Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по русскому языку 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_russkiy_yazyk.docx95.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  2. Программы по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2015;
  3. Авторской программы В.П. Канакина  В. Г.Горецкий  М. В Бойкина «Русский язык»  УМК «Школа России», Просвещение»,2014.
  4. Учебника «Русский язык». 2 класс в 2-х частях. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещение, 2015.
  5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Целью изучения предмета «Русский язык» в начальной школе является:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  •  развитие монологической и диалогической устной и письменной речи;
  •  развитие коммуникативных и эстетических чувств;
  •  развитие способностей к творческой деятельности.

        Программа учебного курса «Русский язык» рассчитана на 175 часов в год при 5 часах в неделю. За счёт части, формируемой участками образовательных отношений, добавлен 1 час на расширение содержания учебного предмета. Таким образом, программа курса составляет 210 часов. 35 учебных часов распределены следующим образом:

Тема

Кол-во часов

Второстепенные члены предложения.

1

Подлежащее и сказуемое.

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

2

Способы проверки  написания безударных гласных в корне слова.

1

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

2

Слова с удвоенными согласными.

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я.

1

Правописание слов с ь на конце и в середине перед согласными.

1

Использование на письме разделительного ь

1

Правописание буквосочетаний чк, чн,чт, шн, нч.

1

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне

1

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных  имен существительных.

1

Заглавная буква в написании имён собственных.

1

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

1

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных  имен существительных.

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

1

Разбор имени существительного как части речи.

1

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

1

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

Правописание частицы не с глаголом.

1

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1

 Части речи, их различение. Разбор слова как части речи.

1

Упражнения в применении изученных правил правописания.

1

Всего

35

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019 учебный год количество часов по программе фактически составляет 205 часов. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения часов повторения.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  •  развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  •  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  •  осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  •  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  •  положительное отношение к языковой деятельности;
  •  заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  •  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  •  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  •  этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  •  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  •  высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  •  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  •  проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  •  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  •  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  •  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения курса:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  •  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  •  безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
  •  писать(печатать) под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Содержание учебного предмета

Наша речь.

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст.

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение.

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Однокоренные (родственные) слова.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.  

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков.

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце  слова и перед согласным.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи .

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Обобщение знаний о частях речи.

Связная речь

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определённой теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Повторение изученного за год .

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Наша речь.

3

2

Текст.

4

3

Предложение.

18

4

Слова, слова, слова.

22

5

Звуки и буквы.

71

6

Части речи.

74

7

Повторение пройденного за год

12

Итого фактически

204

График выполнения практической части программы

№ п/п

Тема

Вид работы

Дата проведения

1

Предложение.

Контрольное списывание

13.09

3

 Текст. Предложение.

Проверочная работа

28.09

4

Изложение текста по данным  к нему вопросам.      

Изложение

09.10

5

 Слово и его значение.

Проверочная работа

24.10

6

Контрольный словарный диктант.

Словарный диктант

13.11

7

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных

Проверочный диктант

27.11

8

Контрольный словарный диктант

Словарный диктант

19.12

9

Промежуточная аттестация 1 этап

Аттестационная работа

21.12

10

Правописание звонких и глухих  согласных.

Проверочный диктант

22.01

11

Правописание слов с мягким знаком.

Проверочная работа

01.02

12

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

Изложение

05.03

14

Имя существительное.

 Проверочный диктант

07.03

15

 Глагол.

Контрольный диктант

09.04

16

Контрольный словарный диктант.

Словарный диктант

19.04

17

Имя прилагательное.

Проверочная работа

26.04

18

Местоимение.

Проверочная работа

08.05

19

Промежуточная аттестация  II этап

Аттестационная работа

17.05

Календарно-тематическое планирование по предмету

№ п/п

Дата

                                           Тема  

Раздел

Кол-во часов

Наша речь

3

1

01.09

Язык и речь, их  значение в жизни людей.

1

2

03.09

Речь устная и письменная.

1

3

04.09

Диалог и монолог.

1

Текст

4

4

05.09

Признаки текста.

1

5

06.09

Текст. Тема и главная мысль текста.  Заглавие.

1

6

07.09

Построение текста.

