Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бальжиева Мэдэгма Самбуевна

Конспект урока по русскому языку  по теме "Двойные соглассные" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе.   УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

      Тема: Двойные согласные.

Цели:

  • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
  • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.

УУД: Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную программу.

           Познавательные: Построение и рассуждения; построение логической цепочки.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в  паре.

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

- Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

- В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять?  (Нет, только то, что нужно к уроку)

2. Актуализация знаний.

  • Чистописание.

Слайд 3

- Что обозначено «  в чистописании?

- В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?

- В каких буквах пишется «клюшечка»?

бб    жж    пп   лл   мм   нн   пп   рр   сс

- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова)

  • Диктант-загадка.

- Вспомним известные нам слова с двойной согласной.  

Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

Проверка по эталону.

Слайд 4

- Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

- Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)

3. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

- Определим тему урока.

- Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.

Вывод.

- Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

- Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.

4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

Слайд 6

- Вот мы и добрались до «Города Слов».

- Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)

Слайд 7

- Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

Первичное чтение рифмовки про себя.

- «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух.

- Какие слова непонятны?

 

5. Уточнение лексического значения новых слов.

- В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

- А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»

Слайд 8, 9

Слайд 10

- А теперь прочтем хором новые слова.

- Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

- Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)

Слайд 11

- У нас на уроке путешествие по дороге знаний.

- Из рифмовки выделим слова на тему …  (Путешествие, путь, дорога)

Слайд 12

6. Упражнение в письме новых слов.

- Составим план работы.

- Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).

Запись новых слов в орфографический словарик.

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

- Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)

Слайд 13

- Мы потренировались в написании новых слов, а теперь …  (применим их в речи)

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в парах.

Хором повторяется правило работы в парах.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Слайд 14

- А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.

- Списать, подчеркнуть орфограммы.

Проверка по эталону.

Слайд 15

- Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.

9. Физминутка.

10. Правила переноса слов с двойными согласными.

  • Наблюдения.

Слайд 16

- А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

- Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

- Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)

  • Вывод.

- Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?

  • Упражнение в переносе слов.

Слайд 17

- Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?

11. Работа с учебником.

  • Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.

  • Выполнение упражнения 199 на стр. 109.

- Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?

- Какие слова не переносятся с одной строки на другую?

Выполните задание упражнения по образцу учебника.

  • Проверка в парах.

12. Рефлексия.

Слайд 18

- По какой теме работали на уроке?

- Вспомним, какие цели стояли перед нами.

- Достигли мы целей?

- Результат своей работы на уроке отметь   C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\смайлик веселый.jpg  или  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\смайлик грустный.jpg .

- Встаньте кто отметил свою работу на уроке  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\смайлик веселый.jpg . Почему?

- А кто поставил  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\смайлик грустный.jpg? Почему?  Какие трудности возникали на уроке?

13. Выставление оценок.

14. Домашнее задание.

Слайд 19

          (Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\смайлик веселый.jpg (Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом        

                                                  из упр.197.

           (Теория)                       стр. 109

15. Дополнительное развивающее задание.

Слайд 20

- Что надо помнить о правописании этих слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...