КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Мусалеева Анна Анатольевна

КТП ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УЧЕБНИКУ КАНАКИНОЙ В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_3_klass.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

в 3 Б классе на 2019-2020 учебный год

 

№№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сроки

План

Факт

Язык и речь (1 ч)

1

Наш язык. Определение назначения языка. Отличие языка от речи

1

02.09

Слово. Словосочетание. Предложение. (24 ч)

2

Предложение. Упражнение в составлении, записи, определении границ предложений

1

03.09

3

Виды предложений по цели высказывания.

1

04.09

4

Упражнение в определении вида предложения по цели высказывания.

1

05.09

5

Виды предложений по интонации. Упражнение в определении вида предложения по интонации.

1

09.09

6

Предложение с обращением. Упражнение в записи предложений.

1

10.09

7

Главные  члены предложения. Упражнение в нахождении главных членов предложения, постановке вопросов.

1

11.09

8

Упражнение в нахождении главных членов предложения, постановке вопросов.

12.09

9

 Второстепенные члены предложения. Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

16.09

10

Простое и сложное предложения.

Определение видов предложений.

1

17.09

11

Словосочетание. Упражнение в выделении словосочетаний, установлении связи слов в словосочетании.

1

18.09

12

Обобщение знаний о словосочетании.

1

19.09

13

Слово и словосочетание. Упражнение в различии слова и словосочетания.

1

23.09

14

Стартовая проверочная работа по теме «Предложение».

1

24.09

15

Части речи. Упражнение в распознавании частей речи.

1

25.09

16

Имя существительное. Упражнение в распознавании признаков имени существительного.

1

26.09

17

Имя прилагательное. Упражнение в распознавании признаков имени прилагательного.

1

30.09

18

Глагол. Формирование умения распознавать глаголы и определять его признаки.

1

01.10

19

Имя числительное как часть речи. Упражнение в распознавании и употреблении числительного.

1

02.10

20

Однокоренные слова.  Упражнение в нахождении однокоренных слов, выделении корня.

1

03.10

21

Звуки и буквы.  Гласные звуки. Формирование представления о различии звука и буквы. Упражнение в различии ударных и безударных гласных.

1

07.10

22

 Звуки и буквы. Согласные звуки. Упражнение в распознавании звука и буквы, определении признаков согласных звуков.

1

08.10

23

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Упражнение в правописании слов с Ь знаком.

1

09.10

24

Обобщение и закрепление  по теме «Слово. Словосочетание. Предложение».

1

14.10

25

Проверочная работа по теме «Слово, словосочетание, предложение»

1

10.10

Состав слова (14 часов)

26

Что такое корень  слова? Упражнение в выделении корня.

1

15.10

27

Как найти в слове корень? Формирование представления о написании корня в однокоренных словах, упражнение в выделении корня.

1

16.10

28

Сложные слова. Упражнение в нахождении корня в сложных словах.

1

17.10

29

Что такое окончание? Упражнение в нахождении окончания в словах.

1

21.10

30

Как найти в слове окончание? Упражнение в нахождении окончания в словах.

1

22.10

31

Приставка (общее понятие). Формирование умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок.

1

23.10

32

Значения приставок. Упражнение в выделении приставок, разборе слова по составу.

1

24.10

33

Суффикс (общее понятие). Формирование умения выделять в слове суффикс, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

1

05.11

34

Значения суффиксов. Упражнение в разборе слов по составу, определении значения суффиксов.

1

06.11

35

Основа слова. Формирование умения в определении основы слова. Упражнение в разборе слов по составу.

1

07.11

36

 Закрепление знаний о составе слова.

11.11

37

Упражнение в разборе слов по составу

1

12.11

38

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в развитии орфографической зоркости.

1

13.11

39

Повторение знаний о составе слова.

1

14.11

Правописание частей слова (27 часов)

40

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Формирование умения находить орфограммы в словах.

1

18.11

41

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

19.11

42

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1

20.11

43

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

21.11

44

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

25.11

45

Написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

26.11

46

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.

1

27.11

47

Правило проверки написания слов с непроверяемым согласным в корне.

1

28.11

48

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

02.12

49

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12

50

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне.

1

04.12

51

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

05.12

52

Правила переноса  слов с удвоенными согласными. Упражнение в переносе слов.

1

09.12

53

Закрепление по теме «Правописание  частей слова».

1

10.12

54

Упражнение в правильном написании корня, применении правила проверки.

Составляем орфографический словарь.

11.12

55

Обучающее сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова  «Снегурочка».

1

12.12

56

Правописание приставок и суффиксов. Формирование умения определять орфограммы в приставках и суффиксах.

1

16.12

57

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек.

1

17.12

58

Упражнение в правописании суффиксов.

1

18.12

Проверочная работа по теме «Правописание частей слова».

1

19.12

59

Правописание слов с приставками и суффиксами.

1

23.12

60

Правописание приставок и предлогов.

1

24.12

62

Приставки и предлоги. Упражнение в различии приставок и предлогов, правильном их написании.

1

25.12

63

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

26.12

64

Слова с разделительным твердым знаком. Упражнение в различии слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.

1

13.01

65

Разделительный твердый и мягкий знаки. Упражнение в распознавании орфограммы и правильной записи слов.

1

14.01

66

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1

15.01

Части речи (70 часа)

67

Обучающее изложение на тему: «Клесты» по коллективно составленному плану.

1

16.01

Имя существительное (30 часов)

68

Части речи. Упражнение в распознавании частей речи.