1

7

08.09

Р.р. Составление рассказа по рисунку.

1

Предложение

18

8

10.09

Предложение как единица речи.

1

9

11.09

Знаки препинания в конце предложения.

1

10

12.09

Предложения по цели высказывания.

1

11

13.09

Контрольное списывание.

1

12

14.09

 Работа над ошибками. Предложения по цели высказывания.

1

13

15.09

Главные члены предложения (основа).  

1

14

17.09

Главные члены предложения (основа).  

1

15

18.09

Второстепенные члены предложения.

1

16

19.09

Второстепенные члены предложения.

1

17

20.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

18

21.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

19

22.09

Распространённые и нераспространённые предложения.  

1

20

24.09

Распространённые и нераспространённые предложения.  

1

21

25.09

Связь слов в предложении.

1

22

26.09

Связь слов в предложении.

1

23

27.09

Р.р. Составление устного  рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».  

1

24

28.09

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение».

1

25

29.09

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

Слова, слова, слова…

22

26

01.10

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова.

1

27

02.10

Слово как общее название многих однородных предметов.      

1

28

03.10

Однозначные и многозначные слова .

1

29

04.10

Прямое и    переносное значения слов.                                  

1

30

05.10

Синонимы. Работа со словарём синонимов .

1

31

06.10

Антонимы  Работа со словарём антонимов.      

1

32

08.10

 Родственные (однокоренные) слова.

1

33

09.10

Р. р. Изложение текста по данным  к нему вопросам.      

1

34

10.10

Работа над ошибками. Обобщение по теме.  

1

35

11.10

Корень слова.

1

36

12.10

Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

1

37

13.10

Выделение корня в однокоренных словах.

1

38

15.10

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

39

16.10

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

40

17.10

Словесное и логическое ударение в предложении.

1

41

18.10

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

1

42

19.10

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                          

1

43

20.10

Перенос слов. Правила переноса.    

1

44

22.10

Р.р. Составление устного рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

45

23.10

Перенос слов. Правила переноса.

1

46

24.10

 Проверочная работа по теме «Слово и его значение».     

1

47

25.10

 Работа над ошибками. Перенос слов. Правила переноса.

1

Звуки и буквы

71

Звуки и буквы

3

48

26.10

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.                                                                        

1

49

27.10

Алфавит. Значение алфавита.

1

50

06.11

Р.р. Cоставление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом».

1

Гласные звуки  и буквы

23

51

07.11

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

52

08.11

Р.р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

53

09.11

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

54

10.11

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

55

12.11

Способы проверки  написания безударных гласных в корне слова. 

1

56

13.11

Способы проверки  написания безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

1

57

14.11

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

58

15.11

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

59

16.11

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

60

17.11

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

1

61

19.11

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

62

20.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

63

21.11

Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

64

22.11

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

1

65

23.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

66

24.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

67

26.11

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

68

27.11

Проверочный диктант по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

1

69

28.11

 Работа над ошибками. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

70

29.11

Обобщение  знаний о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением.

1

71

30.11

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

72

01.12

Р.р. Составление  сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

73

03.12

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

1

Согласные   звуки

24

74

04.12

Согласные   звуки  их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

75

05.12

Согласный звук [и'] и буква и «краткое».

1

76

06.12

Слова с удвоенными согласными.

1

77

07.12

Слова с удвоенными согласными.

1

78

08.12

Р.р. Коллективное составление устного  рассказа по репродукции картины  А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

1

79

10.12

 «И в шутку и всерьёз». Создание занимательных заданий по русскому языку.

1

80

11.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

81

12.12

Обозначение   мягкости согласных звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

82

13.12

Обозначение   мягкости согласных звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

83

14.12

Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

84

15.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

85

17.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

86

18.12

«Пишем письмо». Написание письма Деду Морозу.

1

87

19.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические   нормы   произношения   слов с буквосочетаниями . Контрольный словарный диктант.

1

88

20.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

89

21.12

Аттестационная работа за I полугодие.

1

90

22.12

Работа над ошибками. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

91

24.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

92

25.12

Составляем рифмы.

1

93

26.12

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу.

1

94

27.12

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу.

1

95

09.01

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу.

1

96

10.01

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу.

