Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения. Повторение изученного".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Никулина Оксана Сергеевна

В данном материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Главные члены предложения. Повторения изученного". К конспекту прилагается презентация, позволяющая сделать урок более интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_glavnye_chleny_povtorenie.doc38.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока:  Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Цель: развивать умение находить  главные члены предложения, оформлять его на письме.

Задачи:

Образовательная: обобщить умение распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, формировать умение определять границы предложения, закрепить знания о роли слов в предложении и оформлении предложения на письме.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, формировать ответственное отношение к учебному труду.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, хорошими мыслями.

2. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребусы. (подлежащее, сказуемое)

- Что такое подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения)

- Тема нашего урока «Главные члены предложения». Будем закреплять полученные знания о главных членах предложения,  определять границы предложений.

- - Что нужно сделать, чтобы определить главные члены предложения? (задать вопрос)

3. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

- А начнем как обычно, с минутки чистописания.

- Пропишите показы в тетради.

- Прочитайте слова: метель, мороз, Москва.

- С каких букв начинаются слова? Какие буквы будем писать?

- Почему слово Москва написано с заглавной буквы?  

-Пропишите образец этих слов в тетради.

4. Словарно - орфографическая работа.

- Отгадайте загадку:

Четыре угла, но не дом,

Тепло и уютно в нём.

У мамы на голове, но не шляпа,

Не наденет его папа.  (Платок)

- Как догадались?

- Современное слово платок произошло от устаревшего «плат» – кусок ткани.

- Прочитаем громко, тише, шепотом, назовите орфограммы, пропишите всю строчку, выделите орфограммы.

- Вспомним, что такое синонимы? Подберите к слову платок синонимы. (Косынка, шаль)

5. Повторение пройденного материала.

На доске:

по коре, стучал, сосны, дятел

- Прочитайте. Что написано на доске? (Слова).

- Составьте из данных слов предложение. (Дятел стучал по коре сосны.)

- Чем предложение отличается от слов? (Слова в предложении связаны по смыслу)

- Как оформляется предложение на письме? Запишите предложение.

- Прочитайте  предложение. Какие главные члены предложения вы знаете?

- Назовите подлежащее? Подчеркните его.

-  Назовите  сказуемое? Подчеркните его.

6. Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками).

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке (Ходьба на месте).

7. Повторение пройденного материала.

а)  -  На экране будем читать предложения и в каждом называть главные члены.

На лапках елей лежит  пушистый снег.

Дети пришли в  берёзовую рощу.

Коля принёс хлеб и молоко.

На реках и озёрах треснул лед.

Зина сажала капусту и помидоры.

б) - Прочитайте.

Зимой.

Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость.

- Чего не хватает в этом тексте?

-  Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте?

- Как на письме одно предложение отделяется от другого? Спишите текст, разделив его на предложения.

- Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложении.

8. Итог урока.

- Что такое предложение?

- Как называются главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Ребята, вы сегодня молодцы, все трудности преодолели.

 9. Домашнее задание

 Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение. Составитель: Никулина Оксана Сергеевна – учитель начальных классов МК ОУ « Начальная школа – детский сад №235» Кемеровской области г. Новокузнецка

Слайд 2

ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ

Слайд 3

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

Слайд 4

Пиши красиво

Слайд 5

Четыре угла, но не дом, Тепло и уютно в нём. У мамы на голове, но не шляпа, Не наденет его папа . ПЛАТОК

Слайд 6

Устаревшее слово « плат » – кусок ткани

Слайд 7

шаль косынка Подберите синонимы к слову « платок »

Слайд 8

по коре стучал сосны дятел Дятел стучал по коре сосны.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Зина сажала капусту и помидоры. На лапках елей лежит пушистый снег. Дети пришли в берёзовую рощу. Коля принёс хлеб и молоко. На реках и озёрах треснул лед.

Слайд 11

Зимой. Был теплый день шёл мокрый снег Лёва и Петя вышли гулять во дворе играли малыши мальчики слепили для детей снежную крепость. ЗАДАНИЕ: Прочитать. Разделить текст на предложения. Списать текст.

Слайд 12

Зимой. Был теплый день. Шёл мокрый снег. Лёва и Петя вышли гулять. Во дворе играли малыши. Мальчики слепили для детей снежную крепость. ПРОВЕРКА:

Слайд 13

Что такое предложение? Как называются главные члены предложения? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Подведём итоги

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рабочая тетрадь с. 11, упр. 20.

Слайд 16

Список источников 1. Анимации для презентаций [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/ анимации 3. Ребусы [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text= ребусы 6. Фон для презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search/ 2. Зимняя прогулка. Физминутка [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://my.mail.ru/community/svp-deti/multipost/ 4. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – 143с. 5. Русский язык. 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Повторение изученных орфограмм. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование орфографического навыка написания парного согласного и безударного гласного в корне слова.Формирование универсальных учебных действий (УУД)  личностные: - формировать мот...

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....