1

17.01

69

Имя существительное как часть речи. Определение лексического значения существительного.

1

20.01

70

Имя существительное и его роль в речи. Упражнение в определении значения имени существительного и правильном употреблении в речи.

1

1

21.01

71

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упражнение в распознавании имён существительных.

22.01

72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упражнение в распознавании и записи существительных

1

23.01

73

Собственные и нарицательные имена существительные

1

24.01

74

Собственные и нарицательные имена существительные. Упражнение в различии имён существительных, правильной записи имён собственных и нарицательных.

1

27.01

75

Число имен существительных.  

1

28.01

76

Число имен существительных.  Упражнение в определении числа и изменении по числам.

1

29.01

77

Род имен существительных Определение рода имен существительных

1

30.01

78

Род имен существительных. Упражнение в определении рода имён существительных.

1

31.01

79

Определение рода имен существительных.

1

03.02

80

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Знакомство с правилом написания Ь знака.

1

04.02

81

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

1

05.02

82

Обучающее изложение текста басни Л.Н. Толстого «Лев и мышь»

1

06.02

83

Склонение имен существительных. Знакомство с изменением окончаний существительных в зависимости от вопроса.

1

07.02

84

Падеж имен существительных.

1

10.02

85

Текст. Озаглавливание текста. Составление плана текста.

1

11.02

86

Падеж имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных.

1

12.02

87

Изменение имен существительных по падежам. Упражнение в склонении имён существительных.

1

13.02

88

Именительный падеж имен существительных. Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

14.02

89

Родительный падеж.

1

17.02

90

Родительный падеж. Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

18.02

91

Дательный падеж.

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

19.02

92

Винительный падеж.

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

20.02

93

Творительный падеж.

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

21.02

94

Предложный падеж имен существительных.

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

25.02

95

Изменение имен существительных по падежам

1

26.02

96

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных.

Упражнение в определении падежа имени существительного, склонении имени существительного.

1

27.02

97

Повторение и обобщение по теме «Имя существительное».

1

28.02

Имя прилагательное (12 часов)

98

Понятие об имени прилагательном как части речи. Формирование представлений о части речи и его значении.

1

02.03

99

 Значение и употребление имен прилагательных в речи. Упражнение в определении части речи, постановке вопросов.

1

03.03

100

Составление  отзыва  по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь»

1

04.03

101

Род  имен прилагательных.

Упражнение в определении рода имен прилагательных.

1

05.03

102

 Изменение имен прилагательных по родам. Упражнение в определении рода имен прилагательных и изменении по родам.

1

06.03

103

 Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

10.03

104

Число  имен прилагательных. Упражнение в определении числа имен прилагательных.

1

11.03

105

 Изменение имен прилагательным по падежам.

1

13.03

106

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное, имя существительное»

1

12.03

107

Описание деловое (научное). Описание с элементами художественного стиля.

1

16.03

108

Правописание имен прилагательных.

1

17.03

109

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

18.03

Местоимение (7 часов)

110

Личные местоимения.

1

19.03

111

 Формирование умения распознавания личных местоимений.

1

20.03

112

Изменение личных местоимений  по родам.

1

23.03

113

Личные местоимения третьего лица.

1

01.04

114

 Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

1

02.04

115

 Обобщение знаний о местоимении. Упражнение в нахождении и употреблении местоимений, определении их признаков.

1

03.04

116

Описание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

06.04

Глагол (20 час)

117

Значение и употребление глаголов в речи. Упражнение в распознавании глаголов и употреблении их в речи.

1

07.04

118

 Определение лексического значения глагола.

1

08.04

119

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

1

09.04

120

Неопределенная форма глагола.

1

10.04

121

Редактирование повествовательного текста.

1

13.04

122

 Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

1

14.04

123

Число глаголов.

1

15.04

124

Итоговая аттестация. Проверочная работа.

1

16.04

125

 Изменение глаголов по числам.

1

17.04

126

Времена глаголов. Упражнение в определении времени глагола.

1

20.04

127

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Упражнение в распознавании и правописании глаголов.

1

21.04

128

 Изменение глаголов по временам.

1

22.04

129

Упражнение в изменении глагола по временам.

1

23.04

130

Обучающее  изложение повествовательного текста «Лось и его рога»

1

24.04

131

Род  глаголов в прошедшем  времени. Упражнение в определении рода глаголов.

1

27.04

132

 Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

28.04

133

Рассказ как речевой жанр. Рассказ по сюжетным рисункам.

1

29.04

134

Правописание не с глаголами

1

30.04

135

Роль глаголов в тексте – повествовании. Упражнение в составлении текста с употреблением глаголов.

1

06.05

136

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

Упражнение в определении глагола, постановке вопроса, определении признаков, правописании.

1

07.05

Повторение (11 часов)

137

Части речи. Упражнение в распознавании частей речи. Определении их грамматических признаков.

1

08.05

138

Определение грамматических признаков частей речи.

1

12.05

139

Правописание имен существительных.

1

13.05

140

Правописание глаголов.

1

14.05

141

Составление рассказа по сюжетным рисункам.

1

15.05

142

Правописание прилагательных.

1

18.05

143

 Обобщение изученного о слове, предложении. Упражнение в определении вида предложений, правильном употреблении их в речи.

1

19.05

144

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

20.05

145

Правописание приставок и предлогов.

1

21.05

146

Правописание безударных гласных.

1

22.05

147

 Правописание значимых частей слов.

1

25.05

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...