конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Птушкина Светлана Анатольевна

конспект урока по русскому языку на тему " Проверка написания слов с безударной гласной" 4 кл УО , конспект урока по русскому языку на тему "Чтение"условно-графической записи слов по порядку и вразбивку к картинке на сюжет сказки "Теремок" 1 кл УО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Проверка написания слов с безударной гласной.

4 класс

Тема. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» 1 класс

Цель. Формировать умение проверять слова с безударной гласной ударением.

Задачи. Повторять и закреплять способы проверки слов с безударной гласной путём подбора родственных слов или изменения формы слова. Формировать умение самостоятельно объяснять изучаемые орфограммы, способствуя развитию монологической речи. Корригировать и развивать устную и письменную речь, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость,  мышление на основе упражнений в классификации, сравнении, внимание.

Воспитывать сознательное отношение к обучению.

Оборудование: карточки

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку

Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

Рисование кривых линий.

Корригировать и развивать устную и письменную речь, развивать фонематический слух, внимание.

Воспитывать сознательное отношение к обучению.

Ход урока.

 I.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда!!!

Разбегайтесь кто куда!!!

II. Минутка чистописания

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- (на доске карточка)

Какие буквы вы здесь видите? Что можете про них сказать?

- Приведите примеры слов, которые начинаются с этих букв.

- Запишите эти буквы на минутке чистописания.

Задачи. Развивать мелкую моторику. Подготавливать руку к письму.

  1. Штриховка  
  2. Дорисовать и раскрасить.

III. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам пч...ла (       ).

В тёплой шубе меховой

Шёл медведь к себе д...мой  (       ).

(слова записаны на доске, закрыты)

- Какую букву вставим? Подберите проверочное слово.

- С какой темой продолжаем работать?

Задачи. Учить собирать разрезные картинки (не более 4-х) с опорой на образец.  

Работа с разрезными картинками.

- Кто или что нарисовано на картинке?

-Как запишем слово? (прямоугольником)

- Давай разделим их на  слоги.

- Знаешь ли ты,  из какой сказки эти картинки? (Теремок)

IV .Сообщение темы и целей урока.

Повторение правила.

Безударную гласную проверяем ударением. Для этого изменяем слово один-много (плечо-плечи). Много-один (леса-лес)

Сегодня мы продолжим учиться проверять безударные гласные с помощью ударения.

V. Работа по теме.

Карточка.

- Рассмотрите таблицу и прочитайте слова в первом столбце. Какие гласные пропущены?

- Заполните таблицу.

 Задача: Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя

- Кто первый стал жить в теремке? Второй? И т.д.

- Разложи картинки по порядку.

- Попробуй рассказать сказку.

Физминутка (с использованием мячиков су джок)

Вырос у нас чесночок,  

Перец, томат, кабачок  

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собираем

Ими друзей угощаем.

VI. Работа с учебником

С. 30 упр. 2

- Спишите. Вставьте пропущенные гласные и проверочные слова в скобках.

Задачи. Рисование кривых линий.

 Воспитывать сознательное отношение к обучению.

Работа с тетрадью.

VI.Закрепление

- С каким правилом работали?

д/з с. 31 упр 4

Безударная гласная

Проверка ударением

Написание

гл___ за

глаз

н___сы

л___са

сл___ды

тр___ва

з___ма

н___га

пл___чо

Учись объяснять.

Я сомневаюсь, какую гласную надо написать в слове ГР__БЫ – Е или И.

Я изменю слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Проверочное слово ГРИБ, звук И чётко слышу.

В слове ГРИБЫ пишу безударную гласную И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...