АООП по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

АООП по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aoop_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места предмета в учебном плане
  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
  5. Содержание учебного предмета
  6. Календарно-тематическое планирование
  7. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база разработки рабочей программы АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программ – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования  30.08.2013г. №1015;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ от 29.08.2013г. №1008;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.32.86-15 от 10.07.2015г.
  • Устав МБОУ ООШИ № 22 г. Томска.
  • Локальные акты образовательного учреждения.

Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. 

Нарушения мышления и речи, ровно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания

сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Цель программы обучения:

  • создать условия дляразвития и совершенствования знаний, умений, навыков владения языком в разных сферах речевого общения;
  • коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.

Основные задачи программы обучения:

  • развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;
  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В начальных классах обучающимся даются самые элементарные сведения по грамматике, способствующие выработке достаточно осмысленного отношения к элементам языка, приобретению практических навыков устной и письменной речи, формированию основных орфографических и пунктуационных навыков. Обучающиеся приобретают ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. На уроках развиваются умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.

Фонетико-фонематические нарушения младших школьников с ограниченными возможностями затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого самое серьезное внимание уделяется звуко – буквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.  

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки школьников к жизни, к общению. Понятие о предложении обучающие получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся осознают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны.

У обучающихся продолжается работа в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет Русский язык входит в обязательную часть учебного плана, относится к образовательной области «Речь и речевая практика».    На изучение русского языка в 4 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа за год (34 учебные недели).

1 четверть: 2 сентября – 25 октября (8 недель)

2 четверть: 5 ноября – 27 декабря (8 недель)

3 четверть: 9 января – 20 марта (10 недель)

4 четверть: 30 марта – 22 мая (8 недель)

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся        не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Ученик  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Предметные результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень

Необязательный для усвоения учениками

Минимальный уровень

Обязательный для усвоения учениками

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки,

- устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексы (30-35 слов)

- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре;

- делить текст на предложения;

- выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его;

- делить слова на слоги для переноса;

- списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

- писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2 – 4 слов) с изученными орфограммами;

- различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки.

- составлять нераспространенные предложения;

- устанавливать связи между словами по вопросам с помощью учителя;

- ставить знаки препинания в конце предложения после многократного интонационного повторения, и используя карточку-подсказку;

- анализировать слова по звуковому составу (гласные, согласные, ударные, безударные, количество букв)с помощью учителя

- списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями;

- ориентироваться в алфавите; находить слова в алфавитном порядке в словаре.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение пройденного в начале года

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).

Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 
Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и 
несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной 
изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.

Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. 

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.

Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 

Слово

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.

Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный,
злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.

Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. 

Подбор слов, противоположных по значению.

Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до, за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Предложение

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.

Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание 

В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя:

  • Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.
  • Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. 
  • Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:
           1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
           2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;
           3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
           4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
  • Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.
  • Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.

Система оценивания и формы контроля

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения контрольных, самостоятельных, творческих работ и тестах, соотносятся с оценками:

Оценка «5» ставится ученику, если: ошибок нет, 1 исправление.

Оценка «4»  ставится ученику, если: 1-2 ошибки, 1-2 исправления.

Оценка «3» ставится ученику, если: больше 2 ошибок.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 А КЛАССЕ

1 четв.- 32ч; 2 четв.- 31ч.; 3 четв.- 39ч.; 4 четв.- 29ч.; год- 131ч.

п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

час

Дата по плану

Методические рекомендации (примечания)

1 четверть

Повторение(9ч)

1

Предложение.

1

02.09

Уметь выделять из текста предложение; находить границы предложений в тексте. Записанном без деления на предложения.

Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в предложениях данного диалога с опорой на сюжетную картинку.

Научиться сравнивать предложение распространенное и нераспространённое. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя прием постепенного ступенчатого распространения предложений.

2

Выражение в предложении законченной мысли.

1

03.09

3

Связь слов в предложении.

1

04.09

4

Ответы на вопросы

1

05.09

5

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

09.09

6

Составление предложений по образцу

1

10.09

7

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

11.09

8

Работа с деформированным текстом

1

12.09

9

Входной контрольный диктант

1

16.09

Звуки и буквы (23ч)

10

Работа над ошибками. Алфавит.

1

17.09

Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарем. Определить роль гласных в образовании слогов.

Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении.

Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком.

Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова.

11

Звуки и буквы.

1

18.09

12

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

19.09

13

Упражнение в расположении слов по алфавиту

1

23.09

14

Гласные и согласные звуки.

1

24.09

15

Нахождение гласных и согласных звуков  в слове

1

25.09

16

Звонкие и глухие согласные

1

26.09

17

Твёрдые и мягкие согласные.

1

30.09

18

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

01.10

19

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

02.10

20

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

03.10

21

Разделительный мягкий знак.

1

07.10

22

Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

1

08.10

23

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

09.10

24

Практические упражнения в написании слов с ь

1

10.10

25

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

14.10

26

Предупредительный диктант по теме

1

15.10

27

Контрольный диктант за 1 четверть

1

16.10

28

Работа над ошибками. Перенос слов.