1

97

11.01

Обобщение по теме «Согласные звуки».

1

Звонкие и глухие согласные звуки

21

98

12.01

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

99

14.01

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

100

15.01

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

101

16.01

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

1

102

17.01

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

1

103

18.01

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

1

104

19.01

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

1

105

21.01

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова

1

106

22.01

 . Проверочный диктант по теме «Правописание   звонких и глухих согласных».

1

107

23.01

 Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

1

108

24.01

Р.р. Составление поздравительной открытки.

1

109

25.01

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  

1

110

26.01

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  

1

111

28.01

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

112

29.01

Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

1

113

30.01

Разделительный мягкий знак (ь).

1

114

31.01

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

115

01.02

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком».  

1

116

02.02

Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

117

04.02

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

118

05.02

Р. р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Части речи

74

Общее представление о частях речи

2

119

06.02

 Общее представление о частях речи.

1

120

07.02

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

Имя существительное

26

121

08.02

Имя существительное. Общее представление об имени существительном как части речи.

1

122

09.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

123

11.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные.

1

124

12.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные.

1

125

13.02

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

126

14.02

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

127

15.02

Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

128

16.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

129

18.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

130

19.02

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

131

20.02

Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

1

132

21.02

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

1

133

22.02

Число имён существительных.

1

134

25.02

Изменение существительных по числам.

1

135

26.02

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко).

1

136

27.02

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

1

137

28.02

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

1

138

01.03

Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

139

02.03

Разбор имени существительного как части речи.

1

140

04.03

Разбор имени существительного как части речи.

1

141

05.03

Р.р.Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста.

1

142

06.03

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

143

07.03

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».

1

144

09.03

Работа над ошибками. Разбор имени существительного как части речи.

1

145

11.03

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

1

146

12.03

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

1

Глагол

18

147

13.03

Глагол  как  часть   речи   и   его употреблениев речи (общее представление)

1

148

14.03

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

1

149

15.03

Синтаксическая функция глаголов  в предложении.

1

150

16.03

Р. р. Составление письменного рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

151

18.03

Работа над ошибками. Роль глаголов в речи.

1

152

19.03

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

153

20.03

Число глагола. Изменение глагола по числам.

1

154

01.04

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.

1

155

02.04

Правописание частицы не с глаголом.

1

156

03.04

Правописание частицы не с глаголом.

1

157

04.04

Обобщение знаний о глаголе.

1

158

05.04

Текст-повествование и роль в нём глаголов

1

159

06.04

Обобщение знаний о глаголе. Подготовка к диктанту.

1

160

08.04

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

161

09.04

Проверочный диктант по теме «Глагол».

1

162

10.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

163

11.04

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

164

12.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

Имя прилагательное  

17

165

13.04

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

166

15.04

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

1

167

16.04

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

1

168

17.04

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

169

18.04

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению.

1

170

19.04

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. Контрольный словарный диктант.

1

171

20.04

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

1

172

22.04

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

173

23.04

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

1

174

24.04

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

175

25.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

176

26.04

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

177

27.04

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

178

29.04

Понятие о тексте-описании.

1

179

30.04

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

180

02.05

Р. р.Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

181

03.05

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Местоимение

5

182

04.05

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

183

06.05

Р.р. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

1

184

07.05

Текст-рассуждение.  Структура текста-рассуждения.

1

185

08.05

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

186

10.05

 Работа над ошибками. Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

Предлоги

6

187

11.05

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

1

188

13.05

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

1

189

14.05

Правописание предлогов с именами существительными.

1

190

15.05

Р. р. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу  Б. Житкова «Храбрый утенок».

1

191

16.05

«В словари за частями речи!». Работа со словарями.

1

192

17.05

Аттестационная работа II за  полугодие.

1

Повторение

13

193

18.05

 Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1

194

20.05

Обобщение знаний о частях речи.

1

195

21.05

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

1

196

22.05

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

1

197

23.05

Второстепенные члены предложения.

1

198

24.05

Слово и его лексическое значение.

1

199

25.05

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи.

1

200

27.05

Части речи, их различение. Разбор слова как части речи.

1

201

28.05

Части речи, их различение. Разбор слова как части речи.

1

202

29.05

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

1

203

30.05

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

1

204

31.05

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....