Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хазеева  Татьяна  Ивановна

Урок составлен с условием, что каждый ученик работает на персональном компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx110.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

составила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №3»

Г. Верхняя Пышма Свердловской области

Хазеева Т.И.

Тема урока: « Правописание слов с безударными гласными в корне ».

Цели: Создать условия для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при повторении материала.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

Осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Познавательные: 

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, таблица.)

Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: ПК для каждого ученика; таблица «Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова »; карточки с заданиями; картинки по теме «Осень»; макет дерева с опавшими листьями.

Ход урока

I.Орг. момент.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим уже изученные правила  русского языка, совершим заочную экскурсию в осенний лес.

II. Актуализация знаний. Объявление темы урока.

  - Прочитайте слова .

Св…ча, м..ря, с..бака, тр…ва,  л..са.

- Чем похожи все эти слова? (Слова с безударными гласными)

- Какое слово лишнее? Почему? (Собака.  Это слово с непроверяемой орфограммой.)

- К остальным словам подберите устно проверочные слова. ( Свечи, море, травы, лес.)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

III. Работа по теме урока

- Какие безударные гласные требуют проверки? (а, о, е, и, я)

-Давайте вспомним алгоритм, который используют при проверке безударных гласных в корне.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударный гласный.

5.Подбери проверочное слово.

-Какие вы знаете способы подбора проверочных слов?

IV. Закрепление изученного материала. Выполнение  упражнений.

-Поставьте перед собой цель, чему будем учиться.

1) Сделайте подписи к картинкам. Подберите проверочные слова.

https://www.nastol.com.ua/download.php?img=201412/1680x1050/nastol.com.ua-120039.jpg   ---------------------------------------------------

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=436f6e1d8c355e90a8652df148f7aad7&n=13   ----------------------------------------------------

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/158/127/original/alps-matterhorn-switzerland-mountains-vector.jpg -------------------------------------------------

http://900igr.net/up/datai/170111/0013-020-.jpg -------------------------------------------------

2) - Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Приготовьтесь объяснить написание гласной.

   Всё  м…лчаливей  и  тише  ст…новится  в  осеннем  л..су.  Д…ревья  уже  сбросили з..лотую  л…ству,  лишь  з..ленеет  ёлочка  на  л…сной  п…лянке. Прячется за трухлявым пнем  одинокий  гр…бок.

3) -Расставьте строки стихотворения в нужном порядке. Вставьте безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные.

З..л..той к..вёр л..жит.

Клён от хол..да др..жит.

Обл..тели листья с клёна.

На дорожке у балкона

4) - Прочитайте предложения. Удалите  ненужную букву. Измени шрифт - на №16, Times New Roman.

     Хор (а/о) шо  в  (о/а)сеннюю  пору  в  л(и/е)су: св(и/е)жо  и  влажно.  С(е/и)жу  на п(е/и)ньке  и  любуюсь. На п(о/а)ляне  л(и/е) жит  поваленная  с(о/а)сна, а дальше - с(а/о)сновый бор.

 5)Этимологическое значение слова. Работа со словарем.

- Продолжим работу по теме урока. Отгадайте загадки, отгадки запишите.

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (------------)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (-----------------)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой-

Шустрая… (-----------------)

- Выделите корни, отметьте безударные гласные.

- Можно ли их проверить? (Нет, это словарные слова)

- Оказывается, можно. Если знать происхождение этих слов. Подумайте, как эти слова произошли.

V . Итог урока. Рефлексия.

- Итак, какова была тема урока?

- Выполнена ли цель, поставленная в начале урока?

-Наша экскурсия в осенний лес подходит к концу. И на память об осени, вернём на  деревце яркие листочки.

- Красный листик – высокая оценка вашей работе;

- Желтый – средняя;

- Зеленый листик– нужно еще потрудиться.

- Спасибо, ребята!

VI . Домашнее задание.

 – Составьте рассказ об осени, используя слова с безударными гласными в корне. Задание можно взять у доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

Урок русского языка 2 класс "Зимнее путешествие в страну безударных гласных"

Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные" 2 класс...

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...