Конспект урока обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бойцова Юлия Степановна

Тема урока: Повторение изученного раздела «Предложение. Текст. Гласные звуки. Деление на слоги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dos.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте:

Тип: Повторение ранее изученного материала

Тема урока: Повторение изученного раздела «Предложение. Текст. Гласные звуки. Деление на слоги»

Цель: Закрепить у учащихся знания и умения слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой; составлять схемы слов и предложений;

определять количество слогов в слове; определять и обозначать ударный слог в слове;

Задачи: Образовательные: 

1. Развивать умение определять количество слогов в слове;

2. Развивать умение слышать и выделять гласные звуки в словах;

3. Развивать умение определять и обозначать ударный слог в слове;

4. Развивать умение работать со схемой слова, предложения.

Развивающие: Способствовать развитию УУД регулятивных: (умение работать самостоятельно; умение организовывать свою деятельность, свое рабочее место);

Способствовать развитию УУД коммуникативных: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

Способствовать развитию УУД познавательных: умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Воспитательные: Способствовать формированию УУД личностных  (воспитывать любовь к русскому языку).

Оборудование: 1)Карточки со схемами слов, предложений, иллюстрации к словам; кружки (красные, белые)

2) Букварь Бунеев Р.Н, кружки обозначающие гласные и согласные звуки.

  __|__                     __|__              __|__|__

|___  ___  ___!

Схема оформления доски:

Список литературы:

Методические рекомендации Р.Н Бунеев 1 класс «Обучение грамоте»;

http://school2100.com/uroki/elementary/rus.php#m5-1;

http://nsportal.ru/shkola-2100


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методическое обоснование

Орг. момент

« Прозвенел звонок,

  Начинается урок»

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Степановна. И сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Приготовились к уроку. Садятся девочки. Садятся мальчики.

Приветствуют учителя.

Умение организовать свое рабочее место.

Актуализация знаний

- Ребята, скажите на каком уроке мы с вами находимся?

- Верно, а чем мы занимаемся на уроке обучения грамоте?

- Взгляните на доску (На доске 2 белых и 4 красных кружка) Сколько кружков нарисовано на доске?

- А что обозначают эти кружки?

- Верно, схемы звуков. А скажите, какие звуки гласные?

- Назовите эти звуки.

- А всем ли гласным звукам досталось место?

- Сколько кружков, не хватает?

- Верно (на доску прикрепляется 2 красных кружка)

- Давайте произнесем все гласные звуки вместе.

- А какие звуки обозначаются белыми кружками?

- А чем отличаются гласные от не гласных?

- Верно.

- На уроке обучения грамоте.

- Учим звуки, делим слова на слоги, составляем предложения и т.д

- 6 кружков

- Схемы звуков

- 4 красных кружка это гласные звуки

Называют 4 гласных звука. Из [а,о,у,ы,э,и]

- Нет

- Два

- [а-аааааа], [о-оооооо],

[у-уууууу], [ы-ыыыыыы], [э-ээээээ], [и-ииииии]

- Согласные (или не гласные)

- При произношении гласных звуков преграды не встречаются. А при произношении не гласных звуков встречаются преграды.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение различать гласные звуки от согласных;

Повторение изученного

- Взгляните на доску (на доске 2 схемы слова и 5 иллюстрации Море,Роса,Поле,Свеча;Корова)

- Как вы думаете что это?

- Верно, схемы слов. Что общего у первой схемы и у второй?

- А чем они отличаются?

- Совершенно верно. Что изображено на первой картинке?

- К какой схеме подходит слово МОРЕ?

- Давайте проверим. На какой слог падает ударение?

- Верно. Чего еще не хватает в нашей схеме? Каким цветом обозначаем? (добавляю красные кружки под слогами)

- Что изображено на второй картинке?

- К какой схеме подходит слово РОСА?

- Давайте проверим. На какой слог падает ударение?  Здесь так же ребята добавляем обозначение гласных звуков (добавляю красные кружки под слогами)

- А что изображено на остальных картинках?

- Распределите остальные слова самостоятельно, у себя в тетради изображая схемы слов. (2мин)

- Даша, слово Поле  к какой схеме относится?

- Ребята, кто как Даша слово Поле отнес к первой схеме. Поднимите руки.

- Витя, а слово Свеча к какой схеме относится?

- Кто согласен с Витей, поднимите руки.

- Ребята, а слово Корова к какой схеме относится?

- А почему?

- Верно, давайте изобразим схему этого слова. Я на доске, а вы вместе со мной у себя в тетрадях. ( на доске рисую прямую линию ______)

- Сколько слогов в слове КОРОВА?

- Почему?

- Верно (на доске добавляю 2 вертикальные прямые) __|__|__

- На какой слог падает ударение?

