конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Халхаева Зоя Михайловна

конспект урока русского языка 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк, чн, щн.

Цели урока: Обобщить знания детей о шипящих звуках. Формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками, распознавать в словах орфограмму. Продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладение связной речью. Развитие мышления, памяти, внимания, речи учащихся.

 

Оборудование:  карточки со словами, картинки, загадки.

1. Организационно-мотивационный этап.

Ребята! Начинаем урок русского языка.

 

Аутогенная тренировка.

 

Теперь закройте глаза, повторяйте со мной. «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».

Пусть урок принесет вам радость!

 

2. Словарно-орфографическая работа. (картинки-слова)

к.р.ндаш, с.бака, ябл.ко, девоч.ка

1. Что обозначают эти слова?

2. Какая орфограмма прячется в слове девочка?

3. Сколько мягких согласных в слове?

4. Что можете сказать о звуке ч?

5. Какие ещё сочетания букв знаете на эту тему? (чк, чн,щн)

6. Можно ли изменить слова так, чтобы они соответствовали на эту тему?

карандаши, собачка, яблочный.

Вывод:

Устно придумать предложения.

3. Сообщение темы урока:

Будем продолжать учиться писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Запись на доске:

«по цепочке» выходят и вставляют Ь.

девоч.ка                   ноч ной                 гаеч.ный

точ.ка                       восем.                   бор.ба

пал.то                      прос.ба                  овощ.ной

 

Какую роль выполняет Ь в словах?

Что случится, если буква Ь не будет в русском языке?

Примеры: банка – банька

                  мел – мель

                  угол – уголь

 

4. Физминутка.

Несложно понять, что чк и чн

Без мягкого знака писать надо всем.

Щ и Н –

Здесь не ждите перемен:

Мягкий знак тут не гостит,

Хоть от этого грустит.

 

5. Наша задача: Заменить словосочетания одним словом, в котором будет сочетание букв чн, чк, щн. Письмо слов в тетради.     

маленькая дача (дачка)

детская рука (ручка)

небольшая туча (тучка)

 

6. Самостоятельная работа. Запись слов на доске. Чтение слов.

Оч.ки, боч.ка, Жуч.ка, колюч.ка, греч.ка, сестрич.ка, овеч.ка, водич.ка, внуч.ка.

Задание: Написать слова в 2 столбика.

По каким признакам разделим слова? (одушевленные, неодушевленные)

Звуко – буквенный разбор: бочка – [боч’ка]

                                               2 слова, 5 букв, 5 звуков

 

7. Чтение и отгадывание загадок. Письмо слов на доске.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

 

Висит груша –

Нельзя скушать. (лампочка)

 

Построили хлевец

На пятеро овец. (рукавичка)

 

На носу сидели

На мир глядели

За уши держались. (очки)

 

Наклонилась над рекой –

Угоров у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка)

 

Каким по счету слово «очки» является согласный, глухой, парный, мягкий. (3)

8. В русском языке много пословиц и поговорок, которые содержат слова с сочетаниями чк, чн, щн.

Раскрыть смысл.

1.Какова яблонька, таковы и яблочки.

2. Зимний ветер морозу помощник.

Сколько звуков в слове яблонька? (8)

 

9. Составить предложение из рассыпанных слов.

Жучки, маленькой, на, колючки, хвосте, У.

(У маленькой Жучки на хвосте колючки.)

Подчеркнуть все знакомые орфограммы.

 

10. Итог урока. Тест.

Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

1. птичька

2. редька

3. ночьной

4. деньки

5. ласточка

6. мучьной.

 

Оцените свою работу на уроке. (рефлексия деятельности).

Какие правила мы вспомнили и не сделаем ошибки в словах?

Домашнее задание Упр.181 с.80 Дидактический материал.

Игра: Если слове есть Ь – хлопните один раз, если нет – топните.

гречка, осень, тетрадь, тетрадка, удар, ударь, сильный, Жучка, печка, хищник. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...