Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Формировать умение распознавать одушевлённые и не­одушевлённые имена существительные; развивать творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_20.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

развивать творческое мышление.

Формируемые УУД.

Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

- регулятивных - учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных - учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

- коммуникативных - учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в паре.

Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу одноклассников.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы.

Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами.

- Составьте из слов пословицы и запишите их.-

1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и

2) ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну

- Объясните смысл пословиц.

- Назовите неодушевлённые имена существительные.

- Назовите одушевлённые имена существительные.

III. Самоопределение к деятельности.

- Найдите лишнее слово в каждой строке.

1) Ручей, ребёнок, гроза, книга.

2) Сова, ученица, пень, конь.

- Назовите лишнее слово в первой строке. Обоснуйте. (Ребёнок - это одушевлённое существительное,

 остальные - неодушевлённые.)

- Назовите лишнее слово во второй строке. Обоснуйте. (Пень - неодушевлённое имя существительное,

остальные - одушевлённые.)

- Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

* Упр. 17, стр. 13.

- Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова.

- Найдите в тексте устаревшие слова.

- Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами.

- Выполните письменное задание к упражнению.

* Упр. 18, стр. 13.

- Прочитайте слова. Определите части речи.

- Объясните лексическое значение слов.

- Выполните письменные задания к упражнению.

* Упр. 19, стр. 13.

- Прочитайте стихотворение.

- Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

- Назовите имена существительные в первом предложении.

- Какими членами предложения они являются?

- Что нужно помнить о предлоге?

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

* Упр. 20, стр. 14.  

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

2. Упражнение в подборе однокоренных слов.

- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и

запишите их. Суффиксы выделите.

Солнце, стол, сын, снег, берёза, луч, мышь, сердце, часы, рука.

VI. Рефлексия.

- Прочитайте стихи С.Я. Маршака.

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

- Найдите одушевлённые имена существительные.

- Что обозначают одушевлённые имена существительные?

- Найдите неодушевлённые имена существительные.

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

- Оцените свою работу на уроке.

 VII. Подведение итогов урока.

1. Ответы на вопросы.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос что?

 2. Домашнее задание: карточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"2 класс (система Л.В. Занкова)

урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" система Л.В. Занкова...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Школа России. Урок с использованием интерактивной доски....

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Проект урока русского языка 3 класс "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Презентация к уроку русского языка 3 класс "одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...