

    33

    Итоговый контрольный диктант.

    тест № 28.

    18.05

    В. 10, ч. 2

    169

    34

    Анализ диктанта. Повторение.

    тест №29

    21.05

    В. 10, ч. 2

    170

    35

    Игра «Части речи».

    тест №30

    22.05.

    Закрепление

    171

    36

    Словарный диктант

    тест №31

    23.05

    172

    37

                                  Закрепление. Повторение.

    тест №32

    24.05

    173

    38

    Закрепление. Повторение.

    тест №33

    28.05

    174

    39

    Работа в тестах

    тест №34

    29.05

    175

    40

    Повторение

    30.05

    Содержание учебного предмета:

    IV класс (175 ч)

    Повторение (23 ч.)

    Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

    Предложения по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст – повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

    Звуки и буквы. Слог. Ударение.

    Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительныеь и ь (сопоставление).

    Части речи. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени).

    Ьпосле шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы что делаешь?

    Однородные члены предложения (10 ч.)

    Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях.

    Текст (4 ч.)

    Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

    Имя существительное (44 ч.)

    Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

    Три типа склонения имен существительных.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, измагазина, уехал па Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крымаи т. п. Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

    Имя прилагательное (33 ч.)

    Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

    Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).

    Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на - ья, -ье, -ов, -ин).

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

    Местоимение (7 ч.)

    Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

    Раздельное написание предлогов с местоимениями.

    Глагол (37 ч.)

    Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

    Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ьпосле шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

    Правописание безударных личных окончании глаголов.

    Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.

    Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышатьслышал,увидетьувидел.

    Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают? (учатся),что делать? (учиться).

    Повторение изученного за год (11 ч.)

    Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

    Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ:

    Практическая часть

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    За год

    Диктанты

    4

    3

    3

    3

    13

    Контрольное списыв.

    1

    1

    3

    Изложение

    3

    2

    3

    2

    10

    Сочинение

    1

    1

    1

    2

    5

    Словарный диктант

    4

    2

    5

    2

    13

    Количество в неделю по программе – 5

    Количество часов в неделю по учебному плану – 5

    Количество часов в год –175

    Количество часов по четвертям:

    I четверть                            II четверть                            III четверть                         IV четверть

                   45                                                   40                                             50                                     40

    Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:

    К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

    • признаки простого и сложного предложения;
    • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
    • признаки однородных членов предложения;
    • лексика - грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
    • признаки 1, 2, 3 -его склонения имён существительных;
    • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

    Обучающиеся должны различать и сравнивать:

    • простое и сложное предложение;
    • главные и второстепенные члены предложения;
    • лексика - грамматические признаки изученных частей речи;
    • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

    Обучающиеся должны уметь:

    • производить синтаксический разбор предложения;
    • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
    • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
    • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
    • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
    • правильно писать -тъся, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

    Требования к уровню подготовки выпускника.

    В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать:

    значимые части слова;

    • признаки изученных частей речи;
    • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске,

    уметь:

    • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
    • различать произношение и написание слов;
    • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
    • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
    • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
    • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);
    • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
    • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
    • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
    • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
    • изменять имена существительные по числам;
    • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
    • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
    • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
    • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
    • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
    • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
    • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
    • интонационно правильно произносить предложения;
    • писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
    • определять тему и основную мысль текста;
    • делить текст на части, соблюдать красную строку;
    • устанавливать связь между частями текста;
    • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
    • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
    • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
    • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
    • составлять устный ответ - рассуждение.

    Характеристика цифровой оценки (отметки)

    «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

    «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

    «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

    «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Оценка письменных работ по русскому языку.

    Диктант

    • «5» - за работу, в которой        нет ошибок.
    • «4» - за работу, в которой        допущено1-2 ошибки.
    • «3» - за работу, в которой        допущено3-5ошибок.
    • «2» - за работу, в которой        допущено более5ошибок.

    Примечание:

    Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

    Грамматическое задание

    • «5» - без ошибок.
    • «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
    • «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
    • «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    Контрольное списывание

    • «5»- за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
    • «4»- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления.
    • «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки.
    • «2» - за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

    Словарный диктант

    • «5» - без ошибок.
    • «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
    • «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
    • «2» - 3 - 5 ошибок.

    Тест

    • «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
    • «4» - верно выполнено 3/4 заданий.
    • «3» - верно выполнено 1/2 заданий.
    • «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

    Изложение

    • «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 - 2 исправления.
    • «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности,1 - 2 орфографические ошибки, 1 - 2 исправления.
    • «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
    • «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

    Сочинение

    • «5»- логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
    • «4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 - 2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
    • «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1 - 2 исправления.
    • «2»-имеютсязначительныеотступленияоттемы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушенапоследовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

    Примечание:

    Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

    Список литературы для обучающихся и педагогов:

    Курс обеспечен:

    Учебник: Т. Г Рамзаева. Русский язык. 4 класс. Ч.1,2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

    Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

    Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

    Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...