Главные вкладки

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Формировать умение распознавать одушевлённые и не­одушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_20.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

    развивать творческое мышление.

    Формируемые УУД.

    Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

    Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

    - регулятивных - учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

    - познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

    - коммуникативных - учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.

    Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Актуализация опорных знаний.

    - Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.

    Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

    - Составьте из слов пословицы и запишите их.-

    1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и

    2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну

    - Объясните смысл пословиц.

    - Назовите неодушевлённые имена существительные.

    - Назовите одушевлённые имена существительные.

    III. Самоопределение к деятельности.

    - Найдите лишнее слово в каждой строке.

    1) Ручей, ребёнок, гроза, книга.

    2) Сова, ученица, пень, конь.

    - Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребёнок - это одушевлённое существительное,

     остальные - неодушевлённые.)

    - Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пень - неодушевлённое имя существительное,

    остальные - одушевлённые.)

    - Сформулируйте тему урока.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

    * Упр. 17, стр. 13.

    - Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

    - Найдите в тексте устаревшие слова.

    - Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.

    - Выполните письменное задание к упражнению.

    * Упр. 18, стр. 13.

    - Прочитайте слова. Определите части речи.

    - Объясните лексическое значение слов.

    - Выполните письменные задания к упражнению.

    * Упр. 19, стр. 13.

    - Прочитайте стихотворение.

    - Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

    - Назовите имена существительные в первом предложении.

    - Какими членами предложения они являются?

    - Что нужно помнить о предлоге?

    Физкультминутка.

    V. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику.

    * Упр. 20, стр. 14.  

    (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

    2. Упражнение в подборе однокоренных слов.

    - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и

    запишите их. Суффиксы выделите.

    Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука.

    VI. Рефлексия.

    - Прочитайте стихи С.Я. Маршака.

    Шесть

    Котят

    Есть

    Хотят.

    Дай им каши с молоком.

    Пусть лакают языком,

    Потому что кошки

    Не едят из ложки.

    - Найдите одушевлённые имена существительные.

    - Что обозначают одушевлённые имена существительные?

    - Найдите неодушевлённые имена существительные.

    - Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

    - Оцените свою работу на уроке.

     VII. Подведение итогов урока.

    1. Ответы на вопросы.

    - Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

    - Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

     2. Домашнее задание: карточка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

    урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

    Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

    Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

    Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

    Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...