Урок русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Пилюгина Ольга Сергеевна

Урок русского языка 2класс. Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2класс

Учитель: Пилюгина О.С

Тема «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне  слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Планируемый результат:

  1. Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

     2) Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

     3) Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными  в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

                                                Ход урока

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

  1. Актуализация знаний

1.   Запись в рабочих тетрадях: (Двадцать д_вятое   _нв_ря. Кла__ная  р_бота.), объяснение изученных орфограмм.

2.   Словарная работа

- Запишите отгадки. Слова-отгадки запишите, разделяя их для переноса:

Серый Ивашка

Деревянная рубашка,

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт  (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?  (тетрадь)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - … (медведь)

- Посмотрите внимательно на слова-отгадки, выделите лишнее слово, объясните, по какому признаку оно лишнее. А какое правило объединяет эти слова?

Взаимопроверка

- Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.

- Придумай с одним  из слов-отгадок предложение и запиши его.  (Один ученик записывает у доски предложение с комментированием, находит основу предложения)

III.  Постановка темы урока.

 - Догадались, какая у нас тема урока?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Для чего надо изучать эту тему?

- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило)

IV. Введение в тему.

День вступил в свои права,

Снова в дверь стучат слова.

  1. Работа в парах:

 - Допишите на планшетах пару звонким и глухим согласным.

Один ученик работает у доски. (Уч-ся проверяют)

- А сейчас я предлагаю поработать с этими звуками.

     2. Устно (работа по слайдам):

- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово,обоснуйте свой ответ. (Показ слайдов: глаз, нос, снег, зуб, шалаш)

V. Физ. пауза 

 Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)

VI.  Обобщение и систематизация знаний.


1.  Устно (работа по слайдам):

- Прочитай предложение, вставь пропущенную парную согласную, которую нужно писать в слове. Обоснуйте свой ответ.

2. С.Д. «Русский язык» - развитие речи.

VII. Рефлексия 

Индивидуальная работа учащихся

- А сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. Ваша задача: вставить пропущенные парные звонк. и глух.согл.звуки, устно подбирая проверочное слово. (Раздаются конверты  с карточками с тремя уровнями по сложности выполнения задания). На следующем уроке русского языка будут известны результаты ваших работ).

- Кто выполнил задание вперёд, могут открыть прописи и поработать над упр.    с.  

VIII. Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали? Как проверить парный согласный?  Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

-А теперь встаньте, пожалуйста, и изобразите собой шкалу успеха. (Покажите, на сколько  вы:

                  1)Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно;

                  2)Разобрались с темой урока;

                  3)Умеете применять свои знания (сидят за партами - плохо, слабо; просто стоят – хорошо; стоят руки вверх – отлично)

Вы сегодня замечательно потрудились.

IX.   Домашнее задание по выбору (ситуация выбора)

  • стр. 29 упр. 50 (учебник).
  • придумать рассказ с парными согласными (5 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....