- Задай вопрос.

- Верно, что еще мы забыли указать?

( добавляю в схему красные кружочки)

- Взгляните на доску

(на доске изображено  |___  ___  ___!)

- Как вы догадались, что это предложение?

-Из скольких слов состоит предложение?

- А какая самая важная отличительная черта предложения?

- Света стул огурец. Будет являться предложением?

- Почему нет?

- Верно, в предложении слова связаны по смыслу.

- Давайте составим несколько предложений по нашей схеме.

- Но для начала скажите, что не обычного стоит в конце нашего предложения?

- Значит, с какой интонацией будем произносить предложение?

- Верно, составьте, пожалуйста, такие предложения.

Спрашиваю несколько человек что получилось, соблюдали ли интонацию, и кол – во слов.

- Ребята, что можно составить из предложений?

- Что вы можете сказать о тексте?

- Сейчас ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Читаю текст с учебника стр. 32.

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- А сейчас ребята откройте свои учебники на стр. 32. Верно, ли мы предположили?

- Прочитайте название нашего стихотворения

- А кто автор этого стихотворения?

- Верно, посмотрите на иллюстрацию справа? Чем занят мальчик?

- А для чего он играет на свирели?

- А как вы думаете, кого пасет мальчик?

- Верно, а какой персонаж есть на рисунке,  но не упоминается в стихотворении?

- Составьте предложение о собачке, и схему этого предложения.

- Леша, какое предложение составил ты?

- Является ли это предложением ребята? Кто согласен поднимите руку.

- С какой буквы ты написал?

- Что поставил в конце предложения?

- Выйди к доске и изобрази схему предложения. А мы ребята проверим, верно ли Леша составил схему предложения.

- Молодец. Садись на свое место.

__|__  (море;поле)    __|__ (роса;свеча)

- Это схемы слов.

- И в первой и во второй схеме два слога.

- Ударением. На первой схеме ударение падает на первый слог. А на второй схеме ударение падает на второй слог.

- Море

- К первой схеме.

- На первый. Это мооооре?

- Обозначения гласных звуков. Красным

- Роса

- Ко второй схеме.

- На второй. Это росааа?

- Поле, Свеча, Корова

Выполняют работу в тетрадях

- К первой, ударение падает на первый слог.

Поднимают руки.

- Ко второй схеме, ударение падает на второй слог.

Поднимают руки.

- Ни к одной схеме оно не относится.

- Потому что в слове корова три слога. А в первой и во второй схеме два слога.

- Три

- Потому что три гласных слове.

У себя в тетради __|__|__

- На второй слог

- Это корооова?

- Гласные звуки.

- Схема предложения.

- Начинается с заглавной буквы, в конце предложения стоит восклицательный знак, предложение состоит из нескольких слов.

-из трех

- Нет

- Потому что эти слова не связаны между собой по смыслу

- Восклицательный знак.

- С восклицанием, с радостью

Составляют

- Текст

- Текст имеет заглавие. Предложения располагаются в строгом порядке.

- Ванечка, Пастух и т.д

- Да

- Ванечка – пастух

- Юнна Мориц

- Играет на свирели

Высказывают свои предположения

- Коров

- Собачка

Работают у себя в тетрадях.

Собачка сидела рядом с Ваней

Поднимают

- С заглавной

- Точку.

Выходит к доске изображает схему слова.

Умение делить слово на слоги, ставить ударение; выделять гласные звуки в словах

Умение работать со схемами слов, предложений;  Умение работать с иллюстрацией; Умение работать самостоятельно у себя в тетради; Умение отличать предложение от набора слов; Умение ставить пунктуационные знаки в конце предложения; Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Итог

- Ребята наш урок подходит к концу, чем мы занимались сегодня на уроке.

- Составляли слова, предложения по схемам, делили на слоги слова, ставили ударение.

Умение делать вывод

Рефлексия

- Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

-Поднимите правую руку те, кому сегодня на уроке было легко и понятно.

Поднимите левую руку те, кому было сложно и вы что-то не поняли.

Оценивают свою работу на уроке. Поднимают руки

Умения оценивать свою работу на уроке, самоанализ.


http://nirvana.fm:9001/disk1/d70/d137/115/d1/595_show?1305085625Природа открывает свои секреты - Part 3песня, жаворонок, осень, пшеница, поле, степь, дорога, казахстан, фото, обои, картинка #446733 - www.GdeFon.ruСкачать картинку бесплатно ночь, свеча, огоньки, фотка 24886…

Занятие 1. Чей это голос. - Развитие речи - Развивающие занятия для детей 1-3 лет - Обучение и развитие - ПочемуЧка - Сайт для д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...