Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Слова с буквой Э», 1-1 класс
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила работы на уроке, аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, у нас урок Русского языка - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, хитрым, чтобы надо было подумать) - А чтобы у нас получился такой урок, какими мы должны быть? (Внимательными, думающими, добрыми, соблюдать правила) Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, что-то новое и интересное. | - Почему эти законы нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД 1мин | |||
II этап. Актуализация знаний. Цель – подготовка к усвоению нового материала | Работать с закономерностью Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Рассмотрите закономерность я е ю е а о у? Какую букву вы напишите вместо?Какой звук обозначается буквой Э?Дайте ему характеристику. Сделаем пальчиковую гимнастику (Моя семья) -Откройте тетради. Пропишите ,чередуя ,заглавную Э и строчную букву э Сделайте предположение- чем будем заниматься на уроке? (1 слайд Тема урока- слова с буквой Ээ) -Чем будем заниматься и чему учиться на уроке? 2 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э | Проговаривают признаки гласного звука Минутка чистописания Высказывают предположения | |||
III этап. Изучение нового материала. | Работать с информацией, представленной вучебнике, в толковом словаре. Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Обеспечить контроль за выполнением задания. | -Ребята, какие слова с буквой Э вы знаете?Что означает это слово? -Я тоже готовилась к уроку и придумала такие слова: 3 слайд Поэт, эхо, эмблема -Значение каких слов вы точно знаете? -Как вы думаете, почему в нашем языке так мало слов с буквой Э и почему многие из них нам не понятны? Попробуем найти ответ в нашем учебнике. Работа с учебником -Откройте учебник на с.62 упр.10 (5 слайд – скрин с.62) -Прочитайте задание. Как вы понимаете слово «иноязычный»? 6 слайд Иноязычный= иной, другой язык -Ребята, прочитайте, из каких языков пришли в русский слова с буквой Э. -Какие слова пришли: -из латинского языка -из французского языка -из немецкого языка -из греческого языка -из японского языка -из английского языка -Выскажите предположения – что означает слово эмблема? -Ребята,а где мы можем узнать лексическое значение непонятных нам слов? ( в толковом словаре) -Как вы думаете, над какой задачей урока мы будем сейчас работать? 4 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Значения каких слов вы точно знаете? Какие из этих слов вам непонятны? -Найдите значения этих слов в школьном толковом словаре( возможно-поэма, экзамен, эльфы)
Значение каких слов вы не нашли? Не все слова есть в нашем школьном толковом словаре. В каком словаре мы можем найти знчение слова эльфы , в словаре Иностранных слов, или в толковом ?( и втом и другом т.к большинство слов с буквой Э пришли в наш язык из других языков.(показать, прочитать) - -В нашей библиотеке есть разные толковые словари, вот один из них( показать). . Вспомните, как расположены слова в словаре. 7 слайд Задачи урока 1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Физкультминутка | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Назватьи объяснить значениеслова Объяснить лексическое значение Найти и прочитать лексическое значение непонятного слова Познакомиться с новым словарем | |||
IV этап. Закрепление изученного. | Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Участвовать в (обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Ребята, сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять слова с буквой Э . 8слайд Загадка, эскалатор, экскаватор -Какое слово сюда подходит? (предположения) -Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать слово? (мы должны знать его значение. )Откройте толковый словарь в учебнике и прочитайте значение слова эскалатор. А теперь прочитайте значение слова экскаватор. 9 слайд Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина -Какое же слово нам подходит? -Составьте предложение с каждым из слов( устно) -Запишите в тетрадь на одной строке слово экскаватор, а на другой, под ним – эскалатор 10 слайд Экскаватор эскалатор --Что общего в написании этих слов?( они скорей всего сами скажут, что оба слова начинаются на Э ) Подчеркните, буквы общие в этих словах -Чем они отличаются, обведи в красный кружок. 11слайд Экскаватор Эскалатор Вернемся к задачам урока.Как вы считаете все задачи решили? А для того, чтобы оценить нашу работу-выполните самостоятельно следующее задание | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Загадка Мы хотели ехать прямо Посреди дороги-яма, И дорожный оператор Шлет нам в помощь…. Сравнить слова, самопроверка | |||
Контролирующее задание. | Наш урок подходит к концу. Я предлагаю работу по карточке по изученному материалу. | Задание на карточке Соедини слово и лексическое значение Эхо Экскурсия Эскалатор Поэт Проверка У кого получилось также? -Оцените свою работу с помощью карточки-смайлика. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД САМОПРОВЕРКА Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СД) | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог . | Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный смайлик Если были какие-то сложности, то поднимите красный смайлик. Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова с буквой Ээ Тема урока
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Поэт , эхо, эмблема
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Ино языч ный= иной, другой язык
1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока
Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь...
Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина.
экскаватор эскалатор
э к ска в атор э ска л атор
Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-112408-1442546261.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-258317-1371646867.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917391-1492453449.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568400-1421693325.png)
Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...