Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Звонкие и глухие согласные Г-К»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Белопейская Ольга Ивановна

ОТКРЫТЫЙ КРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ "ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ Г - К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_g_-_k.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звонкие и глухие согласные г -к.

Цель: Учить учеников различать парные звонкие и глухие согласные, формировать навык записи слов с ними.

Формировать навыки правильного узнавания на слух звонких и глухих согласных. Уточнение их произношения (с голосом и без голоса)

Задачи:

  • Различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, и предложениях.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками г-к.
  • Уточнение и расширение словаря .
  • Коррекция мелкой моторики.
  • Воспитание интереса к предмету, создание ситуации успеха.

Планируемые результаты учебных действий:

Предметные:

  1. Учащиеся научатся сравнивать звуки и буквы в словах, кратко характеризовать звуки русского языка;
  2. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные;
  3. Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Познавательные УД: уметь сравнивать и различать звонкие и глухие согласные звуки на практике и соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные УД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, анализировать свою работу с учётом возникших трудностей; адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УД: уметь формулировать своё собственное мнение и высказывать его;  уметь сотрудничать с учителем и учениками в классе.

Личностные УД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе у доски, при проверке; развитие самостоятельности,  внимания, умения наблюдать и делать выводы.

Оборудование:

  • таблицы с парными звонкими и глухими согласными;
  • сигнальные карточки для обозначения звонких и глухих согласных; картинка с изображением колокольчика и наушников, синие и красные кружки для обозначения гласных и согласных звуков.
  • Изображения героев мультфильмов – «Карлсон», «Горыныч»;
  • Предметные картинки – груша, гранат, виноград, огурец, капуста, картофель, свёкла, яблоко.
  • индивидуальные карточки со слогами с парными звонкими и глухими согласными.
  • Слова на карточках: горка, голос, икра, кость.
  • Конфеты-картинки с названиями: коровка, кара-кум, кис-кис, грильяж, гусиные лапки, гулливер.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока. 1мин

Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.

Актуализация полученных ранее знаний  3 мин

Называние парных звонких и глухих согласных. Повторение правила: Звонкие согласные произносятся с голосом, глухие без голоса.

Игра «Глухой – звонкий». У каждого ученика по две сигнальные карточки (наушники и с колокольчиком).

Ход игры. Учитель произносит звук, ученики показывают соответствующую сигнальную карточку: если звук глухой – с наушниками, если звонкий – с колокольчиком.

Работа с карточками – «соедини слоги с парными согласными»

бу во ва бы

пы пу фа фо

Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы будем сравнивать звонкие и глухие согласные «г»-«к». На уроке нас ждёт много интересных заданий.

Упражнения для коррекции мелкой моторики. 2 мин.          Подготовим руки к письму.

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить «домик»)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения рук)

Вот деревья, вот кусты (Изобразить руками деревья, кусты)

Вот душистые цветы. (Пальцами показать бутон, который распускается)

Окружает все забор (Изобразить пальцами забор)

За забором – птичий двор. (Погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота)

К дому быстро подбегаем (Пальцами пробежать по столу)

В дверь стучимся: «тук-тук-тук» (Постучать кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук (Ладонь к уху –прислушаться).

Введение в тему урока. 2 мин

А пришли к нам сегодня на урок герои мультфильмов, а кто,  узнаем, отгадав загадки:

Что за чудище такое?

Трёхголовое, большое.

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит (змей Горыныч)

(на магнитную доску вывешивается картинка змея Горыныча)

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

(на магнитную доску вывешивается картинка Карлсона).

Назовём наших героев. Какой первый звук в слове Горыныч – «г», А в слове Карлсон – «к»  (характеристика звуков, обозначение сигнальными карточками).

Работа в тетради. 2 мин

- Оформление классной работы;

- Минутка чистописания: узнавание и называние элементов букв,

Прописывание букв в воздухе, а затем  в тетради.

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. 3 мин

- А сейчас поможем нашим героям правильно разложить продукты. Карлсон, любит продукты со звуком «к», а Горыныч со звуком «г».

Груша капуста

Гранат картофель

Виноград свекла

Огурец яблоко

Какое слово лишнее в продуктах которые любит Карлсон (яблоко), как назвать одним словом остальные продукты (овощи)

- Какое слово лишнее в продуктах, которые любит Горыныч (огурец), как назвать одним словом остальные продукты (фрукты)

Словарная работа. 3 мин

- Ребята, посмотрите, а нет ли среди любимых продуктов наших героев словарного слова (капуста). А какие словарные слова ещё начинаются на звук «к» (карандаш).

Запись слов в тетради и у доски. Звукобуквенный анализ, постановка ударения.

Капуста – 7 букв, 7 звуков, гласные подчеркиваем красным карандашом, а согласные – синим.

Карандаш – 8 букв, 8 звуков, гласные подчеркиваем красным карандашом, а согласные – синим.

5 мин

Карлсон очень любит букву «К», ведь с нее начинается его имя, поэтому он попросил в словах заменить букву «Г» на «К» и записать, что получится.

Горка – (корка)

Голос –  (колос)

А Горыныч любит букву «Г», он попросил сделать то же самое, только с буквой «К».

Икра – (игра)

Кость – гость)

Запись слов в тетради. Подчеркивание «г» двумя чертами, «к» - одной чертой.

Физминутка. 2 мин

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять, головою покачать.

На носки всем срочно встать.

Ну а руки вверх поднять

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, повернитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Работа с учебником. 7 мин 

Стр. 47 у. 3

Прочитай чистоговорку. Выбирай нужную букву.

К(г)уры и г(к)уси клюют горох у Маруси.

-чтение учителем

- хором

- индивидуально.

- выбор нужной буквы. Запись предложения в тетради и на доске. Подчёркивание «г» двумя чертами, «к» - одной чертой.

Закрепление изученного материала. 2 мин

У детей картинки фантиков от конфет с названиями в которых есть звуки «г» и «к».

Задание – угостить Карлсона конфетами в которых есть звук «к», Горыныча конфетами в названии которых есть звук «г»

Коровка Грильяж

Кара-кум Гусиные лапки

Кис-кис Гулливер

(дети подходят к магнитной доске и вешают картинки под Карлсона и Горыныча)

Разбор домашнего задания 1 мин

1 группа - стр. 46 у. 2

Итог урока 2 мин

Какие звуки мы сегодня сравнивали на уроке?

Как произносятся звонкие согласные?

Как произносятся глухие согласные?

Оценивание работы детей на уроке.

Рефлексия

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....