Сценарий урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Словосочетания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetaniya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Словосочетание

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; актуализировать знания о словосочетании; упражнять в умениях устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, выделять словосочетания из предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

—  Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.

Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. (В берёзовой роще поселились шумные грачи.)

—  Найдите главные члены предложения.

—  Какой второстепенный член поясняет подлежащее? (Шумные.) Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. (Грачи (какие?) шумные.)

- Кто прочитал на «Страничке для любознательных», как называется этот второстепенный член? (Определение.)

—  Найдите в этом словосочетании главное слово. (Грачи.)

—  Какое слово в словосочетании называется главным? (То, от которого мы ставим вопрос.)

—  Какое слово в этом словосочетании является зависимым? (Шумные.)

—  Какой второстепенный член поясняет сказуемое? (В роще.)

—  Поставьте вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. (Поселились (где?) в роще.)

—  Как называется этот второстепенный член? (Обстоятельство)

—  Найдите в этом словосочетании главное и зависимое слова. (Главное слово — поселились, зависимое — в роще.)

—  Какой второстепенный член поясняет обстоятельство в роще! Поставьте вопрос от главного слова к зависимо (В роще (какой?) берёзовой.)

—  О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О словосочетании.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое словосочетание, научиться выделять словосочетания из предложения, повторить, какие слова в словосочетании называются главными, а какие — зависимыми.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 29 (с. 22).

V. Словарь

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 30 (с. 23). 

VII. Рефлексия Работа по карточкам

—  Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова. Разбор №4

Вариант 1Золотая осень замела дорожки в парке. (Золотая осень, замела дорожки, замела в парке.)

Вариант 2Поздней осенью льют холодные дожди. (Холодные дожди, льют осенью, поздней осенью.)

VIII. Подведение итогов урока

—  Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

—  Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?

—  Какое слово в словосочетании является главным?

—  Какое слово является в словосочетании зависимым?

—  Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...