1

17.10

29

Упражнения в переносе слов

1

21.10

30

Проверочный диктант   «Разделительный мягкий знак».

1

22.10

31

Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.

1

23.10

32

Повторение: Сочетания гласных с шипящими.

1

24.10

2 четверть

Звуки и буквы (25 ч)

33

34

Перенос слов с разделительным мягким знаком

2

05.11

06.11

35

36

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

2

07.11

11.11

37

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него

1

12.11

38

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

1

13.11

39

40

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний

2

14.11

18.11

41

Контрольный диктант по пройденной  теме

1

19.11

42

Работа над ошибками.

1

20.11

43

44

Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах

2

21.11

25.11

45

Наблюдение за парными согласными на конце слова

1

26.11

46

47

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

27.11

28.11

48

49

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

2

02.12

03.12

50

51

Различие правил проверки парных согласных и безударных гласных

2

04.12

05.12

52

53

54

55

Правила правописания в слове. Закрепление знаний

4

09.12

10.12

11.12

12.12

56

Контрольный диктант за 2 четверть

1

16.12

57

Работа над ошибками

1

17.12

Слово (48ч)

58

Названия предметов. Действий и признаков предмета

1

18.12

Четко различать названия предметов, действий, признаком предмета по значению и по вопросам.

Различать названия предметов по вопросам кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах.

59

60

Названия предметов. Различение их по вопросам кто? Что?

2

19.12

23.12

61

62

Различение названий предметов по вопросам кого? Чего?

2

24.12

25.12

63

64

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

2

26.12

9.01

3четверть

65

66

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

2

13.01

14.01

Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам в предложении.

Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием.

67

68

Различение названий предметов по вопросам о ком? О чем?

2

15.01

16.01

69

Выделение названий предметов в предложении

1

20.01

70

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

1

21.01

71

72

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц

2

22.01

23.01

73

74

75

Названия предметов. Закрепление знаний

3

27.01

28.01

29.01

76

Контрольный диктант

1

30.01

77

Работа над ошибками

1

03.02

78

79

Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? Какая? Какое? Какие?

2

04.02

05.02

80

81

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

2

06.02

10.02

82

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, материал, вкус предмета

1

       11.02

83

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета

1

12.02

84

Определение предмета по его признакам

1

13.02

85

Различение названий предметов, действий, признаков

1

17.02

86

Постановка вопросов к словам в предложении

1

18.02

87

88

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета

2

19.02

20.02

89

90

91

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам

3

25.02

26.02

27.02

92

Контрольный диктант

1

02.03

93

Работа над ошибками

1

03.03

94

95

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами

2

04.03

05.03

96

Предлог из со словами

1

10.03

97

Предлог за со словами

1

11.03

98

Предлог без со словами

1

12.03

99

Предлог до со словами

1

16.03

100

Контрольный диктант за 3 четверть

1

17.03

101

Работа над ошибками. Предлог про со словами

1

18.03

102

Предлоги. Закрепление знаний

1

19.03

 

4 четверть

Предложение (14ч)

103

Предлог про со словами .Повторение

1

30.03

104

Выделение предложения из текста

1

31.03

Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Учиться связывать слова в предложении. Изменяя форму слов.

Продолжить знакомство с разыми по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться

сравнивать их, выделяя видимые признаки. Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.

105

Деление текста на предложения

1

01.04

106

107

Завершение начатого предложения

2

02.04

06.04

108

109

Порядок слов в предложении

2

07.04

08.04

110

111

Связь слов в предложении

2

09.04

13.04

112

113

Вопросительные предложения

2

14.04

15.04

114

Порядок слов в вопросительном предложении

1

16.04

115

Восклицательные предложения

1

20.04

116

Восклицательные предложения

1

21.04

117

118

Разные по интонации предложения

2

22.04

23.04

119

Контрольный диктант

1

27.04

120

Работа над ошибками

1

28.04

Повторение(8ч)

121

122

Правописание гласных и согласных в слове

2

29.04

30.04

123

124

Название  предметов

2

06.05

07.05

   125

126

Название  действий предметов

2

12.05

13.05

127

Годовой контрольный диктант

1

14.05

128

129

Работа над ошибками .Предложение

2

18.05

19.05

130

131

Предложение .Повторение пройденных тем

2

20.05

21.05


7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УМК

1. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.в 2 ч./ Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова.–М.: Просвещение, 2018.

Плакат «Алфавит», азбука букв, магнитная азбука, наборное полотно, таблицы демонстрационные, дидактический раздаточный материал для 1-4 классов, дидактические игры, карточки с индивидуальными заданиями по темам, презентации по темам.

Дополнительная литература:

1Безкоровайная О.В. Русский язык:1 класс. Вставь букву. Грамматические игры / М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Самостоятельные работы) 

2 Соболева О.П.,. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной общеобразовательной школы » Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

АООП по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся.Программа рассчитана на 3 часа в ...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

АООП по русскому языку 1 класс НОДА (вариант 6.2)

Обучение грамоте (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...