Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ладан Рада Олеговна

Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.russk_yazdocx.docx24.16 КБ
Файл slova_s_e.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Слова с буквой Э», 1-1 класс

Тема урока

Слова с буквой Э

Тип урока

Развитие речи

Цель

Формирование умения находить лексическое значение слов с буквой Э в толковом словаре , развивать умение правильно употреблять слова с буквой Э в речи, применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Планируемый результат

     Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умениенаходить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

- различать похожие по произношению слова, правильно употреблять их в речи

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия

- успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

 - планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и

оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлятьинициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Лексическое значение, Толковый словарь, иноязычные слова

Межпредметные связи

Русский язык–развитие речи–литературное чтение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Канакина В. Русский язык. Учебник для 1 класса, Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СД)

тетради, проектор, экран, ноутбук, презентация, Толковый словарь, Словарь иностранных слов,  карточки для проверочной работы.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила работы на уроке, аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, у нас урок Русского языка

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

(Интересным,  хитрым, чтобы надо было подумать)

- А чтобы у нас получился такой урок, какими мы должны быть?

(Внимательными, думающими, добрыми, соблюдать правила)

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом,  что-то новое и интересное.

- Почему эти законы нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1мин

II этап. Актуализация знаний.

Цель –

подготовка к усвоению нового материала

Работать с закономерностью

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Рассмотрите закономерность

я е ю е

а о у?

Какую букву вы напишите вместо?Какой звук обозначается буквой Э?Дайте ему характеристику.

Сделаем пальчиковую гимнастику (Моя семья)

-Откройте тетради. Пропишите ,чередуя ,заглавную Э и строчную букву э

Сделайте предположение- чем будем заниматься на уроке?

(1 слайд   Тема урока- слова с буквой Ээ)

-Чем будем заниматься и чему учиться на уроке?

2 слайд

Задачи урока

1.Читать слова с буквой Э

2.Находить значение слов с буквой Э

3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э

Проговаривают признаки гласного звука

Минутка чистописания

Высказывают предположения

III этап. Изучение нового материала.

Работать с информацией, представленной вучебнике, в толковом словаре.

Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

-Ребята, какие слова с буквой Э вы знаете?Что означает это слово?

-Я тоже готовилась к уроку и придумала такие слова:

3 слайд

Поэт, эхо, эмблема

-Значение  каких слов вы точно знаете?

-Как вы думаете, почему в нашем языке так мало слов с буквой Э и почему многие из них нам не понятны? Попробуем найти ответ в нашем учебнике.

Работа с учебником

-Откройте учебник на с.62 упр.10

(5 слайд – скрин с.62)

-Прочитайте задание. Как вы понимаете слово «иноязычный»?

6 слайд

Иноязычный= иной, другой язык

-Ребята, прочитайте, из каких языков пришли в русский слова с буквой Э.

-Какие слова пришли:

-из латинского языка

-из французского языка

-из немецкого языка

-из греческого языка

-из японского языка

-из английского языка

-Выскажите предположения – что означает слово эмблема?

-Ребята,а где мы можем узнать лексическое значение непонятных нам слов? ( в толковом словаре)

-Как вы думаете, над какой задачей урока мы будем сейчас работать?

4 слайд

Задачи урока

1.Читать слова с буквой Э

2.Находить значение слов с буквой Э

3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э

Значения каких слов вы точно знаете? Какие из этих слов вам непонятны?

-Найдите значения этих слов в школьном толковом словаре( возможно-поэма, экзамен, эльфы)

 

Значение каких слов вы не нашли? Не все слова есть в нашем школьном толковом словаре.

В каком словаре мы можем найти знчение слова эльфы , в словаре Иностранных слов, или в толковом ?( и втом и другом т.к большинство слов с буквой Э пришли в наш язык из других языков.(показать, прочитать)

-

 -В нашей библиотеке есть разные толковые словари, вот один из них( показать).

. Вспомните, как расположены слова в словаре.

7 слайд

Задачи урока

1.Читать слова с буквой Э

2.Находить значение слов с буквой Э

3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э

Физкультминутка

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Назватьи объяснить значениеслова

Объяснить лексическое значение

Найти и прочитать лексическое значение непонятного слова

Познакомиться с новым словарем

IV этап. Закрепление изученного.

Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Участвовать в (обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

- Ребята, сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять слова с буквой Э .

8слайд

 Загадка, эскалатор, экскаватор

-Какое слово сюда подходит? (предположения)

-Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать слово? (мы должны знать его значение. )Откройте толковый словарь в учебнике и прочитайте значение слова эскалатор. А теперь прочитайте значение слова экскаватор.

9 слайд

Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина

-Какое же слово нам подходит?

-Составьте предложение с каждым из слов( устно)

-Запишите в тетрадь на одной строке слово экскаватор, а на другой, под ним – эскалатор

10 слайд

Экскаватор

эскалатор

--Что общего в написании этих слов?( они скорей всего сами скажут, что оба слова начинаются на Э )

Подчеркните, буквы общие в этих словах

-Чем они отличаются, обведи в красный кружок.

11слайд

Экскаватор

Эскалатор

Вернемся к задачам урока.Как вы считаете все задачи решили? А для того, чтобы оценить нашу работу-выполните самостоятельно следующее задание

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Загадка

Мы хотели ехать прямо

Посреди дороги-яма,

И дорожный оператор

Шлет нам в помощь….

Сравнить слова, самопроверка

Контролирующее задание.

Наш урок подходит к концу. Я предлагаю работу по карточке по изученному материалу.

Задание на карточке

Соедини слово и лексическое значение

Эхо

Экскурсия

Эскалатор

Поэт

Проверка

У кого получилось также?

-Оцените свою работу с помощью карточки-смайлика.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

САМОПРОВЕРКА

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск СД)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог .

Если вам было интересно, всё понятно, поднимите зелёный смайлик Если были какие-то сложности, то поднимите красный смайлик. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Слова с буквой Ээ Тема урока

Слайд 3

1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока

Слайд 4

Поэт , эхо, эмблема

Слайд 5

1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока

Слайд 7

Ино языч ный= иной, другой язык

Слайд 8

1.Читать слова с буквой Э 2.Находить значение слов с буквой Э 3.Узнать, из каких языков пришли к нам слова с буквой Э Задачи урока

Слайд 9

Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь...

Слайд 10

Экскаватор-из латинского языка, землеройная машина.

Слайд 11

экскаватор эскалатор

Слайд 12

э к ска в атор э ска л атор

Слайд 14

Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе

Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс

Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока по русскому языку "Сложные слова" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку, тема "Сложные слова" (4 класс). Урок построен с использованием интернет-ресурсов AnsverGarden, Plickers....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...